Дуа для облегчения души умершего у мусульманина. Как дуа может помочь умершему человеку

Тема смерти - одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника) , возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Перевод смысла: Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!»

В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки).

В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа - их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила - прим. сайт ) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения - прим. сайт ), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний - прим. сайт ) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного ) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. входит также в традицию проведения главных исламских праздников - Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния - мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос:

1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный"» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла.

2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить] , однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это - подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим).

3. (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него.

4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим).

5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника.

6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы:

1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется.

2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является . Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.

Далее стоит отметить, что в упоминаемом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, о котором идёт речь в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Все о религии и вере - "молитва о умершем мусульманин" с подробным описанием и фотографиями.

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Какую молитву читать мусульманам, чтобы умершему родственнику на том свете было хорошо?

Иисус сравнил смерть со сном, потому в скором времени Бог будет воскрешать умерших для жизни в раю на земле - “Истинно, истинно говорю вам: настаёт час, и уже настал, когда мёртвые услышат голос Сына Бога, и те, кто послушаются, будут жить. Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос. и выйдут: ” – Иоанна 5: 24 – 29 .

” Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных” – Деяния 24: 15.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи’и считал чтение Корана над умершим нововведением. (“аль-Икътида” 182.)

Имам Малик сказал: “Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и праведные предшественники не делали этого”. (“аль-Икътида 182.)

Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нельзя» “. (“аль-Масаиль” 158.)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру “аль-Бакъара” (Корова)» . (Муслим 780.)

Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом длячтения Корана. И именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, побуждает читать Коран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Коран с кладбищем.

Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище) : члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся» . аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников) , говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! “» (Сбор, 10).

Сюда же относится и молитва джаназа.

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это? ” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел» . Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» . Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти! » Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах) , при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) , пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу» . Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу» . Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Обсуждения

Молитвы для усопших мусульман

60 сообщений

Агузу билляhи минаш-шайтанир-раджим.

Альхамду лилляhи роббил-*алямин.

Маликийаумеддин. Ийака нагбуду уа ийака настагин.

Сыроталь-лязина ангамта галайhим.

Гайрил магдуби галайhим уа ляддаооллин. Аминь

Алиф.Лям.ми-и-им. Валикяль-китабу ля райбя фииh, худаль лильмутакиналь лязина йуъминуна билгайби.

Уа йукимунас салята уа мимма разакнаhум йунфикун.

Уаль лязина йуминуна бима унзиля иляйка.

Уа ма унзиля мин каблик.

Уа биль ахирятиhум йукиунун.

Уляяикя *аля hудам мир-раббиhим,

Уа уляяика hумул муфлиhун.

Уаль hукму шаhун уахидул ля иляhа, илля hуарр рахманур-рахим. Амиль

Аллаhу ля илляhи, илля hуаль хаййул-каййум.

Ля тахузуhу синату уа ля наум.

Лаhу мафис Самауати уа мафил ард.

Ман зяль-лязи йашфа гу индаhу илля би-изниh.

Йаламу ма байня айдиhим.

Уа ма хальфаhум.

Уа ля йухитуна би шаим мин ильмиhи.

Илля бима шаа уасиа курсийhус самауати.

Уаль ард. Уа ля йаудуhу хифзуhума, уа hууаль аллийул газим. Аминь

3. иннакаламинал мурсалина

4. гъаля сираддин мустакъим.

6.Ли тунзира къауман ма унзира абаухум фахум гъафилюн.

7.Ля къад хакъкъаль къаулю гъаля аксарихим фахум ля ю"минун.

8.Инна джагъальня фи агънакъихим агълялян фахия илаль азкъани фахум му"махун.

9.Уаджагъальна мимбайни айдихим саддан, уамин хальфихим саддан, фаагъшайнахум фахум ля юбсирун.

10.Уасауа ун гъаляйхим а анзартахум амлям тунзирхум ля ю"минун.

Инна ма тунзиру манитабагъазикра уахащияррахмана биль гъаиб,

11. фабаширху биммагъфиратин уааджрин карим.

Инна нахну нухьи маута уаннактубу ма къадда му асарахум

12.уа кулля щайин, ахсайнаху фи имамин муббин.

Куль hуу Аллаhу ахад. Аллаhус самад.

Лям иялид. Уа лям йуляд.

Уа лям иакуллаhу куфуан ахад.

Куль агузу биррабил фаляк.

Мин шарри ма халяк

Уа мин шарри гасикин изя уакаб.

Уа мин шаррин наф-фасати фил гукад.

Уа мин шарри хассидин изя хасад. Аминь

Куль агузу биррабин нас.

Мин шарил уасуасил хан-нас.

Аллязи уасуису фи судурин нас.

Мин аль жиннати уан-нас. Аминь.

Иззати амма йа-сифун.

Уа салямун аляль мурсалин.

Альhамду лилляhи роббил галямин. Аминь

Раббана атина фиддуния хасаната. Уа филь ахирати хасанатан уа киня гезабенар. Бирахматика рахманир рахим, альхамду лилляхи роббиль галямин

2. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.

3. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

4. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.

