Алла ларионова биография личная жизнь дети. Николай Рыбников: биография, личная жизнь, дети Дети аллы ларионовой что с ними

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

Прекрасный русский актер Николай РЫБНИКОВ всегда играл настоящих мужиков - смелых, честных, верных в любви. Именно таким был в жизни и сам артист. Наверное, поэтому зрители так верили его героям из фильмов, ставшими культовыми, - «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Высота»... Всю свою жизнь Рыбников любил одну женщину - Аллу ЛАРИОНОВУ, хотя путь к их совместному семейному счастью был тернистым. 13 декабря Николаю Николаевичу исполнилось бы 80 лет.

Лето 1948 года. В маленькой душной аудитории ВГИКа Сергей Герасимов и Тамара Макарова набирают новый курс будущих звезд тогда еще советского экрана. Тамара Федоровна, « Хозяйка медной горы», пристально всматривается в смешную девчонку с пухлыми щечками и непослушными волосами. От волнения на щеках абитуриентки появляется румянец, а волосы рассыпаются по плечам.

Сергей Аполлинарьевич, - наклоняясь к мужу, шепчет Макарова, - посмотри какая смешная девчушка. Давай ее возьмем.

Да ты посмотри повнимательнее, какой у нее большой нос… А губы…Она некрасивая и не фотогенична, - у мастера было свое понятие о красоте. Еще свежа была в памяти рана от поздней любви. Влюбился в свою студентку – высокая, статная, с косой до пояса.

Жениться хотел, и жена уже все поняла, отпустила. Да родители студентки воспротивились – «посмотри, какая она молодая, а ты уже старый и лысый», приговор обжалованию не подлежал. Он смирился, но красота той студентки затмевала все остальное.

Да ты на глазки, на глазки внимания обрати, - тихая Тамара Макарова умела уговаривать мужа. Обычно он прислушивался к ее мнению. Но в этот раз изменил своим правилам.

Девочка с васильковыми глазами плакала в коридоре института.

Сергей Аполлинарьевич, - дверь в аудиторию резко распахнулась и около стола замаячила худая фигура забавного парнишки из Борисоглебска.

Вы зачислены на курс, - с ходу прервал его мастер, - у вас что-то еще?

У меня к вам мужской разговор. Возьмите, пожалуйста, на мое место Аллочку Ларионову , а я к вам в следующий раз поступлю.

Да люблю я ее. Хотя, что вы можете понимать в любви? – махнул рукой, повернулся, пошел к дверям аудитории.

Звали этого парнишку Коля Рыбников .

Из-за Аллы вытащили из петли

…-Да ты в своем уме? – гремел несколько месяцев спустя в аудитории голос мастера. – Вешаться из-за бабы…

История о том, как студента ВГИКа Николая Рыбникова буквально вытащили из петли, дошла до ушей Сергея Герасимова.

Ты мужик или кто? Да что ты знаешь про любовь. Кому ты что доказал бы этим? Только посмеялись, и все. Повеситься проще всего. Это удел хлюпиков. Но ты сильный мужик. Красивый. По тебе все студентки сохнут, а ты из-за какой-то жабы жизни себя хотел лишить…

Она не жаба, - губы Рыбникова дрожали. - Она – красавица. Только любит другого.

Мужской разговор был долгим. Рыбников вышел от мастера совсем другим человеком. «Женщин нужно уметь завоевывать» – звучал в ушах наказ мастера.

И Рыбников перешел в атаку. С этого момента любой, кто посмел плохо отозваться о его любимой женщине, имел дело с ним.

Знал, что любит другого

Однажды однокурсник, сосед по общежитской комнате, начал рассказывать о своих прогулках (и не только) с той самой девочкой с васильковыми глазами.

Ну что ты мучаешься, хочешь, я тебе ее отдам, - однокурсник явно издевался над самым чистым и светлым чувством. – Забирай…

Он не успел договорить. Сильный удар Рыбникова сшиб его с ног. Драка была не на жизнь, а на смерть. Разнимала их половина общежития. Сломанный палец Рыбникова на всю жизнь остался неправильно сросшимся.

Все ведь знал. Что она любит другого. Что посмеивается в глубине души над его рыцарским покровительством. Знал. Но ничего не мог с собой поделать. Потому что любил. До безумия.

На протяжении нескольких лет, где бы Ларионова не находилась – за границей или в сибирской глуши, ее ждали телеграммы от Рыбникова. «Люблю. Пью твое здоровье. Твой Коля». Она лишь улыбалась. И ловила себя на мысли, что рыцарское покровительство уже не вызывает смеха. Более того, именно этого покровительства ей и не достает. Да, были романы, были мужчины – она по молодости любила, чтобы мужчина был старше лет на десять – пятнадцать. Она спокойно принимала ухаживания, с легкостью кружила головы, позволяла себя любить. А сама, как ей тогда казалось, любила другого. Он всегда ждал ее в Москве. И это был отнюдь не Рыбников.

А Николай?… А он стал ее тенью.

Уже фильм «Садко» получил приз на Венецианском фестивале, уже сани уносили в неизвестность чеховскую Анну, уже перед ней преклонялся Жерар Филип, и Чарли Чаплин приглашал в свои картины… А Рыбников ее просто боготворил. Что ж, женщинам это нравится.

«Это будет мой ребенок»

Благородство Рыбникова она оценит очень скоро. В один из съемочных дней ей стало как-то не по себе. Может быть, переутомилась, или просто устала. Пошла к врачу. И после врача сразу к любимому мужчине с радостной новостью. У нее будет ребенок. А любимый мужчина почему-то не торопился с ней разделить этой радости. «Давай останемся друзьями» – бросил он ей на прощание.

Уехала в Минск, на съемки. На дворе был конец 1956 года, люди готовились к встрече Нового года, она же – к аборту. Иначе своей жизни она не представляла. Одна, без мужа, с ребенком. А как же кино?..

