Где жили евреи и где живут сейчас? Евреи Происхождение еврейской нации.

Постановка проблемы: Являются ли нынешние евреи потомками древних евреев?

Традиционная точка зрения

Согласно еврейской традиции, все еврейские общины мира являются потомками евреев, живших в Стране Израиля и изгнанных оттуда сначала в VI в. до н.э. вавилонянами, а затем в I-III вв. н.э. римлянами. Эти евреи, в свою очередь, были потомками народа, вышедшего из Египта и завоевавшего страну Ханаан , а этот народ происходил от двенадцати сыновей патриарха Яакова . Таким образом, все прошлые и современные евреи – это прямые потомки одного праотца, и еврейский народ генетически един. Эта точка зрения закреплена в Танахе , литературе Мишны и Талмуда и в еврейской литургии, где евреи называют себя «сыновьями», «потомками» и «семенем» Авраама , Ицхака и Яакова, а их называют своими «отцами» и «родителями».

Еврейские источники о генетической неоднородности еврейского народа

Уже в талмудические времена задавался вопрос, может ли гер называть Авраѓама, Ицхака и Яакова своими «отцами», и р.Йеhуда отвечал – может , так как гер повторил путь Авраѓама, а Авраѓама Бог сделал «отцом множества народов» (Быт. ). Таково же мнение Рамбама в Письме к Овадии-геру . Таким образом, из именования Авраѓама, Ицхака и Яакова «отцами» и «предками» не следует, что именующий их так является их прямым потомком. Вместе с тем большая часть евреев, хотя и не все, действительно происходит от древних евреев, вышедших из Египта.

Критика традиционной точки зрения

Некоторые ученые подвергли критике эту концепцию и предположили, что сегодняшние евреи происходят не от одного праотца и даже не от одного народа, жившего в Палестине в римские времена, а от различных народов, обращенных в иудаизм.

Исторические источники о генетическом составе еврейского народа

Известно, что в эллинистические времена многие сотни тысяч, если не миллионы (к I в.н.э.) жителей Средиземноморья приняли основы иудаизма, прежде всего единобожие. Они назывались sebomenoi (Деян. 13:43,13:50,16:14,17:4,17:17,18:7; Иудейские древности. 14.7.2) и phobeomenoi (Лук. 1:50,18:2-4; Деян. 10:2,10:22,10:35,13:16,13:26; 1 Петра 2:17; Откр. 14:7, 19:5) (греч.) или metuentes (лат.) – «боящиеся». Учёные предполагают, что многие из них впоследствии стали христианами, но у нас нет сведений о массовом принятии "боящихся" в еврейские общины . Правящая верхушка царств Адиабены , Химьяра и Хазарии принимала иудаизм, но массовое обращение населения этих стран в иудаизм нигде не зафиксировано, а в случае Хазарии – и не подтверждается археологическими находками. На протяжении всей истории после разрушения Второго Храма ни в одной стране и ни в одно время статус еврея не был так благоприятен и так притягателен, чтобы привлекать массы неевреев к принятию иудаизма. Даже в самые благоприятные времена - в Золотой век еврейства Испании, в Речи Посполитой в XVI-XVII вв. - евреи были дискриминируемой социально-религиозной группой. Наоборот, нам известно о многих «выходах» из еврейства. Если в I в. н. э., как предполагается, в мире жило около 4 200 000 евреев, то во время путешествий Биньямина из Туделы в XII в. их было в мире не более 750 000 - и это после пятисот лет без больших войн и изгнаний после завершения арабских завоеваний; об опустошительных эпидемиях в исламском мире за эти пятьсот лет тоже неизвестно. При этом, по подсчётам Дж.Расселла, к началу XI в. только в европейской части Средиземноморья жило 17 млн. человек . (см. Численность еврейского народа). Согласно С.Д.Гойтейну, «еврейское население Египта или Испании в период позднего средневековья составляло не более одного процента всего населения» . Для сравнения: по оценкам Теодора Моммсена, в I в. н.э. в Египте жил 1 миллион евреев из 8 миллионов населения страны. 4 200 000 евреев, живших в мире в I в. н.э., сравнимы с данными переписи Августа в 25 г. до. н.э., по которой в римском государстве насчитывалось 4-5 млн. полноправных граждан . Эти данные показывают, что нет основания предполагать массовое присоединение неевреев к еврейскому народу в талмудическую и пост-талмудическую эпоху.