5. Трижды вымыть лицо.

6. Протереть мокрыми руками волосы на голове (минимум 1/4 часть волос)

7. Протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

8. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначало правую, затем левую).

9. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначало правую ступню, затем – левую.

Жизнь и смерть в исламе.

По вероучению ислама, все сущее в мире создано Аллахом, все предопределено Им и происходит по Его воле.

Вся жизнь мусульманина от рождения до смерти определяется Шариатом – систематизированным сводом мусульманских законов. Шариатом предполагается целая система правил по переселению мусульман в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру. Аллах Всевышний сказал в Коране, что, прежде всего, ни одному человеку Он не давал вечной жизни (Коран 21:36). Каждый человек вкусит смерть. Каждая душа вкусит смерть, потом она (душа) будет возвращена Богу (Коран 29:56).

Мусульманские похоронно-поминальные обряды предписывают четкое соблюдение традиций и законов Шариата, который предлагает целую систему правил по переселению мусульманина в загробный мир. Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов – долг каждого мусульманина.

Автор статьи – имам Новосибирской соборной мечети Накип Шакирзянов. Он участник недавней выставки «Похоронный сервис 2007», проведенной в г. Новосибирске, где вместе с имамом Идрисом Галяутдином из Набережных Челнов они проводили обрядовый семинар «Мусульманские похороны». Предлагаем читателям журнала его рекомендации по мусульманскому обряду погребения.

Благочестивому мусульманину мысль о смерти не внушает страха, хотя размышления о ней грустны и печальны. Мусульмане знают, что они не в силах избрать день своей смерти, ибо он ведом только Богу, призывающему к себе им же созданные души. Жизнь является Божьим даром, и продолжительность той или иной жизни – Его благодеяние. Истинный мусульманин воспринимает все это как поклонение Аллаху, приветствуя возможность смерти словами «Амр Аллах» – «По повелению Твоему, о Господи».

Существуют, разумеется, люди, так уставшие от жизни своей, что они искренне молятся о ниспослании им смерти, но Бог ведает лучше, и этим людям предстоит жить дальше, невзирая на обиды и боль. Им следует научиться быть терпеливыми и стараться обретать веру там, где прежде царило сплошное отчаяние.

Прежде всего умирающего (будь то мужчина или женщина, взрослый или ребенок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить умирающего на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат» («Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха, Его Пророк»). Последний долг перед умирающим – дать ему глоток холодной воды, которая облегчит жажду. Но желательно давать по каплям священную воду Зам-Зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор или плакать.

После смерти мусульманина над ним совершается следующий обряд. Покойному подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия).

Над умершим совершается обряд омовения (тахарат) и обмывания водой (гусул). Как правило, умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфарой; чистой водой.

Покойника кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к Кыбле (стороне, к которой мусульмане обращаются лицом при молитве). Такое ложе всегда имеется при мечети и на кладбище. Окуривают помещение благовониями. Порядок омовения известен Гассалу (омывающему). Затем производится обмывание. Лицо покойного и его руки по локоть моют три раза. Смачивают голову, уши и шею. Моют ноги по щиколотки. Голову и бороду моют с мылом, желательно теплой водой, содержащей кедровый порошок (гулькаир). Кладут покойного на левый бок и моют правый. Льют воду, протирают тело, затем снова льют воду. Все это проделывается три раза. То же проделывают, положив покойного на правый бок. Запрещено класть покойного лицом вниз. Обязательно обмывать покойного один раз. Свыше трех раз считается излишним. Мокрое тело покойного вытирают полотенцем, ароматизируют благовониями (Миски-анбар, Зам-Зам, Кофур.) лоб, ноздри, руки, ноги.

В омовении и обмывании участвуют не менее четырех человек. Гассалом (омывающим) может быть близкий родственник, его помощник, который поливает тело водой. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Маленьких детей разрешается обмывать вне зависимости от пола. Жена может обмывать тело своего мужа. В случае, если умерший – мужчина, а среди окружающих его были одни женщины (и наоборот), то производится только таяммум (омовение без использования воды).

Саван для мужчин состоит из трех частей:

1) лифофы – ткани, покрывающей покойного с головы до ног (при этом с обеих сторон остается еще лишняя ткань, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон);

3) камиса – обыкновенной рубахи до колен.

Саван для женщин состоит из пяти частей:

1) лифофы – ткани любого вида и хорошего сорта, покрывающей покойную с головы до ног;

2) изора – куска ткани для окутывания нижней части тела;

3) камиса – рубахи, не имеющей воротника, с вырезом для головы (открывается на оба плеча);

4) химора – платка шириной 60 см, длиной 2 м для покрывания головы и волос женщины;

5) хирки – куска ткани длиной 1,5 м, шириной 60 см для покрывания груди.

Для умерших младенцев и новорожденных достаточно только лифофы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допускается окутывание в саван, как это принято для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван готовили для умершей жены – муж, для умершего мужа – жена, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи.

Если умерший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят, в знак уважения к нему. Если умерший был несостоятельным человеком, обязательное условие – покрыть тканью все тело. Тело умершего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запретом является покрытие тела умершего мужчины шелковой тканью.

