Что сделало жанну ланвен великой. Lanvin - история бренда Директора и должностные лица Lanvin


Жанна Ланвен(1867-1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и . Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.



К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».


Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.



В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.



Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.


В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с . В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.


Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.


В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.


В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!Жанна Ланвен

Биографии знаменитостей

4232

28.06.15 12:50

Ее называли соперницей Коко Шанель, хотя творческая биография Жанны Ланвен началась гораздо раньше (она старше великой Шанель). Источником вдохновения для художницы-модельера была ее дочь Мари-Бланш, недаром на фирменном знаке бренда красовалась дама, ведущая за ручку малышку.

Биография Жанны Ланвен

Наряды для кукол и младших сестер

Жанн-Мари Ланвен (предпочитавшая, чтобы ее называли просто Жанной) появилась на свет 1 января 1867-го года. В семье росло 10 дочерей и сыновей, и родители-парижане были очень бедны. Жанна с ранних лет стала шить наряды для своих кукол, а потом и для младших сестричек. В 13 лет она уже работала. Будучи подмастерьем в шляпной мастерской, девочка целыми днями разносила головные уборы клиентам, таская по Парижу громадные коробки.

Вскоре ей удалось устроиться младшей швеей к известной модистке мадам Феликс. Там она постигала основы мастерства. Следующее место работы – у портного Тальбота – открывает для ученицы новые перспективы. Биография Жанны Ланвен продолжилась в Испании, в Барселоне она опять прилежно училась – у местных искусниц.

Свое дело

Возвратившись на родину, девушка открыла маленькую шляпную мастерскую. Она по-прежнему помогала родителям, поэтому трудилась, не покладая рук. Изысканный вкус помог Жанне очень скоро обзавестись знатной клиентурой. Кстати, француженка черпала вдохновение и в русском народном костюме.

Шляпница и сама стала вхожа в высший свет (совсем как Коко Шанель в начале карьеры). Там она познакомилась с аристократом и вышла за него замуж. Брак был недолгим, но у Жанны родилась дочка Маргарет, которую все называли Мари-Бланш.

С этого момента в биографии Жанны Ланвен началась очень успешная пора. Начав одевать дочурку, она прославилась как искусный дизайнер детской одежды. Парижанки заказывали у нее платья для дочерей, а через пять лет кутюрье выпустила дебютную коллекцию нарядов для малышек.

Новые горизонты

На рубеже веков Ланвен открыла бутик, с тех пор бренд «Lanvin» стал заниматься выпуском женских нарядов. Художник Поль Ириб набросал для марки логотип: красавица держит за руки маленькую дочь.

Жанна стала путешествовать, в поездках рождались новые идеи. Так, коллекция «Blue Lanvin» навеяна образами итальянского живописца Фра Анжелико. Ланвен собирала образцы тканей и экспериментировала с силуэтом. Вначале она работала над мягкими, романтичными, струящимися платьями в античном духе, а потом обратилась к восточным мотивам.

Золотое шитье, широкие юбки, мощные оборки – все это Жанна ввела в моду во время Первой мировой. А одев писателя Эдмона Ростана, она стала и законодательницей мужской моды. Постепенно бренд развивался, в ассортименте появилось нижнее белье, изделия из меха и роскошные предметы интерьера.

Любительница нежных расцветок

Очень много внимания Ланвен уделяла цвету, «изобретая» оттенки и называя их по-своему («синий Ланвен», «розовый Полиньяк», «зеленый Веласкес»). В 1923-м году она даже открыла собственную красильню в Нантере. Несмотря на это, модельер ценила и черный, именуя его «конечным шиком», она считала, что в гардеробе обязательно должны присутствовать элегантные черные вещи.

Вскоре появились и первые парфюмы кутюрье (к тому времени Ланвен давно входила в Синдикат высокой моды и могла носить это звание). На флакончике духов «Lanven Aprege» красовался тот самый логотип с дамой и девочкой.