Грустные размышления прервал стук в дверь гостиничного номера. На пороге стоял Рыбников. Он приехал к ней на съемки, чтобы вместе встретить Новый год. « Алена, выходи за меня замуж». Она долго отказывалась, он пытался понять причину. Ведь там, он, слышал, уже все закончилось.

Расплакалась. Сквозь слезы пыталась объяснить, что не может быть его женой, потому что до него уже были мужчины. «Ну и что» – твердил Рыбников.

«Зачем я тебе нужна такая…Беременная от другого» – ей казалось, что сейчас у нее остановится сердце.

«Этот ребенок будет мой», - сказал, как отрезал. « Что хочешь думай, но аборт я тебе сделать не дам».

Рыбников спас меня от самого страшного греха в этой жизни. Как спас и от позора, - Ларионова скажет это незадолго до своей смерти.

А тогда она уже успела разочароваться в мужчинах, не верила ни одному из них, как не поверила поначалу и Рыбникову.

Рыбников все понял. Он почему-то был уверен, что со временем она растает и поверит в то, что он просто любит ее. И все.

Они всегда дополняли друг друга

Расписались они в одном из загсов Минска, на второй день после наступившего Нового 1957 года. Рыбников не торопился праздновать свою победу над остальными мужчинами. Чувствовал, что Алла словно ждет чего-то. И уже сани померещились возле дверей загса – те самые из фильма, про Анну, которая на шее, увозящие его любимую жену. Он чувствовал, что она по-прежнему все еще любит того парня – отца ее ребенка. Как знал и то, что если бы он сейчас появился возле загса, она бы пошла за ним. Бросив Рыбникова.

Он знал, что время лечит. Поэтому и не давил на жену. Просто любил ее.

Уехал на съемки « Высоты». Там же один из друзей посочувствует: мол, зачем тебе это надо, красавица-жена - это же хомут на шею и сплошная головная боль. А Рыбников только усмехнется:

Обычно в семье муж – голова, а жена- шея. А у нас по-другому. Алена – голова, а я – ее шея. И ничего против того, что Аленина голова находится на моей шее, лично я не возражаю. И давай закончим разговор на эту тему.

Забегая вперед, нужно сказать, что все тридцать три года их любви так и было. Своими характерами они очень дополняли друг друга. Рыбников был человеком увлекающимся. Ларионова – рациональной. Он любил хоккей и пропадал на стадионах, она предпочитала смотреть хоккей по телевизору. Рыбников был помешан на шахматах, Ларионова относилась к ним более чем прохладно. Рыбников безумно ревновал Ларионову, но она умудрялась сделать так, что ревность мужа не стала проблемой их семейной жизни.

Он обожал ходить на рынок за разными вкусностями и колдовать у плиты, она с удовольствием поглощала приготовленные любимым мужем кушанья даже если сидела на строгой диете. Он моментально бросил курить, когда узнал, что у него что-то с легкими. Она курила всегда и много. Находясь в больнице, звонила и говорила: « Срочно две пачки «Мальборо». Последнюю сигарету выкурила за несколько часов до своей смерти. Рыбников мог вспылить из-за какого-нибудь пустяка, Ларионова стойко воспринимала самые жестокие удары судьбы и на жизнь смотрела философски, сдержанно. Но это все будет потом.

А с момента их скромной свадьбы даже самые близкие друзья разговоров на тему кто голова, а кто шея, не заводили. Во взглядах было лишь одно – восхищение благородством Рыбникова. Как спустя годы эти же друзья, но уже постаревшие и поседевшие, будут восхищаться силой его любви. Что говорить – актерский мир весьма своеобразный, и нравы там свои. В том смысле, что толпы поклонниц, молодые артистки… И все это в экспедициях, на гастролях, вдали от собственных жен. Все знали, что у Рыбникова есть только одна Женщина – первая и единственная. Его любимая Аллочка. Восхищались тем, как он защищает честь своей жены. Драки остались в молодости. Теперь Рыбников действует иначе – человек, хоть раз отозвавшийся плохо о его жене, больше не переступал порог их дома.

Прошлое зачеркнул раз и навсегда

А ведь небылиц-то про нее ходила масса. И ванны с шампанским, которые она якобы принимала, куча любовников, среди которых министр культуры того времени Александров, и старичок Вертинский, с которым она познакомилась на съемках фильма « Анна на шее».

Когда родилась старшая дочка, в квартире у Рыбникова с Ларионовой раздался звонок. Посыльный принес огромную корзину белой сирени. А в корзине записка от Вертинского: «Милая Аллочка! Я так счастлив, что у вас родилась дочка. Обязательно окрестите ее. Я буду счастлив стать ее крестным отцом».

Рыбников, прочитав записку, побелел. Ларионова успокаивала: «Ну к кому ты ревнуешь? К пожилому человеку ревнуешь?» Как он мог объяснить жене, что это совсем другая ревность и связана она вовсе не с физической изменой. Есть измена страшнее физической. Духовная. Ничего объяснять не стал, просто ворчал весь вечер сам себе под нос: « Я ему покрещу, я ему покрещу».

Близкие этому дому люди восхищались еще и тем, что Рыбников никогда за все тридцать три года их жизни ни разу не напомнил жене о прошлом. Ни о носатом сокурснике, который спустя годы опубликует в одной из московских газет свою якобы историю любви с Ларионовой, ни об известном актере Иване Переверзеве, который был влюблен в юную Ларионову.

Какое-то время они даже пытались жить вместе, но очень быстро Ларионова собрала свои вещи и ушла от Переверзева навсегда. И больше о нем не вспоминала.

Рыбников ни при каких обстоятельствах не вспоминал прошлого. Да, он ревновал свою красавицу-жену, подчас совершенно беспочвенно, понимал, что это глупо. Но ничего с собой поделать не мог. Но ревновал он ее к настоящему. А прошлое словно зачеркнул раз и навсегда в своей памяти. И начал семейную жизнь с белого чистого листа бумаги. Он гордился тем, что однолюб. Его формула жизни была очень проста: « Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Кроме своей Алены других женщин он не воспринимал. Он совершенно искренно считал, что его жена лучше и красивее всех тогдашних мировых кинозвезд. Он очень скучал, если они не виделись долго. И при первой же возможности мчался на встречу с ней и со своими дочками.