Перед окутыванием бороду и волосы не стригут, не расчесывают. Порядок окутывания для мужчин: перед окутыванием на ложе расстилается лифофа. Ее посыпают благоуханными травами, ароматизируют благовониями типа розового масла. Поверх лифофы расстилают изор. Затем кладут покойного, одетого в камис. Руки укладывают вдоль тела. Покойного ароматизируют благовониями. Читают молитвы и прощаются с ним. Изором окутывают, начиная с левой стороны, затем окутывают правую. Лифофу также заворачивают, начиная с левой стороны, затем окутывают правую и завязывают узлы у головы, у пояса и ног. Эти узлы развязывают при опускании тела в могилу. Порядок окутывания женщин и мужчин идентичен, однако разница в том, что перед надеванием камиса грудь покойной закрывают хиркой. Надевают камис, и волосы опускают на него. Лицо покрывают платком – химором, подложенным под голову. Различие только в этом.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (ТОБУТ)

В большинстве мест тобут обычно имеется при мечети и на кладбище и представляет собой носилки с раздвижной крышкой. На носилки стелят одеяло, на которое кладут покойного. Крышка тобута закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям, сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят, – мужчину или женщину.

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА (ДЖАНАЗА)

Если умер ребенок или новорожденный, имевший жизненные признаки, то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва нежелательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

Умерших мусульман не кремируют. Кремация по мусульманской похоронной традиции сравнивается со страшной карой – «горением в аду».

Правила захоронения по Шариату следующие: рекомендуется как можно скорее похоронить умершего, желательно хоронить умершего на ближайшем кладбище. Мусульман не принято хоронить в гробу. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы. В могилу тело опускается горизонтально, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван. В могилу бросают горсть земли, говоря на арабском языке айят из Корана (20:56), который в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему». Вся земля вырываемая из могилы, насыпается бугром. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву: айят из Корана (20:57), который в переводе означает: «Из Него мы сотворили вас и в Него возвращаем вас, из Него изведем вас в другой раз».

Особенностью мусульманских кладбищ является то, что все могилы и надгробные памятники обращены в сторону Мекки, хоронить мусульманина на немусульманском, а немусульманина на мусульманском кладбище строго запрещено.

Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане.

1. Лахад состоит из айвана (ливана) и кельи внутри него. Ливан выкапывают размером 1,5х2,5 м, глубиной 1,5 м. Снизу айвана – круглый вход в келью (80 см) такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии. Подкоп к могиле со стороны Мекки.

2. Ярма состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела умершего примерно на полметра с обеих сторон. Полка – шикка выкапывается по размеру длины тела (или по размеру ширины ярмы): ширина 70 см, высота 70 см.

Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы – доской.

РЕЦИТАЦИИ КОРАНА ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН

С погребальным обрядом связаны Рецитации Корана – чтение айятов из Корана. Согласно завету Пророка, читается текст из Корана, который сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаху Всевышнему, чтобы Тот сжалился над покойным. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Богу, так как, согласно преданиям, в первый же день (ночь) в могиле появляются ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

МУСУЛЬМАНСКИЕ МОЛИТВЫ,СВЯЗАННЫЕ СО СМЕРТЬЮ

Ляя иляяхэ иллял-лаахь, иннэ лиль-мавти сакяраат. Аллаахумма-гфирлии, ва-рхамнии, ва альхикнии бир-рафиикыль-а`ля. Аллаахумма а`иннии`аляя гамараатиль-мавти ва сакяраатиль-мавт.

Перевод: Нет бога, кроме Единого Господа. Поистине, смерти сопутствуют страшные муки. О Всевышний, прости меня и помилуй. Возвысь меня к наивысшему обществу. Помоги мне пройти [с терпением и верой] через предсмертную муку.

Тому, кто будет рядом с умирающим, надлежит подсказывать ему формулу Единобожия: «Ля иляхэ иллял-лахь. Мухаммадун расулюл-лахь».

Аллаахумма-гфир ли [назвать имя умершего] варфа`дараджатэху фильмахдийин. Вахлюфху фи`акыбихи филь-гаабирийн. Ва-гфир лянаа ва ляху яараббэль-`аалямиин. Вафсах ляху фии кабрихи ва наввир ляху фихь.

Перевод: О Всевышний, прости [назвать имя умершего] и возвысь его среди праведных. Дай замену ему среди живущих. Прости нас и его, о Владыка миров! Сделай просторной его могилу и освети ее.

Бисмил-ляяхь, ва фии сабиилил-ляяхь, ва `аляя милляти расуулил-ляяхь.

Перевод: С именем Аллаха и на пути Его. [Пусть будет он] из общины последнего Посланника Господа.

Аллаахумм-гфир ляху аллаахумма саббитху.

Перевод: О Всевышний, прости и укрепи его.

Ассаляяму `алейкум, ахьляд-дияяри миналь му`миниинэ валь-муслимиин, ва иннаа ин шаа`эл-лааху бикум ляляяхикун. Нас`элю ллаахэ лянаа ва лякумль `аафия. Энтум лянаа фаратун ва нахну лякум таба`. Ва ярхэму ллаахуль мустак-димиинэ мин-наа валь муста`хырийн.