До сих пор парфюм «My Sin» считается одним из самых уникальных ароматов. Прославилась Жанна и как талантливый костюмер – она создала костюмы для дюжины известных спектаклей.

Романтичные платья сменились широкими дамскими брюками, а позже в моделях Лавен появилась строгость и лаконичность, удачно сочетаемая с женственностью (в годы Второй мировой наряжаться пышно считалось дурным тоном).

Личная жизнь Жанны Ланвен

Два неудачных брака

Первый брак Жанны был не очень счастливым – она вышла замуж за графа-итальянца Эмилио ди Пьетро 20 февраля 1896-го года, но в 1903-м они развелись. Тогда же у супругов родилась дочь Маргарита.

Личная жизнь Жанны Ланвен изменилась через четыре года – ее избранник, Ксавье Меле, был журналистом, с ним она поездила по миру. Он работал для консервативного издания «Le Temps», а потом получил должность консула в английском Манчестере. Это разрушило семью.

Жанна умерла в 79 лет – в 1946-м. Пост руководителя Дома моды заняла дочь кутюрье, в замужестве графиня Полиньяк. Она была «у руля» до своей кончины в 1958-м. Мари-Бланш не обзавелась детьми, и семейное дело оказалось в руках кузена Ива Ланвена. Бренд долго переживал непростые времена, но с приходом Альбера Эльбаза в начале 2000-ных все наладилось.

Lanvin – знаменитый модный дом, созданный чрезвычайно одарённой и энергичной парижанкой «из низов», начавшей свою карьеру в 16 лет и уже в 22 года ставшей владелицей собственного шляпного салона.

На самом деле по правилам транслитерации с французского «Lanvin» нужно читать как «Ланвен ». Однако англофильская транскрипция «Ланвин» уже стала у нас общепринятой – её и будем использовать далее для наименования производителя, а «Ланвен» оставим для его матери-основательницы Жанны – эта замечательная женщина заслужила, чтобы хотя бы её непосредственную фамилию писали правильно.

Итак, Жанна Ланвен начала с изящных женских шляпок и по наплыву клиенток быстро убедилась, что с её вкусом, изобретательностью и трудолюбием останавливаться на этом не стоит.

Менее всего ей хотелось кого-то поражать и шокировать – нет, её желанием было видеть своих клиенток элегантными и аристократичными, с подчёркнутыми достоинствами фигуры, а вовсе не наряда.

И ещё у неё была очаровательная дочка по имени Маргарита, которой мать старалась дать всё то, чего сама была в детстве лишена. И зачем прелестную девочку нужно запихивать в чопорные и неудобные костюмы, срисованные со взрослых? Нет, с этим мадам Ланвен была категорически не согласна – и таким образом стала первооткрывательницей собственно детской и подростковой моды .

Клиентки смотрели на чудесно обшитую матерью Маргариту, заказывали аналогичные платья для своих дочек и… отмечали всякие изюминки и детальки, которые хотелось бы видеть не только в дочерних платьях, но и в своих.

Жанне Ланвен едва ли приходило в голову слово «демократизация» применительно к тому, что она делала с женской одеждой. Изысканность – да, стильность и романтичность – да, удобство – да, но ничего другого в виду не имелось. И, однако, это получилось – собственный модный дом, одеваться в котором рвались не только парижские светские львицы, по привычке готовые ходить по струнке и терпеть ради красоты, но и феминистично настроенная богема, и кинодивы, которым ходить по струнке было совсем не с руки.

В 1922 году Lanvin обзавёлся эмблемой. Художник-декоратор Поль Ириб сделал несколько рисунков, где в стиле арт-деко изобразил нежно играющих Жанну и Маргариту в фирменных шляпках – один из этих рисунков Жанна и выбрала для логотипа.

В 1925 году Lanvin выпустил свои первые духи My Sin – явно с прицелом на американский рынок, где они действительно хорошо продавались. Кстати, этот парфюм создала русская эмигрантка Мари Зед, но больше она с Жанной не сотрудничала, и главный успех пришёл к Lanvin не с ней.