«Колька, ты у нас святой»

Однажды Алла Ларионова и Михаил Жаров снимались поздней осенью на берегу Москвы-реки в Серебряном бору. Холод стоял жуткий. Когда, наконец-то объявили перерыв в съемках, Жаров показал на противоположный берег Москвы-реки: « Что за дурак там стоит» и Ларионова увидела одинокую фигуру мужчины в легком плаще. « Это же мой Рыбников», - всплеснула руками Ларионова. Он прилетел со съемок в Одессе, и не заезжая домой помчался на съемки к жене.

Жену свою он обожал. Обожал и своих ненаглядных дочурок Алену и Аришу. И совершенно искренно не понимал мужиков, которые при первой же возможности ходят «налево».

«Колька, да ты у нас и в самом деле святой», - шутили близкие друзья.

А он действительно не мог понять, зачем изменять женщине, если ты ее любишь. Зачем опошлять светлое и чистое чувство, именуемое очень просто – любовь. Зачем вертеть головой в разные стороны, если дома есть такая красавица, как его жена. Он очень боялся ее потерять. Боялся, что уведут, готов был растерзать любого «доброжелателя», который в очередной раз сплетничал о романе его жены с кем-нибудь. Но ни разу за всю их совместную жизнь не потребовал объяснений от жены, не опускался до уровня «было – не было», не мог унизить Ларионову выяснением отношений. Помнил слова Сергея Герасимова: «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют».

Он верил своей жене. Она со временем поняла, что Рыбников к счастью, не принадлежит к той породе мужиков, в которых она уже успела разочароваться. За его благородство и любовь платила тем же. Своей любовью и благодарностью. Просто за то, что он есть в ее жизни. И с ужасом думала, чтобы было, если бы Рыбникова не было бы в ее жизни. Могло же ведь случиться так, что ему надоело бы постоянно напоминать ей о себе, ухаживать за ней, быть ее тенью. И еще думала о том, как вовремя она разочаровалась в некоторых мужчинах, а то бы вышла замуж за кого-нибудь из них и судьба не свела бы ее с Рыбниковым. Скрытая ревность мужа не оскорбляла ее. Она же ведь знала, что все это не имеет никакой почвы. И своему Рыбникову старалась поводов для ревности не давать.

А то, что мужчины по ней с ума сходили - это же вполне естественно. Она известная актриса, и Бог красотой не обидел. Как-то она скажет: «К этому нужно правильно относиться. Не как к должному, а как к дару, который надо беречь. На земле никто никому и ничего не должен. Все хорошее у нас от Бога, а уж глупости – свои». Поэтому только для Рыбникова она была наивной и живой, любимой и любящей Аллочкой, а для всех остальных мужчин – шикарной и холодной, совершенно недоступной женщиной.

Однажды, подходя к дому, увидела около своего подъезда фигуру бывшего ухажера. Того самого, который сказал ей когда-то «Давай останемся друзьями». Он что-то начал лепетать в свое оправдание, мол, был не прав, прости, люблю до сих пор, страдаю, ночами снишься. Давай начнем все заново. Холодный взгляд васильковых глаз: «Очевидно, вы меня с кем-то перепутали. Я вас не знаю». Рыбников дома хлопотал у плиты. «Рыбников, прости меня». « За что?» «За все». Муж недоуменно пожал плечами. Уже вечером, когда уложили спать дочурок, она скажет: «Я испугалась, что нас с тобой сплетни смогут разлучить. А как же я без тебя».

Она зная, что за глаза «доброжелатели» называют ее «Аллой на шее», пожаловалась однажды мужу, тот только рассмеялся: «Разве я возражаю против этого?»

«Дома четыре женщины, а все приходится делать мне!»

Их любовью восхищались, ей завидовали, кто-то шипел за спиной «так не бывает». Бывает и еще как. Они вместе «построили» себе прекрасную пятикомнатную кооперативную квартиру. Влезли в долги, потом отдавали несколько лет. Разъезжались на съемки в разные концы необъятного тогда Советского Союза, не любили расставаться надолго, вынужденные расставание объясняли тем, что « не понимают, как это люди могут быть все время вместе. И просыпаются вместе, и завтракают вместе, и отдыхают вместе. Тут можно и сковородкой по голове». Лукавили. Потому что им хорошо было вместе.

То, что не любила делать Ларионова, обожал делать Рыбников и наоборот. Он с удовольствием взвалил на себя все проблемы, связанные с домом, бытом. Когда они оба были в экспедицях, на съемках, на помощь приходила мама Аллы Ларионовой, которая вела хозяйство, воспитывала Алену и Аришку. Когда же в доме появлялся Рыбников, ему все с большим удовольствием уступали место у плиты. Он был прекрасным кулинаром. Варил, как говорила Ларионова не по книгам, а от души. Жарил, парил, солил, мариновал. Любил шутить: «Дома четыре женщины, собака и та сучка, а все приходится делать мне». Делал с большим удовольствием.

У них был хлебосольный дом. По большим праздникам приглашали гостей. А до их прихода, Рыбников просил ситца или сатина, садился вместе с женой за машинку, и вдвоем они шили много фартуков. Нашьют штук десять, а то и больше и приглашают гостей. Знаменитые шахматисты, певцы, спортсмены, космонавты…Кто только не был в их доме. Гости придут, Рыбников каждому завяжет фартук и сажает за стол …лепить пельмени. Рыбников вообще слыл заводилой. Любил шутить, вечно кого-то разыгрывал, что-то придумывал. Иногда веселье продолжалось до утра.

С каждым годом друзей, кто приходил к ним в дом, становилось все меньше. Годы, болезни…Но традиции больших праздников старались не нарушать. Отмечали день свадьбы, дни рождения, собирались на Новый год, на ноябрьские...

Летом 1990 года Рыбников с большим удовольствием засаливал помидоры. «Грохнем на мое шестидесятилетие, а что останется, на Новый год съедим».