Перевод: Мир вам, обитатели могил, истинно верующие [му`мины] и мусульмане! Поистине, если пожелает Господь, мы присоединимся к вам. Мы просим благополучия для себя и для вас. Вы – предшествовавшие нам, а мы – следующие за вами. Пусть помилует Господь тех, кто уже умер и кто умрет.

Плач по умершему ислам не запрещает, но оплакивания заменяет заупокойной молитвой. Однако строго запрещается оплакивать громко. Пророк сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его. По Шариату, если плачут мужчины, особенно молодые или среднего возраста, их окружающие должны упрекать, а плачущих детей и стариков следует нежно успокаивать. Мусульманское учение требует терпеливо переносить горе. Терпение (сабр) считается большой добродетелью.

Ислам строго запрещает и профессию плакальщиков по мертвым, хотя, вопреки запретам Ислама, во многих мусульманских странах все-таки существуют профессиональные плакальщицы, обладающие особенно трогательными голосами. По Шариату, траур – первые три дня.

ФАТВА (РАЗЪЯСНЕНИЕ) О ДАВРЕ

Сторонники давры подсчитывают, сколько у умерших не выполнено молитв и не сдержано постов, за это у родственников требуют деньги или ценности, а затем все это делят между собой. Аллах Всевышний в Священном Коране во второй суре запрещает присвоение чужого имущества незаконным путем. Деньги, присвоенные во имя веры, считаются присвоенными незаконным путем.

Давры в начальном периоде не было, она появилась лишь в последнее время, когда верующие отошли от соблюдения требований Корана и сунны Пророка, поэтому давра считается выдуманной некоторыми людьми. Самые опасные последствия давры – это появление у большинства мусульман представления о том, что если в течение всей жизни не молиться и не соблюдать уразы, то после смерти можно искупить все грехи с помощью давры. На самом же деле это очень вредное заблуждение.

В заключение хочу добавить. Семинар, который мы проводили в рамках выставки с имамом Идрисом Галяутдином, автором многочисленных мусульманских книг о смерти, вызвал большой интерес. Похоронные директора задавали нам десятки вопросов, которые свидетельствовали о том, что у организаторов похорон в России скудные и порой неправильные представления о мусульманском обряде погребения. Благодарю журнал «Похоронный дом» за предоставленную возможность познакомить профессионалов похоронной отрасли с похоронными традициями мусульман России, число которых превышает 20 миллионов человек.

ИСЛАМ В РОССИИ В ЦИФРАХ

Число мусульман – граждан Российской Федерации оценивается сегодня примерно в 20 миллионов человек.

По данным Государственного реестра в Российской Федерации зарегистрировано 3038 местных мусульманских религиозных организаций, распределенных по федеральным округам следующим образом.

Приволжский округ – 1755,

Северо-Западный округ – 15,

Сибирский округ – 89,

Уральский округ – 254,

Центральный округ – 54,

Южный округ – 860,

Дальневосточный округ – 11.

По официальной информации государственных органов, курирующих вопросы религии, в республике Татарстан, из 1114 религиозных организаций 903 прошли государственную перерегистрацию. Все религиозные организации в Татарстане находятся под юрисдикцией Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ), являющегося членом СМР (Союза мусульман России).

В Республике Башкортостан из 344 прошедших перерегистрацию мусульманских религиозных организаций 213 относятся к Духовному управлению мусульман Республики Башкортостан (ДУМ РБ), входящего в состав СМР, 130 организаций принадлежат ЦДУМР и одна в составе Ассоциации мечетей России (АМР) – члена СМР.

830 прошедших перерегистрацию приходов входят в состав Высшего координационного центра духовных управлений мусульман Северного Кавказа (ВКЦ ДУМ СК).

Под эгидой духовных управлений мусульман, входящих в СМР (Духовное управление мусульман Европейской части России, Духовное управление мусульман Азиатской части России, Духовное управление мусульман Республики Мордовия, Духовное управление мусульман Нижегородской области, Духовное управление мусульман Ульяновской области, Ассоциация мечетей России, Духовное управление мусульман Саратовской области, Единое Духовное управление мусульман Пензенской области, Центральное духовное управление мусульман Оренбургской области, Духовное управление мусульман Ростовской области.) находятся 570 приходов. Таким образом, 3038 официально прошедших государственную перерегистрацию местных мусульманских религиозных организаций распределены следующим образом:

В исламской религии большое значение уделяют теме смерти. Чтобы Аллах простил покойному прегрешения и разрешил душе находиться в раю, родственники читают молитвы, совершаемые с раскрытыми ладонями, не касающимися друг друга. Текст дуа за умершего мусульманина различается в зависимости от ситуации: существуют дуа за ребенка, родственников, для чтения возле покойного.

При закрытии глаз усопшему звучит молитва:

Аллахуммягьфир (имя) уарфяг дяраджятаху фильмадийиня уахлюфху фииакыбихи фильгабирииня уагфирляня уаляхуйя раббяль аляямиин. Уафси ляхуфии кабрихи уаняууир ляхуфиих.