Классика Ланвин

– прославленный аромат, созданный в 1927 и принёсший парфюмерам Lanvin мировой успех. Жанна Ланвен посвятила духи своей уже взрослой дочери Маргарите, которая сама дала название этому чудесному цветочно-альдегидному аромату, раскрывающему свои ноты одну за другой, подобно музыкальному арпеджио.

Спустя 85 лет Arpege остаётся визитной карточкой Lanvin, к которой модный дом периодически возвращается как к доминанте своих творческих поисков.

Так, летом 2013 года публике была представлена изысканная эмалированная вечерняя сумочка на браслете, посвящённая этому аромату и выполненная в его чёрно-золотых тонах.

Изначально Arpege изготовлялся из натуральных ингредиентов, и современная продукция в этом смысле от него существенно отличается. Однако парфюмерам удалось сохранить красоту переливов классического арпеджио в нынешних непростых условиях борьбы за торжество химии и всеобщей унификации. Основные ноты аромата: альдегиды, иланг-иланг, амбра, персик, кориандр, герань, ветивер, ирис, ландыш, жасмин.

Eclat d’Arpège – модернизированный вариант Arpege, выпущенный в 2002 году. По богатству красок Eclat d’Arpège несколько уступает своему прародителю, однако благородство, нежность и универсальность нового аромата сделали его очень популярным. Причём не только среди молодых девушек, на которых он был рассчитан, но и среди взрослых дам, ценящих спокойное благородство духов Lanvin.

Основные ноты аромата: сирень, пион, чайный лист, цветы персика, мускус. Практически каждый год делается новый ограниченный выпуск очередного варианта Eclat d’Arpège; из них наиболее удачны цветочный (2005) и более терпко-цитрусовый Eclat d`Arpege Limited Edition (2009).

Чуть раньше, в 2000 году, был выпущен революционный для Lanvin Oxygène . Представляли его в качестве цветочно-водяного, однако перечная нотка поначалу придаёт аромату яркую искромётность, а раскрывается он молочно-цветочной нежностью ириса и гардении. Не все ланвиноманы поняли такой оригинальный замысел.

Зато Oxygène обеспечил Lanvin приток новых восторженных почитательниц нестандартных идей и… к их великому сожалению через несколько лет по непонятной причине был снят с производства, так что найти его сейчас уже сложновато. Основные ноты аромата: белый перец, ирис, молоко, гардения, мускус, бергамот.

В 2001 году появилась мужская версия Oxygène Homme . Большинство – и потребителей-мужчин и любительниц «немножко стащить у парня» – сошлись во мнении, что этот хвойно-смолисто-лесной аромат отменно хорош, но совершенно не соответствует своему названию и описанию, ибо фужерно-кислородного в нём нет ничего.

Вообще, производством мужской парфюмерии Lanvin занимается с 1964 года, когда был выпущен легендарный шипровый Monsieur , разделивший мужчин на своих горячих сторонников и ярых противников, что вовсе нетипично для данного бренда. Такой получился первый боевой мужской «блин» у Lanvin – этот опыт был учтён и более не повторялся. Классичность и выдержанность стали символом и мужских ароматов Lanvin. Самые признанные из них – Lanvin L`Homme (1997 год) иArpege Pour Homme (2005 год)

Новинки от Ланвин

В честь основательницы парфюмерного дома в 2008 году был выпущен аромат . Самой Жанне Ланвен такое решение показалось бы, вероятно, странным – назвать её именем совсем не классический, современный молодёжный фруктово-цветочный запах.

Но одно качество всех Lanvin этим духам несомненно присуще: это ненавязчивость и сдержанность. Они могут не очень впечатлить, не очень понравиться с первого раза, но точно не вызовут отторжения ни у юных ягодно-фруктовых хохотушек, ни у искушённых ценительниц роскошных цветочных букетов.

Основные ноты аромата: малина, ежевика, пион, груша, цитрусовые, фрезия, роза, мускус.