Генетические данные

В связи с развитием генетики в настоящее время появилась возможность прямой проверки выдвинутых гипотез. Проанализировав генетический тип евреев из всех основных еврейских общин, генетики пришли к однозначному заключению о том, что все эти общины имеют общее происхождение из народа, обитавшего в районе Леванта, т.е. Восточного Средиземноморья. Согласно недавним исследованиям с использованием различных методов (полиморфизм Y-хромосом, микросателлитные исследования и генотипинг методом bead array), существует ясная генетическая связь между главными еврейскими общинами, включая ашкеназов , азербайджанских , грузинских , иранских , иракских , марокканских , болгарских и турецких евреев. У всех этих общин прослеживаются общие корни в Леванте. Они тесно связаны с самаритянами и друзами . Кроме того, они намного больше похожи друг на друга, чем на соседнее нееврейское население. Нужно отметить, однако, что у эфиопских и индийских евреев прослеживается малое генетическое подобие другим евреям и сильное сходство с соседним населением, хотя по отцовской линии индийские евреи связаны с населением Леванта. Из этого можно сделать вывод, что эти две небольшие группы действительно образовались из потомков прозелитов .

Основное разделение между генотипами еврейских общин произошло примерно в V в. до н.э. – то есть во время Вавилонского плена. При этом в разных группах евреев есть различное количество прозелитов, которое генетически можно измерить на популяции в целом. Исследования показали, что генотип ашкеназских евреев на две трети происходит от евреев древности, а примерно одну треть составляют обратившиеся в иудаизм. Согласно генетическим данным, наибольшую часть добавлений этих 30% ашкеназских евреев составляют представители Южной Европы. Они присоединились к еврейскому народу, в основном, во времена поздней античности. Исследования показали, что генотип всех групп ашкеназов резко отличается от генотипа всех окружающих народов и не имеет ярко выраженных связей ни со славянским генотипом, ни с тюркским. Поскольку хазары, как предполагается, были тюркским народом, то это опровергает также «хазарскую » гипотезу происхождения ашкеназов. Среди евреев восточных стран добавлений меньше, а именно – около 90% происхождение от древних евреев и 10% от обращенных. Различие между ашкеназами и другими еврейскими группами следует также из “эффекта бутылочного горлышка”: еврейское население Европы увеличилось более чем в 100 раз в течение четырех столетий между XV и XIX столетиями, и поэтому у ашкеназов было очень небольшое количество предков, что уменьшало генетическое разнообразие и сходство с другими общинами

Читаем Библию.

Происхождение евреев.

За это Авраму:

Регистрационный номер 0140911 выдан для произведения:

Читаем Библию.

Происхождение евреев.

Как известно евреи произошли от Аврама, ставшего впоследствии Авраамом.

Но так ли это было на самом деле? Рассмотрим подробнее эту библейскую историю.

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. 3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;

Одним из этих народов впоследствии якобы и окажутся евреи. Чтобы разобраться так ли это на самом деле, нам следует вернуться немного назад во времени.

27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. 28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. 29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. 30 И Сара была неплодна и бездетна. 31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране»

Как видим Аврам сын Фарры родом и из Ура Халдейского взял в жёны Сару, которая была неплодна и бездетна. После чего они направились в землю Ханаанскую и по пути остановились в Харране.

В наши дни Ур - это железнодорожная станция на расстоянии около 120 миль к северу от Басры, возле Персидского залива, одна из множества остановок на Багдадском железнодорожном пути.

Сам же город был раскопан археологами в1929 году под красным склоном Телль-эль-Мукайяра.Ур, "Ур Халдейский", о котором упоминалось в Библии.

Ур - шумерское название Урим, древний город-государство на месте современного городища, арабы знали это место с незапамятных времён и дали ему название «Телль-Эль-Мукайяр», что переводится как «Смоляной холм», который находится в 20 км к Юго-западу. от г. Эль-Насирия в Ираке.

С Уром разобрались, теперь попробуем понять, куда же пошёл Авраам и где именно он остановился.

После спасения от Потопа земля была распределена между Симом, Хамом и Яфетом, сыновьями Ноя. Хам и его сыновья пошли в землю, где должны были поселиться. По пути к реке Египетской один из четырёх сыновей Хама Ханаан увидел землю Ливана, которая ему понравилась. И тогда Ханаан не пошёл в землю, доставшуюся ему в наследие, что к западу от моря (Красного), а поселился в земле Ливана, к востоку и западу от Иордана".