Дуа обозначает обращение к Аллаху с просьбой простить покойного, повысить его среди правоверных, стать преемником для потомков. В тексте просят о прощении прегрешений, завершается просьбой о просторной могиле умершему мусульманину.

Услышав о смерти человека, произносят фразу:

Мы принадлежим Аллаху, и поистине возвращаемся к нему.

В транслите текст дуа за умершего звучит:

ИннялиЛляхи, вяиння иляйхи аджигун.




При погребении

Мусульманские молитвы для умерших читают перед погребением и после похорон. В конце произносят дуа:

Аллахуммя гфир ляхуллахуммя сяббитху.

Текст просит о прощении и укреплении души умершего. Пророк Мухаммад обращался к родственникам покойных после похорон с советом молиться за усопшего, просить укрепления духа. По словам Мухаммада, после погребения душе умершего мусульманина задавали вопросы, подвергали испытаниям. Молитвы упрощают этот этап.

Дуа на похоронах у мусульман звучат все время. Читают после третьего такбира заупокойного намаза. Обращение к Аллаху облегчает посмертную судьбу умершего. После четвертого такбира на похоронах читают дуа за правоверных мусульман.




При поминовении

В исламе поминовение усопших играет важную роль: их вспоминают, произносят специальные дуа.

Тексты читают на арабском языке или на том, на котором говорит мусульманин, молясь за душу умершего.

Примеры поминальных молитв:

Аллахуммягфирляху уархямхууагафихи уагфу анхууаакрим нузулляхууа уасси мудхаляху уагсильху бильмяи уассяльджиуабяради уаняккыхи миняльхатаайакямя няккайтяльсяубяльабйяда миняддяняси уаабдильху дяран хайран миндярихи уаахлял хайран минахлихи уазяуджян хайран минзяуджихи уааджильхульджяннятя уаагинзху миназябилкабри уаазябинняр.

Текст дуа с просьбой о милости, хорошем приеме умершего. Прошение оказать покойному мусульманину все виды милости, простить грехи и плохие поступки, очистить душу, как одежду. Аллаха просят даровать душе новый дом, супругу и счастливую семью, ввести в рай и не допустить огненных мук.

Аллахуммягфир лихийяняуа мяййитиня уашяхидиня уагаибиняуа сагыириня уакябииириня уазякяриня уяунсяня. Аллахуммямян ахйайтяхуминня фяахйихи аляльислями уамянтяуяффяйтяху миння фятяуаффяхуаляльимян. Аллахуммяля тяхримня аджрахууаля тудыллянябядях.

Значение текста дуа: просьба прощения мусульман, присутствующих при чтении и отсутствующих. В молитве говорится о вере для умерших, жизни по исламским законам для живых, просят указать верный путь и о наградах за испытания.

Аллахуммяиння (имя) фиизиммятикя хяблиджявярикя факыхи минфитнятилькабри уаазаабиннняри уаантя ахлюльвяфяи вяльхякк. Фягфирляху вярхямхюиннякя антяльгъафуруррахиим.

Смысл текста: просьба спасти умершего мусульманина от искушения могилы. Дуа просит о прощении и милосердии. Аллаха призывают покровительствовать усопшему.

Аллахуммя абдукявябню амятикя ихтяджяиля рахмятикя уаантяганиййун аназябихи инкянямухсинн фязидфии хясянятихи уаинкянямусииан фятяджяуззанху.

В дуа говорится о милосердии, в котором нуждается умерший. Призывается милость Аллаха, которому не нужны страдания покойного, звучит просьба простить лихие поступки и наградить за добрые дела.

Существует отдельная поминальная мусульманская молитва. Ее читают мусульманки, у которых умер ребенок или младенец. Текст:

Аллахуммяджалху ляняфяратан уасяляфян уааджран.

Значение дуа: мольба о судьбе ребенка. Просьба, чтобы он оказался в раю раньше родителей, и там встретил их.

Молятся за мусульман на кладбище, куда приходят утром, днем или вечером.

Посещение погоста, высадка растений, цветов, деревьев на месте захоронения - это сунна. Надгробия на могилах умерших делают скромными, с именем, датами жизни и смерти покойного. На памятниках могут быть выбиты суры Корана.

Входя на кладбище, произносят текст:

Ассаляму алейкум ахляддийари минальмуминина вальмуслимин. Ваинн иншааллаху ляляхикун. Асалюллаха лянава лякумульафийа.

Это дуа - приветствие верующим мусульманам, похороненным на кладбище. В нем высказывается вера, что живущие присоединятся к ним, просьба о благополучии для живущих и умерших.

Иногда говорят текст:

Ассалямуалейкум йааахлилькубур. Ягфирулляхулянауалякум. Антум саляфуна, уанахнубильасаар.

Это пожелание мира умершим мусульманам, просьба о прощении, обращение к похороненным на кладбище.

Хукм поминок не узаконивает раздачу угощения для спасения души умершего. Однако близкие или соседи могут приготовить еду и принести ее родственникам покойного, которые занимаются похоронами




Какие суры из Корана читать за усопшего

Для блага душ мусульман, защиты их от искушения могилы и огненных мук можно читать про усопших суры:

  • аль-Бакара;
  • Ясин;
  • аль-Ихлас;
  • аль-Фатиха;
  • ар-Рад.