Помидоры ели на его поминках. Осенью 1990 года.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет

Алла Ларионова переживет мужа на десять лет. Она разменяет их прекрасную квартиру, потому что « каждый угол напоминает о Рыбникове», будет искать спасения в работе. В 1992 году выйдет на сцену вместе с вахтанговскими артистами в спектакле «Деньги, коварство и любовь». После смерти мужа она похоронит маму, перенесет тяжелейшую операцию. Возвращаясь с гастролей, в самолете почувствует себя плохо. Ее положат в проходе (в креслах тесно), начнут откачивать. Актриса Валентина Титова , наклонясь над ней, скажет: «Алла, давай я сниму парик, легче будет дышать». « Никогда! Умирать, так в парике».

Крестилась в Иерусалиме. « Прийти к Богу никогда не поздно. Хотя, трудное это восхождение, особенно нам, лицедеям», - говорила она в одном из своих интервью.

На руке носила красную шерстяную нитку от сглаза. « Я сейчас во все верю. Мне нужно здоровье».

Долгое время не могла собрать деньги на то, чтобы поставить своему Рыбникову на могиле памятник. Очень страдала от этого. И искренне обрадовалась, когда ей помогли с деньгами совершенно посторонние люди.

После смерти Николая Рыбникова она больше не выйдет замуж. Хотя поклонников и претендентов на ее руку и сердце будет предостаточно. Но все они будут казаться лишь блеклыми репродукциями ее Рыбникова. За эти годы, по ее собственному признанию, она раздала столько интервью, сколько не дала и за всю свою жизнь. Незадолго до своей смерти она затеяла ремонт в квартире. И в перерывах между гастролями сама помогала рабочим. Она очень торопилась сделать этот ремонт.

Она умрет на Страстной неделе 25 апреля 2000 года. Умрет тихо во сне, точно так же, как почти десять лет назад умер ее Рыбников. Останутся пришпиленные магнитом к холодильнику записочки, написанные ее рукой – что надо сделать, куда поехать, когда принимать лекарства. Она будет лежать на кровати, свернувшись калачиком, а автоответчик на домашнем телефоне по-прежнему будет сообщать всем звонившим ее голосом, чтобы перезвонили позже или оставили информацию. Ее похоронят на Троекуровском кладбище. Рядом с Николаем Рыбниковым.

=ИСТОРИЯ ЛЮБВИ =Алла Ларионова и Николай Рыбников=

Одной из самых красивых актрис советского кино - Алле Ларионовой - 19 февраля исполнилось бы 80 лет. Это только в сказках судьба красавиц - сплошной праздник
В реальности же восторг и зависть идут рука об руку. Но она всё равно считала себя счастливой - назло всем.
- У Аллы был конверт с надписью «Великие», - вспоминает Вадим Марков. - В нём она хранила письма и фото Вертинского (они вместе снимались в «Анне на шее», и Вертинский симпатизировал ей), портрет, который ей подарила великая актриса Мэри Пикфорд, письма Лемешева, стихи, которые посвятил ей Жерар Филип. Они встретились с ним ещё раз - во Франции, на Неделе советского кино. Во время приёма в ресторане он написал стихи о сидящей напротив блондинке - «Аличке», как он её называл и в которую был влюблён.
История их любви вполне могла бы стать сюжетом фильма. Сперва юная Аллочка увлеклась актёром Николаем Рыбниковым. Но тот на неё не обращал внимания. Юношеское увлечение быстро прошло. У Аллы роман вспыхивал за романом, и тут уже Рыбников влюбился в красавицу-актрису. Да так, что с одним из её ухажёров - актёром Вадимом Захаренко - чуть не подрался (Захаренко позволил себе сальные высказывания в адрес Аллы). А через несколько лет оказался в шаге от самоубийства. Ларионова в то время жила в гражданском браке с актёром Иваном Переверзевым. И тогда отчаявшийся Рыбников решил свести счёты с жизнью. Остановил его режиссёр Сергей Герасимов. «В петлю? Из-за бабы? - орал он. - Любишь, говоришь? Так завоюй, а не вешайся!» И Рыбников чуть ли не ежедневно, даже в самые глухие углы, куда Ларионова уезжала на съёмки, посылал ей телеграммы со словами любви, если мог дозвониться, звонил. Но всё решилось в один день: чёрный для Аллы и счастливый для Николая. Алла, беременная от Переверзева, вдруг узнала, что её почти муж улетал на несколько дней не на съёмки, а расписаться с актрисой, которая тоже ждала от него ребёнка. Вот тут уже Ларионова помчалась давать телеграмму: «Скажите Рыбникову, что я согласна!» Их, любимцев зрителей, расписали в обход всех законов - 2 января. Через несколько месяцев родилась Алёна. На все шепотки и косые взгляды Рыбников отвечал твёрдо: «Ребёнок мой!» Позже у них родилась дочь Ариша. Но Рыбников никогда не делал разницы между дочерьми и Алёну порой баловал даже больше, чем родную Аришу.
«Я привыкла к невниманию», - много позже горько скажет Ларионова. На самом деле всё было не совсем так. Внимания ей хватало. В Тбилиси Ларионова боялась выходить на улицу - горячие грузинские парни обещали умыкнуть красавицу. В Бразилии в прогулках по городу её сопровождали полицейские. Она была из тех, про кого говорят «роскошная женщина»: пепельные волосы, серые глаза, матовая кожа, скульптурно вылепленная фигура. Сильная половина СССР сходила по Ларионовой с ума.
Гранд-дамы кино того времени - Любовь Орлова, Марина Ладынина и др. - ревновали к успеху молодой актрисы: «Да кто такая эта Ларионова? Что с ней все так носятся?» Поползли слухи, что, мол, она стала пассией министра культуры Александрова. Что на тайных вечеринках её купают в ванне с шампанским и слизывают крем с её обнажённой груди... Ларионова отмахивалась: «Чушь!» И всё же вышел негласный запрет: Ларионову не снимать как опорочившую честь советской актрисы. Через несколько лет Ларионова не выдержала и написала письмо уже новому министру культуры. Честь актрисы была восстановлена, и она вернулась на экраны.
Они дружили семьями - с Тихоновым и Мордюковой (пока они не разошлись), с Бондарчуком и Скобцевой. Ларионова была крёстной матерью Алёны Бондарчук, а Ирина Скобцева - крёстной Аришки Рыбниковой. Часто устраивали посиделки, которые могли тянуться всю ночь: собиралась партия игроков в покер, а Бондарчук с Рыбниковым - страстные шахматисты - часами сидели за шахматной доской.
- Для Коли Алла всю жизнь оставалась «Лапусей», - рассказывает друг семьи Вадим Марков. - Они были абсолютно разными и по характеру, и по отношению к жизни. Николай - замкнутый, неразговорчивый. Алла - открытая, любительница шумных посиделок. Но любил он её самозабвенно. Всё домашнее хозяйство было на его плечах. А Алла занималась дизайном квартиры. Квартира у них по тем временам была роскошная - пять комнат, камин. Но всё это давалось по`том и кровью. Работали оба на износ - снимались, колесили по стране как участники концертов «Товарищ кино». Коля ревновал Аллу и к толпам поклонников, и к партнёрам. Обычно в финале концерта все участники выходили на сцену, а на экране шли фрагменты фильмов. Непременно - отрывок из «Анны на шее», самого звёздного фильма Ларионовой. В этот момент Рыбников переставал хлопать, поворачивался спиной к залу и сверлил глазами экран, на котором в паре с Михаилом Жаровым порхала в мазурке его Алла. Девочки не пошли по стопам родителей. Ариша мечтала быть поэтессой, но работала в полиграфии и рано умерла. Алёна работала монтажёром на ТВ, сейчас на пенсии. Коля тяжело принял перестройку, когда развалилось всё и работы не стало. Бывало, что горе заливал горькой. Он ушёл во сне, в 1990 г. Алла пережила мужа на 10 лет и до последнего играла на сцене, ездила на гастроли.