Более «взрослой» и насыщенной стала вариация 2012 года Jeanne Lanvin Couture . Ягодное малиново-смородиновое начало там тоже присутствует, но оно эффектно дополнено кедром, магнолией и усиленным мускусом. В отличие от классической «Жанны» Jeanne Lanvin Couture больше подходит для прохладной погоды, чем для жаркого лета. Основные ноты аромата: малина, фиалковые листья, белый кедр, пион, мускус, магнолия.

Marry Me – цветочно-фруктовый аромат, запущенный в продажу в 2010 году. Несмотря на дерзко-девчачье название и упаковку, это вполне достойный Lanvin. Ничего простенько-компотного или подчёркнуто провокационного в Marry Me нет. Аромат гармоничен, умеренно романтичен, позитивен и в качестве дневного подойдёт женщине любого возраста. Основные ноты аромата: жасмин, персик, апельсин, фрезия, роза, мускус. Редакция 2012 года Marry Me! Love Edition более фруктовая и, по общему мнению, редкостно стойкая.

Дата смерти:

Биография

Жанна Ланвен открыла собственное ателье по пошиву одежды в 1889 году в Париже, по адресу Рю-Буасси-д-Англе , дом № 16.

Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера стала её дочь Мари-Бланш (1897-1958). В 1907 году эмблемой дома «Ланвен » стал силуэт дамы, держащей за руки девочку, - рисунок был выполнен Полем Ирибом . В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма.

В 1909 году Ланвен была принята в Синдикат высокой моды , открыла бутик на улице Фобур Сент-Оноре , дом № 22, и начала предлагать клиентам модели из коллекций haute couture .

В 1920 году Ланвен начала сотрудничество с дизайнером интерьеров Альбером Рато - он стал руководителем отдела Lanvin-Décoration , открытого в бутике на Фобур Сент-Оноре . Также Ланвен пригласила его обновить интерьеры своей недвижимости и магазинов (некоторые из интерьеров её парижской квартиры, созданные в 1920-1922 годах, в 1985 году вошли в экспозицию парижского Музея декоративного искусства).

В этот же период Ланвен открыла дочерние магазины, специализирующиеся на товарах для дома, мужской одежде и мехах. К 1923 году ей принадлежала тканекрасочная фабрика в Нантере , пригороде Парижа.

В 1924 году было основано парфюмерное подразделение - Lanvin Parfums SA . В 1927 году был выпущен самый известный аромат от «Ланвен» - духи «Арпэж » (арпеджио). Дизайн флакона, выпускавшегося Севрской мануфактурой , принадлежал Альберу Рато . Он же стал руководителем новой линии одежды - Lanvin-Sport .

После смерти Жанны Ланвен в 1946 году управление домом перешло к её дочери Мари-Бланш. До начала 1960-х годов «Ланвен» оставался в числе домов высокой моды , затем перешёл к производству одежды prêt-à-porter .

Возрождение бренда произошло через несколько десятилетий, когда в 2001 году к управлению домом был привлечен модельер Альбер Эльбаз . Под его управлением «Ланвен» вновь обратилась к выпуску одежды haute couture .

Личная жизнь

В 1895 году вышла замуж за итальянского аристократа, графа Эмилио ди Пьетро. Два года спустя у них родилась дочь Маргерит (она же Мари-Бланш, в замужестве графиня де Полиньяк; 1897-1958), которая стала оперной певицей, а позднее управляла предприятием матери. После развода Ланвен в 1903 году в 1907 году она вышла замуж за журналиста газеты Les Temps Ксавье Меле - позднее ставшего французским консулом в Манчестере.

Награды

Жанна Ланвен - кавалер и офицер ордена Почётного легиона .

Напишите отзыв о статье "Ланвен, Жанна"

Ссылки

  • . .
  • (рус.)

Примечания

Отрывок, характеризующий Ланвен, Жанна

– Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
– Об чем? Что с вами?
– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя…
– Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.
– Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем, теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.

mob_info