Согласно Библии, в возрасте семидесяти пяти лет Авраам, сын Фарры, по велению Бога продолжил путь, начатый отцом, и отправился из Харрана со своей семьей и слугами в нынешний Израиль. Один из его сыновей, Исаак, стал родоначальником еврейского народа, а потомки другого сына, Исмаила, стали арабами.

Харран или Ка́рры (аккад. Harrânu — «развилка»; лат. Carrhae) — древний город в северном Междуречье, впервые упомянутый в хеттских документах из Богазкёйя, а затем в Ветхом Завете и ассирийских царских надписях. В настоящее время — административный центр одноимённого района в турецкой провинции Шанлыурфа. (Вики)

Бытие 12 1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. 4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. 5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

По пути, Авраам везде воздвигает жертвенники, поскольку Господь обещает всю эту землю ему.

9 И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. 10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. 11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; 12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; 13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.

Как видим голод, в тех местах куда послал его Господь, заставил его нарушить повеление Господа и отправиться дальше в богатый и хлебный Египет. При этом он без зазрения совести заставляет свою жену Сару стать наложницей, а проще говоря проституткой при дворе фараона.

За это Авраму:

16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.

По сути дела это первый известный в истории земли пример сутенерства.

А что же Господь Аврамов? Он его не оставляет и по всем правилам низового жанра, наказывает не Аврама, а фараона, который ни сном ни духом, даже не подозревал кем доводится Сара Авраму.

17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.

При этом фараон отпускает Аврама,весьма отягощённого золотом и всяческим добром, «заработанным» нелёгким трудом проститутки Сары.

Диву даёшься, сколько ещё на пути евреев будут встречаться правители других стран, из народов которых это иудейское племя будет высасывать все соки до крови.

Бытие 13 1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг. 2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. 3 И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, 4 до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. 5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. 6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

Как видим прибыльное это дело сутенёрство, да к тому же и делать ничего особенно не надо.

Тесновато стало сородичам при таком богатстве вместе. И разошлись их пути дорожки, праведник Лот отправился в Содом, а Аврам подался обратно по пути, который уже отметил жертвенниками.

14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, 16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; 17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее. 18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.

Авраму после освобождения, им плененного племянника Лота, снова является Господь, обещая бесчисленное потомство, на что Аврам сетует, что жена его Сара бесплодна, как видно сказалось её прежнее занятие секс-услугамив доме фараона. Но Господь настаивает на своём присовокупляя к этому обещанию ему в наследство ещё и земли многих народов.

12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.

Видимо без ужаса нельзя было лицезреть это явление.

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: 19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, 20 Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, 21 Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.

Вот так вот с барского плеча, легко и просто целые народы в топку истории ради богоизбранных.

Бытие 16 1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

Какой послушный мальчик. Жена сама ему предложила переспать с рабыней, впрочем чему удивляться после того, что они вытворяли в Египте?

К слову сказать от Агари и произошли все арабские племена.

15 Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.

И вот теперь мы подходим к самому интересному моменту. Вот-вот на свет должен появиться прародитель того многочисленного потомства обещанного Авраму, а попросту - евреи.

Здесь как раз и уместно вернуться к началу статьи.

При этом Господь ставит Авраму обязательным условием - обрезание всех особей мужского пола в виде завета между ним и богом. Как видно без крови в этом деле ну никак нельзя.

24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.

Бытие 18 1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;

Вот так вот пришли в дом Авраама три молодчика и один из них пообещал ему, что Сарра родит ему сына. Где Сарра, жена твоя, - спрашивали они у него?

Как мы помним у Авраама уже был сын, Измаил, значит не Авраам был бесплоден, а Сарра, но тем не менее для Господа нет ничего невозможного и бесплодная Сарра вполне оказалась способной к рождению еврейского первенца Исаака.

12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. 13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? 14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.

Сам лично обещал наведаться, Аврааму такое было не под силу.

Беспокойный Авраам снова убирается от греха подальше, в смысле от Содома, где живёт его племянник праведник - Лот, умудрившийся впоследствии зачать потомство со своими двумя дочерьми.

1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре. 2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

И опять Авраам называет свою жену сестрой и отдал её местному царьку, прибыльное дело, опыт то имеется. Но Господь строго следил и в этот раз не допустил подобного непотребства.