Красоте и таланту Аллы Ларионовой завидовали многие, а число ее поклонников исчислялось миллионами. Все хотели знать подробности личной жизни актрисы, кто муж, есть ли дети Аллы Ларионовой . Фото с ее изображениями печатались огромными тиражами и пользовались огромным спросом. Среди ее многочисленных поклонников был и популярный актер Николай Рыбников. Они познакомились на вступительных экзаменах во ВГИК, но тогда Николай оказался более удачливым – его приняли сразу, а Алле предложили прийти в следующий раз.

Тогда он не побоялся лично обратиться к Сергею Герасимову, набиравшему новых студентов к себе на курс, и предложить вместо себя принять Ларионову. Герасимов не смог устоять перед такой самоотверженностью, и Алла стала однокурсницей Николая Рыбникова. Он влюбился в нее с первого взгляда, но его чувство сначала было безответным. Рыбников страшно ревновал Аллу, и не без причины. Она встречалась с разными парнями, а он чуть не повесился от безответной любви. Потом на протяжении нескольких лет, куда бы актриса ни приезжала, он повсюду слал ей телеграммы с признанием в любви. Тогда Алла предпочитала ухажеров постарше, и на молоденького Николая не обращала особого внимания.

Когда у нее завязался роман с актером Переверзевым, она уже начала строить планы на будущее, мечтала, что у нее будет семья, появятся на свет дети Аллы Ларионовой. И после того, как она узнала, что скоро, на самом деле станет мамой, с радостью сообщила об этом своему любимому мужчине. Но он не только не обрадовался этой новости, но и поспешил прервать с ней всякие отношения. Оказывается, Переверзев был женат, когда крутил роман с Аллой Ларионовой, но скрыл от нее это. Когда Алла уже была готова избавиться от ребенка, Николай Рыбников предложил ей выйти за него замуж. Узнав о беременности Аллы, он, ни минуты не сомневаясь, сказал, что этот ребенок должен появиться на свет, и он будет считать его своим.


На фото — Алла Ларионова с дочками


Крепкие актерские браки редкость, особенно когда оба красивы, талантливы и востребованы.
Роман Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова достоин того, чтобы считать его одним из самых трогательных в любовной истории ХХ века.

Говорят, абсолютного и безусловного счастья не бывает, как не бывает и всепоглощающей, одной на всю жизнь любви.

Еще говорят, что в отношениях двоих один любит, а другой только позволяет себя любить, один целует, а другой только подставляет щеку. Пусть так! В их совместной жизни действительно именно она позволяла себя любить, но не становилась от этого менее счастливой.

Всегда кто-то перетягивает одеяло на себя, а другой начинает ревновать… Пара Рыбников-Ларионова оказалась счастливым исключением.
Все годы брака оба будто парили на седьмом небе, выше сплетен и интриг. Кстати, один из фильмов, в котором они снимались вместе, так и назывался -«Седьмое небо».

Он влюбился в девушку с роскошной косой и синими глазами, едва увидел ее в коридоре ВГИКа. Она сидела и плакала, ведь в приеме ей отказали. Узнав от товарищей причину слез, Коля Рыбников ворвался в кабинет Сергея Герасимова и с порога заявил: «У меня к вам мужской разговор. Примите Аллочку Ларионову на мое место. Я к вам на следующий год поступлю!»

Я люблю ее», -добавил он и вышел. Что уж там повлияло — его нахальство или мастер и сам решил, что из нее получится хорошая актриса, — но на курс принял обоих.Внешностью тогда Рыбников не блистал. По воспоминаниям самой же Ларионовой, «он был жутко худющим: жил в общежитии, питался в столовках». Бедный студент, чем он мог привлечь первую красавицу курса? Он пытался, конечно.

Постоянно напоминал о себе: в каждой киноэкспедиции Алла получала телеграммы: «Пью твое здоровье. Люблю. Твой Коля». А Ларионова уже была не просто студенткой, а самой настоящей кинозвездой!Уже вышла «Анна на шее», уже весь мир рукоплескал сказке «Садко», ей, королеве Венецианского фестиваля, целовал руку сам Чарли Чаплин и писал стихи Жерар Филип, голливудские бонзы наперебой звали Ларионову сниматься в Америку.