Можно ли читать Коран на кладбище

Чтение Корана на могиле необходимо. Наказание умерших облегчается в день произнесения дуа и других священных текстов ислама. Покойнику можно дарить савваб, делать зикр. От имени усопшего можно делать хадж, запрета на это нет.

Чтение Корана допускается в оригинале, на арабском и в транслите. Если мусульманин не владеет арабским, он должен произносить слова дуа на транслите, но понимать и знать суть сур. Чтение текста без осознания смысла не приносит пользы.

В Коране есть отдельный аят, который описывает, как будущие поколения мусульман молятся и просят прощения за действия умерших родственников. Этот текст - пример, как необходимо поминать усопших. Ученые и муффасиры утверждают: если бы чтение Корана и поминальных дуа было бессмысленным и бесполезным, аят не был бы ниспослан по слову Аллаха.

В популярном хадисе упоминается о деяниях, которые приносят мусульманину пользу после завершения земного пути.

Хотя перечень прижизненных поступков окончен, его невозможно дополнить новыми, есть три дела, которые принесут умершему вознаграждение после смерти:

  • воспитанный ребенок, который не забудет о родителях, будет произносить поминальные дуа за мать или отца;
  • сотворение угодных Аллаху знаний;
  • подаяние, которым пользуются получившие его люди.

О пользе чтения текстов Корана на могиле мусульманина или поминальных дуа свидетельствует и еще один факт. Погребальная молитва - это прошение о прощении умершего, избавлении его от грехов. О необходимости чтения говорил и пророк Мухаммад.

В исламском праве есть норма, позволяющая совершать паломничество за покойного мусульманина. Это является полезным дополнением к произношению дуа за умерших и поминальных молитв.

В сборнике имама Муслима приводится хадис. В нем говорится, что мусульмане, пришедшие на погребальную молитву, встают на защиту за покойного. Если людей пришло не менее сотни, Аллах принимает заступничество.

Дуа за умерших - мусульманский способ поминовения близких, облегчить их посмертную судьбу. Читают тексты дома, в мечети или на кладбище. Не стоит забывать и о благих делах - часть награды приписывается старшим родственникам, родителям после смерти.

Данная статья содержит: мусульманская молитва за отца - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Дуа за родителей

Рабби-рхьамхума кама раббаяни саг1ыра.

رَبِّي ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا

«Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» (17:24).

رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلاَةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاء

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41).

Рабби-гъфир ли уа ли уалидайя уа лиман дахаля байтия му’минау уа лиль-му’минина уаль-му’минати уа ля тазиди-ззалимина илля табара

رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَن دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَلَا تَزِدِ الظَّالِمِينَ إِلَّا تَبَارًا

«Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!» (71:28).

اللهمّ اهدني و والدي و أقاربي على الصراط المستقيم

О, Аллах, наставь меня, моих родителей и родных на истинный путь.

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

МУСУЛЬМАНСКАЯ МОЛИТВА ЗА РОДИТЕЛЕЙ

МУСУЛЬМАНСКАЯ МОЛИТВА ЗА РОДИТЕЛЕЙ:

Помилуй моих родителей,как они миловали и воспитывали меня,когда я был мал.

Сохрани моих родителей от всех напастей и неприятностей и одари их счастьем в обоих мирах.

Благослави меня в услужение им и в послушании им во всем,кроме запрещенного тобой.

Воистину ищу спасения у тебя от того,чтобы быть обузой им и высокомерным перед ними и забывчивым по отношению к ним и их правам на меня.

Будь доволен ими и сделай их довольными.

И сделай меня из числа тех,которых ты облагодетельствовал довольством родителей по отношению к ним.

Ты Господь Миров.И к тебе возвращение.

Часть 29 – МУСУЛЬМАНСКАЯ МОЛИТВА ЗА РОДИТЕЛЕЙ.

Часть 14 – МУСУЛЬМАНСКАЯ МОЛИТВА ЗА РОДИТЕЛЕЙ

Молитва за родителей

«Почитай отца твоего и мать твою. » – 5 православная заповедь

Заповеди Божьи являются жизненным правилом для верующего человека. Соблюдая их, человек получает надежду на Небесное воздаяние. Но Пятая заповедь, которая говорит «Почитай отца твоего и матерь твою. » является своего рода исключением. Соблюдение Пятой заповеди является залогом долгой и счастливой жизни на земле.

Чему учат нас эти слова

Пятой заповедью Всевышний повелевает нам почитать своих родителей. Это значит нужно любить их, проявлять к ним почтительность. Важно помнить о том, что родителей нельзя обижать, оскорблять их своими словами и поступками. Нужно быть им настоящим помощником или помощницей во всех их делах и начинаниях. Слова Пятой заповеди говорят о том, что великим грехом является непочтение к родителям.