Сам же Авраам объясняет свой поступок страхом за свою жизнь.

10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? 11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; 12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;

Оказывается можно и жену за сестру выдать, спасая свою шкуру, достойный выбор Господа иудейского, как прародителя «богоизбранного» народа.

15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. 16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.

Очередная выгода, от очередной подлости.

А теперь - внимание! Самый ответственный момент.

Бытие 21 1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.

«Призрел» так сказать, но вот вопрос, причём здесь Авраам? Точно всё без него обошлось.

Сарра была суррогатной матерью и только. И плод свой выносила неизвестно откого и неизвестно каким способом. Но в одном только можно быть уверенным, не было любви в этом процессе, а отсюда и отсутствия Бога, не того, который выбрал Авраама в качестве прародителя иудеев, а Бога - Рода, начало все сущего.

Кстати и сам бог Иудеев - Иегова примерно таким способом и появился на свет, от двенадцатой дочери Рода - Софии, которая в гордыне своей произвела на свет Иегову без участия мужского начала. Не даром говорят, что каждая женщина - ведьма. Есть в них эта сатанинская сила. Потому и ненавидит Иегова - бог Иудеев все живое, потому и создал этот народ по образу и подобию своему, чтобы нести ненависть в этот мир. И все эти штучки-дрючки в виде «пальцем деланный», очень хорошо известны старым еврейкам. А охранники в царских тюрьмах в то время всё поражались, как это они беременеют не имея ни с кем контактов?Древняя эта история, очень древняя. История борьбы добра со злом.

Евреи – это инопланетяне. По разным данным они прилетели на Землю то ли с Марса, то ли из созвездия Скорпиона, то ли с астероида № 1181, который иногда называют Лилит. Похоже, не существует у людей тем для обсуждения, в которых не фигурировали бы евреи. Видимо, не обошлось без них и в теориях о пришельцах.

Откуда же в действительности произошли евреи? Самый распространенный на Земле документ, в котором освещен данный вопрос – это Библия, но изложенные в ней факты не считаются достоверными. Давайте обратимся к более объективному источнику, например, к , естественно, в той степени, в какой сама история претендует на объективность.

Что о евреях говорит история?

Любопытно то, что, несмотря на все противостояния науки и религии, исторические изыскания в этой области, как правило, проводят, отталкиваясь от библейских текстов, и как это ни странно, отнюдь не для того, чтобы их опровергнуть.

На сугубо научной основе, подтвержденной археологическими, антропологическими, лингвистическими и прочими исследованиями, на сегодняшний день известно следующее.

Район Междуречья действительно был колыбелью земной цивилизации. Здесь раньше и быстрей, чем в других регионах проходили все процессы развития. Скотоводство, земледелие, производство, впервые появились в Месопотамии. Здесь же возникли первые города и впервые был открыт металл. Там действительно существовали города Ур и Харран, а так же города, названия которых созвучны с именами предков Авраама – Фалиг (Пелег), Саруги (Сегуг), Нахор (Нахор) и Тураки (Терах). На этой территории изначально существовал один язык, который примерно с XIV в. до н.э. начал делиться на множество диалектов.

Евреи – это один из народов семитской группы. Их предками считаются амореи, среди которых были распространены имена собственные – Аврам, Исаак, Иакобель, а также и имена его сыновей. В первой половине XVIII в. до н.э. на территории Верхней Месопотамии, в результате прошедших там войн было введено жесткое административное правление, в попытке подчинить проживающие на этих землях племенные союзы. Некоторые аморейские племена отказались нести предписанные им повинности, и ушли на запад за Евфрат. Эти племена стали называться ибрим – «перешедшие», в единственном числе ибри, что впоследствии трансформировалось в иври. Это и были первые евреи.

Еврейская генетика

Недавние исследования, проведенные в американских университетах, лишний раз подтвердили библейскую версию происхождения евреев. Согласно этим исследованиям, 5 тыс. лет назад еще не существовало народов в их современном представлении. Во 2 тысячелетии до н.э. арабы и евреи представляли собой единый генотип по мужской линии, далее произошло их разделение. Все три, существующие сегодня, основные этнические – сефарды, мизрахи и ашкеназы схожи между собой генетически и нисходят к единым ближневосточным корням. Как видите, земное происхождение евреев вполне обосновано и подтверждено научно.