Он страдал по ней почти шесть лет… Однажды даже вешаться хотел. Рыбникова буквально вытащили из петли, когда их общий с Аллой сокурсник, Вадим Захаренко, рассказал, что якобы встречается (и не только!) с Аллой Ларионовой. «Хочешь, я тебе ее отдам, — смеялся Захаренко, — забирай!». Рыбников кинулся в драку. В тот раз он сломал себе палец, который неправильно сросся и напоминал ему об этой истории всю жизнь.

Пройдет время, и Захаренко даст интервью одной из центральных московских газет, в котором расскажет о своих близких отношениях с Ларионовой. Но сделает это только после ее смерти, когда она уже не сможет ни согласиться с его словами, ни опровергнуть их…

А после неудавшегося самоубийства Николаю вправлял мозги сам Герасимов. «С ума ты, что ли, сошел?! — кричал он на весь институт. — Это ж додуматься надо — вешаться из-за бабы!». — «Она не баба, — возражал Рыбников, — она красавица! Она же не виновата, что любит другого!». — «А раз красавица, — строго сказал Герасимов, — завоюй!».
Понятия не имею, как ему удавалось меня разыскивать, но, говоря современным языком, доставал. И достал!».

Иван Переверзев

Она всегда мечтала, чтобы рядом с ней был единственный мужчина, которого она любила и от которого ждала ребенка. Как она была счастлива, узнав о своей беременности! А он? Предложил сделать аборт, чтобы не растить внебрачного ребенка, и ушел. Кто мог помочь Алле? Только один человек — Николай, который был влюблен в нее давно и безнадежно.

Алла действительно умела кружить головы, ей нравилось, когда вокруг были галантные мужчины, желательно постарше. Она с удовольствием принимала ухаживания, но этим грешат все красивые женщины…

И один из этих мужчин завладел ее сердцем. С Иваном Переверзевым они познакомились на съемках сказки «Садко».
Импозантный, знаменитый, он был старше Аллы на пятнадцать лет, и, как она надеялась, мог стать той самой «каменной стеной», которую ищут все женщины. Но вместо этого он стал камнем, который есть на сердце почти у каждой из нас…

Именно он и отказался от нее и их будущего ребенка. Что было делать Алле? Она уехала в Минск на съемки «Полесской легенды», так и не приняв никакого решения. Был канун нового, 1957 года. Оставалось надеяться лишь на новогоднее чудо.Алла, конечно, много раз думала о Коле, но как теперь она будет смотреть в глаза самому преданному своему поклоннику, теперь, когда она сама себя считала падшей женщиной?

Она одна сидела в номере и горько плакала, когда в дверь постучали. В гостиничном коридоре стоял… Николай. Он не стал пускаться в долгие объяснения и просто сказал: «Выходи за меня замуж».Вместе они встретили Новый год и в первый же рабочий день, 2 января отправились в загс. Поначалу их расписывать не хотели, ведь полагалось подавать заявление заранее.

Но, узнав знаменитую артистку, сотрудники сменили гнев на милость.
Их брак многие называли сказочным: в доме достаток, мир да любовь, подрастают две дочки (первую девочку, появившуюся на свет в феврале 1957-го, супруги назвали Аленой, в 1961 году у них родилась Ариша). И продлился этот счастливый союз, как в сказке — тридцать лет и три года.

Но спокойной их семейную жизнь никак назвать было нельзя.
Страсти бушевали африканские! Алла Ларионова вспоминала: «Коля был очень ревнивый.Неоднократно Рыбников слышал от «доброжелателей» разнообразные истории о ее романах.

С годами он остепенился и уже не пускал в ход кулаки. Таким информаторам просто вежливо отказывали от дома. И никогда Рыбников не устраивал жене допросов, не выяснял отношений. «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют» — этот урок Герасимова он тоже запомнил на всю жизнь.

Они были абсолютно разными, но это лишь укрепляло их союз. Он взрывной, она уравновешенная. Он увлекался шахматами настолько, что решался вызывать на бой Михаила Таля и Ефима Геллера. Она стала заядлой картежницей: пока мужья-шахматисты сражались у доски, их жены во главе с Ларионовой резались в покер. Он не курил, она даже в больницу просила принести сигареты.

Он яростно болел за хоккей и посещал почти все матчи, она проводила время дома у телевизора.

А еще Рыбников оказался отличным кулинаром: сам придумывал рецепты и жарил-парил-мариновал… У плиты мог стоять сутками. Вообще, он спокойно взял на себя бытовые проблемы и никогда не выговаривал жене за то, что она не рвется хозяйничать на кухне.

Они прожили вместе 33 года… Трудно заглянуть в чужую жизнь, да, наверное, и не нужно. Ссорились ли они? Конечно. Живые же люди, а в жизни всякое случается, но до мордобоев, по словам самой Аллы Дмитриевны, не доходило — такой сценарий не для них. Ревновал ли он ее? А как можно было такую не ревновать?! Ларионова была красавицей на все времена и всегда нравилась мужчинам. Но если эта ревность и была, то знал о ней лишь сам Рыбников. Жену же он никогда и ни в чем не упрекал — ни в прошлых грехах, ни в настоящих.

Они вырастили двух дочерей — Алену и Арину. Когда уезжали на съемки, с девочками оставалась мама Ларионовой Валентина Алексеевна. Однажды родители вернулись домой через месяц, одна из дочек посмотрела на маму и сказала: «Тетя!». Ларионова долго плакала.

Тогда в семье решено было повесить на стенку большие портреты родителей. Бабушка показывала на них и внушала девочкам: «Это мама, это папа». Закончилось все конфузом. Однажды Алла Дмитриевна пришла с маленькой Аришкой в детскую поликлинику. И в очереди, сидя у мамы на руках, девочка вдруг показала на висящий на стене портрет Хрущева и закричала: «Папа! Папа!».