Слова Пятой заповеди подразумевают то, что нужно повиноваться родителям во всем. Исключением могут стать только их советы, которые противоречат другим заповедям Божьим. Обязанностью детей является забота о родителях, особенно в периоды, когда они остро в ней нуждаются. Важно заботится о родителях в старости и в болезни. Нужно постоянно возносить молитвы к Господу об их здравии и продления земной жизни. А после смерти следует молиться за прощение всех их грехов и за упокой их души, чтобы открылся им путь в Царство Божие.

Наряду с родителями Пятая заповедь подразумевает, что верующие должны почитать тех, кто по какой-либо причине заменил родителей. Это могут быть священники и духовники, которые молясь за нас, заботятся о нашем спасении. Они учат нас истинной вере и молятся за наше спасение.

Также почитать нужно и названных родителей, которые заботятся о нашей бытовой жизни и защищают нас. Также почитать нужно воспитателей и учителей, которые учат нас жизненным правилам и вкладывают в наше воспитание кусочек своей души, стремясь передать нам все доброе и полезное.

Согласно пятой заповеди, в почитании нуждаются люди старшего поколения, имеющие жизненный опыт и способные дать нам ценный совет.

Почему важно молится за живых родителей

В сегодняшнем ритмичном мире большинство людей очень заняты собственным бытом и работой, поэтому очень мало времени остается на то, чтобы уделить внимание своим родителям. И это неправильно, так как таким поведением человек нарушает Пятую заповедь Божью, а значит, не может рассчитывать на счастливую и долгую земную жизнь.

Очень важно молиться за своих живых родителей. Делать это лучше в православном храме. Очень эффективной является простая молитва возле образа Блаженной Матроны Московской. Вначале необходимо поставить свечи за здравие родителей, а затем низко наклонится над образом.

После чего прошептать такие слова:

После этого нужно осенить себя крестным знамением и уйти из храма. Если нет возможности посещать церковь, то возносить молитвы за живых родителей можно в домашних условиях. Но для этого нужно приобрести несколько икон и организовать красный уголок. В доме должна быть икона Спасителя и Пресвятой Богородицы. Также дополнительно нужно иметь икону того Святого, к которому вы планируете обратиться с просьбой о здравии и благополучии родителей.

Сильная молитва о живых родителях к Господу Богу звучит так:

Как возносить заупокойную молитву за умерших родителей

К сожалению, нам всем приходится хоронить своих родителей. Это событие всегда наполняет болью сердце. Но при этом нужно обязательно помнить о том, что дети должны обязательно молиться за усопших родителей, чтобы даровать успокоение их душ. Молиться за усопших родителей нужно в специальные дни. Они имеют название родительских.

Сильная молитва детей за своих родителей

Молитва детей за своих родителей очень важна, она придаст им силы и позволит наслаждаться жизнью долгие годы. Рекомендуется возносить молитву в храме или дома, но обязательно перед образом Святого.

Текст молитвы о здравии Николаю Чудотворцу

Особенно сильной считается молитва за здравие родителей, направленная Святому Николаю Чудотворцу.

В коротком варианте она звучит так:

Молитва за упокой души усопшего родителя

Если кто-то один из родителей умер, то нужно обязательно читать молитву за упокой его души. Это нужно делать для того, чтобы, чтобы спасти душу умершего и вымолить у Бога милости на прощение всех ранее свершенных человеком прегрешений. Молитвенное прошение по усопшем родителе помогает спастись и детям, поскольку они во время молитвы настраиваются правильно. Такой настрой помогает отвлечься от ежедневной суеты, а, значит, защитится от зла. Молитва за упокой души усопшего родителя помогает принять случившееся и успокоиться. То есть, молясь, вам удастся быстрее успокоиться и вернуться к нормальному образу жизни.

Дома в любое время можно молиться такими словами:

Ислам: мусульманские молитвы за родителей

В исламе мать и отец считаются главными людьми в жизни любого человека. Аллах вручил родителям ответственность за дарование новой жизни. В процессе воспитания родители переживают всегда большие трудности, поэтому дети обязаны им и должны обязательно молиться за здравие родителей и их долголетие.

В Коране сказано:

Священной обязанностью каждого мусульманина является забота о родителях при жизни. Кроме того, правоверный должен вспоминать и о усопших родителях, молясь за прощение их грехов.

Молитва о здоровье больных

Мусульманская молитва о здоровье больных для большей эффективности должна читаться на арабском языке. Основной молитвой в исламе считается намаз, именно посредством такого моления обеспечивается связь человека с Аллахом.

Текст молитвы на русском языке звучит следующим образом:

Молитва за грехи родителей

Правоверные обязаны молиться за грехи родителей.

Но чтобы это делать, нужно обязательно соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать ритуальную чистоту. Перед молитвой направленной на очищение от грехов нужно обязательно совершить омовение.
  • Молиться нужно в чистом месте, которое ранее ничем не было осквернено.
  • Молиться нужно только в направлении мусульманской святыни Каабы.
  • Важно быть одетым в чистую одежду, очень важно, чтобы на ней не было никаких пятен. Нельзя, чтобы на одежде имелись остатки шерсти животных. Особенно грязными животными в исламе считаются собаки и свиньи.
  • Во время молитвы душа правоверного должна быть наполнена искренностью.
  • При совершении молитвы мусульманин не должен находиться в алкогольном опьянении или быть под воздействием наркотических средств.