Еврейский вопрос

Тогда почему евреев всегда выделяют из общей массы, причем настолько, что кому-то начинают мерещиться в них пришельцы, и почему еврейская тематика вызывает столь острый интерес, без преувеличения, у всего мирового сообщества? Этот вопрос настолько же древний, как и сами евреи, но в нем всегда прослеживается одно – человечество настолько заинтересованно в евреях, что постоянно от них чего-то требует и ждет.

Сегодня никто не сомневается в том, что у любого человека, как и у любого народа, есть в этом мире своя определенная функция. И ответ на извечный вопрос можно отыскать, если попытаться определить в этом ракурсе . Кстати, сделать это не так уж сложно – в Библии эта миссия прописана буквально в каждой главе.

Избранность евреев

В наши дни трудно даже представить себе евреев, как . Это множество различных по языку, ментальности и цвету кожи этносов, просто невозможно подвести хоть под какое-то определение народа.

Но есть нечто, что объединяет на протяжении тысячелетий всех этих разных и непохожих людей – это вера в Единого Творца, давшего людям Тору, вера в единство Мироздания, которое выстроено на любви к ближнему.

И еще у евреев есть одна, общая на всех память. Память о стоянии под горой Синай. Когда люди, всецело отдав себя воле Всевышнего, сплотили воедино свои души и судьбы, и стали как один человек с одним сердцем. Это и было рождением народа.

Сегодня мир стремительно входит в новые, еще неведомые, формы своего развития и наступает время, когда народ Израиля, то, полученное под Синаем и позабытое ныне состояние единства, должен возродить в себе вновь и передать его всему человечеству. Именно в этом, и ни в чем другом, заключена его функция, и именно для этого он и был некогда избран.

Семен Шойхет

Слово СИОНИЗМ знакомо, пожалуй, большинству атеистов, каждому коммунисту — уж точно!

Слово СИОН знает, не раз слышал каждый верующий христианин (причём не важно католик он, протестант или православный). Про верующих иудеев я даже не говорю, те — все без исключения знают оба эти слова, и, соответственно, знают, что они обозначают.

У слова СИОНИЗМ имеется две стороны.
Одна сторона гласит: "СИОНИЗМ — политическое движение , целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль)" .
Вторая сторона у слова СИОНИЗМ официально появиласьв 1953 году с подачи лидера СССР Иосифа Сталина, которому принадлежат такие слова:

В 1975 году Организация Объединённых Наций приняла по СИОНИЗМУ резолюцию 3379, в тексте которой было записано: «СИОНИЗМ является формой расизма и расовой дискриминации» .

Что касается слова СИОН , такое историческое название имеют многократно упомянутые в Библии древний город и гора .

В сознании евреев, стремящихся обрести душевный покой и возрождение на своей "исторической родине", слова СИОН и СИОНИЗМ тесно связаны между собой религиозной нитью .

Будучи очень любознательным человеком, я попытался отыскать историческую и географическую связь между словами СИОН И СИОНИЗМ и то, что я обнаружил можно назвать сенсацией.

Судите сами.

Вот первое упоминание слова «Сион» в Библии: «Но Давид захватил крепость Сио́н ; это теперь Город Давидов» (2 Царств 5: 7).

Мы видим, что словом Сион в данном случае названа крепость. В другом месте Библии этим же словом названа гора: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне [её] город великого Царя » (Псалом 47: 3).

Читаем теперь современный источник: Гора Сио́н — Юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. ивр. צִיּוֹן‎, Цийон; этимология не ясна, возможно, «цитадель» или «укрепление на холме». Еврейская традиция, начиная с древних пророков (Иеремия 31:20), сопоставляла его с понятием цийун, ивр. צִיּוּן‎ — веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э. (Википедия).

Здесь, в этом современном тексте, мы видим в первой же строке явное противоречие: гора Сион называется холмом .

Как же так? Ведь это разные понятия!

Гора — значительная возвышенность , поднимающаяся над окружающей местностью.

Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности , в плане округлой или овальной формы, с пологими склонами и слабо выраженным подножием. Относительная высота до 200 м. На холмах часто строились города, поэтому многие из них имеют свои названия (например, Капитолий, Целий). (Информация из той же Википедии).

Глядите! Вот эти крепостные стены (с храмом посредине) современные евреи называют "храмовой горой" — Сионом!

То, что сегодня евреи выдают за священную гору Сион нельзя назвать даже холмом!