Спасаться от любопытных взглядов пришлось бегством.
Однажды кто-то из журналистов спросил Аллу Дмитриевну, не жалеет ли она, ведь могла сделать в жизни более выгодную партию. Ларионова ответила: «Судьба, значит.

У меня в жизни было много ситуаций и предложений. Но я не жалею. Коля был личностью… А главное, очень любил меня». Рыбников был однолюбом и гордился тем, что его жизнь укладывалась в бесхитростную схему: «Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Алла была не только любимой женщиной Рыбникова — она была его божеством, да и, наверное, всей его жизнью.

«Ну представьте себе, — вспоминает Ларионова, — в Москве кинофестиваль, на который приезжают Софи Лорен, Джина Лоллобриджида… А я только родила, да еще кормящая мать — поправилась, выгляжу плохо, по дому хожу в затрапезном халате. Говорю ему: «Коля, сходи посмотри, там такие женщины красивые!». А он отвечает: «Ты что, с ума сошла? Ты лучше!». Я всегда была для него лучше всех. Он вообще был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином…».

У них был гостеприимный дом, Рыбников любил принимать гостей и готовить, особенно пельмени. Мог прийти домой и сказать жене: «Лапуся, нашей фартуков побольше!». Ларионова шла в магазин, покупала ткань, шила. На следующий день, когда приходили гости, Рыбников… надевал на них фартуки и усаживал под своим руководством пельмени лепить. А уж когда много налепят, приглашал всех за стол.

Консервировать очень любил. У него были свои, какие-то особенные рецепты засолки огурцов и помидоров, которые Алла Дмитриевна так и не освоила.

Он прекрасно закатывал помидоры. На «водочку под помидорчик» в их гостеприимный дом всегда приходило множество народу.
Своеобразным «консервным» рубежом являлся в их семье праздник 7 Ноября, до которого открывать банки не было позволено никому. Николай Николаевич всегда говорил: «Откроем на октябрьские праздники!».

Летом 1990 года он, как всегда, накрутил множество банок: в декабре предстояло отмечать шестидесятилетие, а там и Новый год. Но до юбилея Рыбников не дожил. 22 октября лег спать и не проснулся. Заботливо приготовленные им соленья ели на поминках.

Она пережила мужа почти на 10 лет. Оставаться в доме, где все напоминало о Коле, не было сил, и Алла Дмитриевна поменяла роскошную пятикомнатную квартиру у метро «Новослободская» на двухкомнатную хрущевку. Переехать-то переехала, а вещи долго разобрать не могла — так они и стояли в коробках, и подружки грозились прийти и, выдворив хозяйку за дверь, навести порядок.

Алла Ларионова с дочерьми — Алёной и Ариной

А Алла просто не успевала заняться домом — вместе с вахтанговскими актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем «Деньги, коварство и любовь», где ей досталась роль, которую раньше играла Людмила Целиковская. Говорят, она искала спасения в работе. Возможно. Но, скорее всего, сидеть без дела, предаваясь воспоминаниям, просто не могла.

Николай Рыбников и Алла Ларионова в фильме «Две жизни»

Алла по-прежнему любила принимать гостей, устраивая девичники для своих подружек. Жила жизнью и проблемами дочерей, которые до конца жизни опекали маму и называли ее ласково — Мусиком. Много курила, а вот выпить любила чуть-чуть — для настроения. Она не позволяла себе расслабиться, всегда выглядела ухоженной, элегантно и со вкусом одетой. Продолжала лихо водить машину — это всегда в отличие от домашнего хозяйства было любимым ее занятием.

У нее всегда жили собаки — стоило умереть одной, как тут же заводили другую. Только одну, карликовую болонку Каплю, пришлось отдать. Собака, которую Ларионовой подарили на съемках фильма «Ко мне, Мухтар!», считала Аллу Дмитриевну своей собственностью и никогда с ней не расставалась. Даже когда актриса была за рулем, собака сидела у нее на плече. Однажды на крутом повороте Капля просто выпала в окно. Пока болонка ревновала Ларионову к мужу и даже рычала на него, ее терпели. Но когда Капля стала кусать детей, с ней пришлось расстаться.

Рядом с пятиэтажкой, в которой жила Ларионова, построили многоэтажный дом. Она очень хотела получить в нем квартиру, и в Моссовете ей пообещали — все-таки знаменитая актриса. А потом чиновники запросили 30 тысяч долларов… У нее не было таких денег: актриса жила очень скромно — на пенсию чуть больше 500 рублей. Говорят, Наина Ельцина предлагала помощь, но Алла Дмитриевна отказалась.

Николай Рыбников и Алла Ларионова в фильме «Седьмое небо»

Вообще-то, она умирала дважды. Возвращаясь с гастролей на самолете, вдруг почувствовала себя плохо и потеряла сознание. Ее уложили в проходе между креслами, дали нитроглицерин, который нашла в ее сумочке Нонна Мордюкова, расстегнули воротник блузки. Не сразу, но она вернулась…

Говорят, что когда Ларионова открыла глаза, актриса Валентина Титова предложила: «Алла, сними парик (в последнее время Ларионова его носила), легче будет!». Но актриса прошептала: «Если умирать, то только в парике!». Когда самолет приземлился, в аэропорту его встречала машина «скорой помощи»: летчики передали на землю, что Алла Ларионова умерла. Ей сказали тогда, что это добрая примета и жить она теперь будет долго-долго…

Она умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. За несколько дней до смерти Алла Дмитриевна получила в подарок жука-скарабея и очень обрадовалась доброй примете, сказала: «Я сейчас во все верю, мне так нужно здоровье!».

Накануне в половине двенадцатого ночи соседи видели, как она курила на балконе. Легла спать, как обычно, с сеточкой на волосах и двумя крупными бигуди на челке. Ларионова умерла во сне от обширного инфаркта. Ей было 69 лет. Говорят, что такая смерть уготована только праведникам и ее надо заслужить…

Алла Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год. Дочери, перепуганные тем, что мама не появилась у врача, к которому собиралась, и не отвечает на телефонные звонки, бросились к ней домой. Алла Дмитриевна лежала в постели на боку, свернувшись калачиком, будто спала. Ее похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым — теперь они снова вместе. Навеки.