Самая сильная молитва покаяние на арабском языке звучит следующим образом:

Перевод на русский язык звучит следующим образом:

Такая молитва обладает огромной силой. Она является универсальной, поэтому молитвенный текст применим и для того, чтобы помолится за прощение грехов родителей.

Какую дуа нужно читать за родителей?

Отец и мать – самые главные люди в жизни человека. Аллах именно им вручил ответственность за дарование жизни каждому из нас. В воспитании нас отцы и матери переживают многие трудности.

Ислам – религия милосердия и добра, и самые первые люди, котором должно быть оказано особое почтение – это те, благодаря кому мы появились на свет по воле Всевышнего. Аллах Всевышний призывает мусульман к проявлению по отношению к ним лучшего нрава и совершения самых благих дел.

В Коране сказано: «Пожалей их, будь перед ними скромным, простым и покорным, и проси: «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» (Коран, 17:24).

Однажды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Какое деяние Аллах любит больше всего?». «Вовремя совершённый намаз», – был ответ. «А за ним какое?» «Подчинение родителям и старание делать им добро», – ответил он и добавил, что после этого идёт газават – сражение на пути ислама.

И при жизни, и при смерти обязанность мусульман – почтительное отношение к своим родителям, совершать только благое, помнить и заботиться о них, просить Всевышнего о них. Дуа, совершаемое за родителей, принимаются Всевышним сразу же и приносят верующему баракат:

Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком » (17:24).

  1. Раббана-гъфирли уа ли уалидайя уа лиль-му’минина яума якъумуль-хисаб .
  1. Аллахумма ихдиний уа уалидайи уа акаарибий аляссырати ль-мустакыйм.

О, Аллах, наставь меня, моих родителей и родных на истинный путь .

Азкары – молитвы, читаемые после намаза
Произносите эти слова, если хотите успеха в своих делах

Время намазов

Услуги

Суры: транскрипция, смысловой перевод

  • Сура 114 “Ан-Нас” (Люди) الناس

    Одна из наиболее действенных молитв от сглаза и колдовства.

  • Сура 2 Аят 255 “Аль-Курси” (Великий Трон)

    обладает не только глубинным смыслом, но и большой силой мистического воздействия.

    • Новости
      • Новости России и зарубежья
      • Новости общества и политики
      • Новости Байкальского региона
    • Информация
    • Национально-культурные центры
    • Услуги
    • Халяль в Иркутске
    • Клуб знакомств
    • Статьи
      • Материалы
      • Обзоры
      • Взаимоотношения
      • Медицина об Исламе
      • Аналитика
      • Притчи и истории
      • Проповеди и интервью
      • История
      • Знаменательные даты в Исламе
      • Культура
      • Общество
      • Имущественные отношения в Исламе
      • Наука и технологии
    • Вероучение
      • Намаз
      • Судный день
      • Вероубеждение
      • Нравственность
    • Время намазов
      • Расписание намазов на декабрь 2017
      • Расписание намазов на ноябрь 2017
    • Уроки совершения Намаза
    • Священные тексты и молитвы
      • Отдельные Суры Священного Корана.
      • Хадисы, слова Пророка Мухаммада(мир ему)
      • Дуа, обращения ко Всевышнему

    Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указание гиперссылки на сайт islam38.ru

    Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «islam38.ru», либо с согласия представителей сайта.

    Сайт может содержать материалы, подпадающие под возврастную категорию «12+»

    Мусульманская молитва за отца

    Какую дуа нужно читать за родителей?

    Отец и мать – самые главные люди в жизни человека. Аллах именно им вручил ответственность за дарование жизни каждому из нас. В воспитании нас отцы и матери переживают многие трудности.

    Ислам – религия милосердия и добра, и самые первые люди, котором должно быть оказано особое почтение – это те, благодаря кому мы появились на свет по воле Всевышнего. Аллах Всевышний призывает мусульман к проявлению по отношению к ним лучшего нрава и совершения самых благих дел.

    В Коране сказано: «Пожалей их, будь перед ними скромным, простым и покорным, и проси: «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» (Коран, 17:24).

    Однажды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Какое деяние Аллах любит больше всего?». «Вовремя совершённый намаз», – был ответ. «А за ним какое?» «Подчинение родителям и старание делать им добро», – ответил он и добавил, что после этого идёт газават – сражение на пути ислама.

    И при жизни, и при смерти обязанность мусульман – почтительное отношение к своим родителям, совершать только благое, помнить и заботиться о них, просить Всевышнего о них. Дуа, совершаемое за родителей, принимаются Всевышним сразу же и приносят верующему баракат:

    Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» (17:24).

    1. Раббана-гъфирли уа ли уалидайя уа лиль-му’минина яума якъумуль-хисаб.

    Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41).

    1. «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!» (71:28).
    2. Аллахумма ихдиний уа уалидайи уа акаарибий аляссырати ль-мустакыйм.

    О, Аллах, наставь меня, моих родителей и родных на истинный путь.

  • mob_info