Старшая дочь Николая Николаевича и Аллы Дмитриевны Алена, уже много лет работает режиссером монтажа на Первом канале российского телевидения.
Младшая дочь Арина, скончалась 17 июня 2004 года, в возрасте 43 лет, в Москве от сердечной недостаточности.
Род Рыбникова — Арины оборвался.

В феврале этого года исполнилось 80 лет со дня рождения актрисы. Никаких особых торжеств не было, поскольку ее успели забыть еще при жизни. В пятидесятые она была королевой экрана, блистала в фильмах Анна на шее, Отцы и дети, Двенадцатая ночь… А уже в восьмидесятые вынуждена была подрабатывать в массовках и перебиваться с хлеба на воду. Как же так оказалось, тем более что мужем Ларионовой был не меньше знаменитый актер Николай Рыбников?

Блистательно начать свою жизнь и закончить ее в бедности и безвестности – таковой путь прошли многие советские актрисы. Не оказалась исключением и Алла Ларионова, не смотря на то, что, казалось бы, она была подстрахована со всех сторон: у нее была потрясающая наружность, она ни с кем не враждовала из мира кино и мужем ее был популярный актер. Но как-то произошло, что в девяностые она стала совсем никому не нужна. Ее оглушительный успех остался сзади, на смену пришли новые актрисы. Да и наружность уже была не та. Дабы выйти на улицу, Ларионова шепетильно красилась, натягивала парик. Без грима ее никто не выяснял… А самое основное – в девяностом году умер муж, и актриса стала одинокой. О том, как она жила в то время, нам поведала ее подруга, актриса Лариса Лужина:

– Вы понимаете, она как-то вся сникла по окончании смерти Николая, в глазах не было интереса к жизни. А ведь она еще смотрелась в полной мере себе ничего. Но сказала: Мне никто не нужен! Ничто мне не весьма интересно… Я от всего устала!

Единственное, что тревожило актрису – это будущее ее младшей дочери, Ариши. Дело в том, что дочь начала прочно выпивать и эта склонность быстро превратилась в заболевание. С приятелями Ариша проводила время в квартире, где жила с матерью. Денег на выпивку Ларионова дочери не давала. И в следствии стали пропадать вещи из гардероба, украшения известной актрисы. Стало ясно, куда они пропадают… Большое количество раз Ларионова клала Аришу в поликлинику, в моменты отчаяния разъезжалась с ней, но ничего не помогало. Ариша так и не справилась со своей заболеванием. Она погибла через год по окончании смерти матери.

По большому счету, беды актрисы начались по окончании того, как погиб ее супруг. Затем случились узнаваемые события – советское кино развалилось, многие актеры оказались за бортом жизни и без денег. Кто-то из них предпочел практически умирать с голоду, но не браться за халтуру. Ларионова была не из таких.

– Она соглашалась на любую работу, – вспоминает Лариса Лужина. – Принимала участие в любой массовочке. Мы с ней кроме того снялись в студенческом фильме одного выпускника ВГИКа.

Но студенты не могли большое количество платить за участие в их фильмах. Исходя из этого больше надежды было на массовки. В те годы имена ветхих фаворитов еще не были забыты. Но и денег в кинопроизводстве не было столько, сколько на данный момент. Не могли ветхой глубокоуважаемой актрисе предложить достойный гонорар.

– Я снимался в водевиле Лев Гурыч Синичкин а также не знал, что в массовке участвует такая актриса, как Алла Ларионова, – вспоминал позднее Михаил Козаков. – Я ее, честно говоря, кроме того не увидел!

Стареющую звезду загримировали и сделали одной из восьми барышень на подтанцовках – сзади основной героини. И таких эпизодов было много. С годами в Ларионовой просто не выясняли бывшую красавицу… Последней ее работой стал спектакль Коварство, деньги и любовь, который с громадным успехом шел в конце девяностых. Как раз в нем Алла Дмитриевна вышла на сцену в последний раз. В конце спектакля она обратилась к зрителям с этими словами:

– В то время, когда мне придет время уходить, единственное, о чем я буду жалеть – это о любви, которую испытывала к живущим на земле.

В ту же ночь актриса умерла из за остановки сердца.

Кто еще из великих актрис остался невостребованной?

Невостребованность актрисы в кино была связана только с возрастом. Ее готовься снимать и дальше, тем более что ее мужем был узнаваемый режиссер Григорий Александров. Какие конкретно лишь ухищрения он не применял в фильме Скворец и лира, дабы снять 72-летнюю жену так, словно бы бы ей 28 лет… Но, увы, это не удалось, и фильм по требованию Орловой лег на полку. С того времени она в кино не снималась.

Карьера звезды фильма Свинарка и пастух закончилась по окончании развода с режиссером Иваном Пырьевым, который правил в советском кино в то время… Но единственный сын актрисы говорит, что ей и позже предлагали роли, но ее скверный темперамент помешал ладить с другими режиссерами. Как бы то ни было, но она сорок лет (!) сидела без ролей, всеми забытая, одинокая… В 1998 году о ней отыскали в памяти соучредители кинематографической премии Ника и вручили ей статуэтку. Действительно, актриса отнеслась к этому скептически. Они меня наградили, дабы всем напомнить, сколько мне лет… – ворчала она.

Вместе с Орловой и Ладыниной она составляла ведущую тройку советских звезд-актрис. Ее слава началась с фильмов Женщина с характером, Сердца четырех. Подогревала интерес народа к актрисе и ее бурная личная жизнь. Сперва она была женой прославленного летчика-испытателя Серова. Позже – поэта Константина Симонова, который посвятил ей свои лучшие стихи. Но личная жизнь с Симоновым не сложилась. А позже актриса начала выпивать… Ее нашли мертвой в собственной квартире в 1975 году.

mob_info