Я усмотрел за таким "очковтирательством" банальное мошенничество!

Не удовлетворившись информацией из официальных источников, гору Сион я стал искать в другом месте.

Поиски привели меня в Швейцарию — туда, где в 1897 году зародился СИОНИЗМ как политическое движение, "целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине..."

Основателем политического сионизма считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль. В 1896 году он опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat), а уже в следующем году в швейцарском городе Базеле была основана Всемирная Сионистская Организация (ВСО).

Швейцарский город Базель также знаменит тем, что в нём расположены штаб-квартиры международных организаций : Базельского комитета по банковскому надзору и Банка международных расчётов .

Энциклопедии и справочники всего мира сегодня твердят в унисон, что названия родившейся в Швейцарии «Всемирной Сионистской Организации» иСИОНИЗМА как политического движения происходят от названия горы Сион (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийону́т) в городе Иерусалиме, который находится на ближнем Востоке, у восточного побережья Средиземного моря.

Однако, как мы уже увидели и поняли, никакой горы Сион там нет. То место, которое евреи называют Сионом даже холмом нельзя назвать!

В тоже самое время, как оказалось, в стране миллиардеров и финансистов — Швейцарии — имеется город СИОН (Sion), столь же древний как Рим, а посреди его возвышается гора!


Швейцария. Город Сион и гора Сион.

Как вам это?

А между тем в Интернете какую-либо информацию по швейцарскому Сиону можно обнаружить только в туристической рекламе!

Вот что мне попалось:

Сион - древнейший город Гельвеции

"Летней порой туристы с удовольствием отправляются прогуляться с фотоаппаратами и видеокамерами по улочкам старинного швейцарского города - Сиона. По оценкам историков, это, по-видимому, древнейшее поселение альпийской республики, основанное более 7000 лет назад. Два замка - Валер и Турбийон - возвышаются в центре валезанской столицы, словно два стража, охраняющие древнее наследие гельветов. Безусловно, когда думаешь о Швейцарии, одними из первых образов перед глазами всплывают лыжные забавы и опрятные шале. Эти сильные стороны туристического рынка долгое время затеняли историко-культурную привлекательность городов Вале, кантона, большую часть территории которого занимают горы. Но в Сионе нашли выход: превратили исторический центр города в пешеходную зону, что помогло властям лучше осознать местный потенциал по приему - и развлечению - гостей из других стран. Сегодня город много делает, чтобы привлечь внимание к своей истории и культурным традициям, но этот потенциал ещё не задействован на сто процентов".

.

Уже из этой короткой информации, предназначенной исключительно для туристов, можно сделать вывод, что город, имеющий 7000-летнюю историю (!), долгое время тщательно утаивался от непосвящённых!

Я лично про этот швейцарский Сион никогда прежде не слышал! И в школьных учебниках про столь древний город — молчок!

Это тоже Сион, другой ракурс. На вершине двугорбой горы хорошо видны крепость Турбийон и замок Валер.

В другом путеводителе для туристов я прочёл следующую информацию.

"Сьон (Sion) - красивый старинный город на западе Швейцарии, находящийся в живописной долине реки Роны. По оценкам историков, это, по-видимому, древнейшее поселение альпийской республики, основанное более 7000 лет назад. Археологические раскопки доказали, что ещё в эпоху неолита на территории будущего города жили люди. Позже появилось поселение кельтов, которое в I веке до н.э. было захвачено армией римлян. В 589 году в Сьон переносят епископскую кафедру, начинается расцвет города. Он становится важным центром культурной и общественной жизни страны. С 999 года власть епископа растёт, он подчиняет себе все большие территории и получает титул графа кантона Вале. В XII-XV веках Сьон ведёт продолжительную войну с герцогством Савойским. В 1428-1447 годах по региону прокатилась масштабная компания охоты на ведьм. В пожаре 1788 года сильно пострадала северная часть города. В начале XIX века епископство вошло в состав Франции, но уже в 1815 году оно стало опять принадлежать Швейцарии". .

Ещё в одном информационном блоке я прочёл и вовсе шокировавшую меня информацию: "Среди граждан Швейцарии самое большое в мире количество лауреатов Нобелевской премии" .

В моей голове тут же возник отклик на эту информацию: "типа, они там, в Швейцарии, самые умные и потому — самые богатые!?"

А если учесть, что Швейцария контролирует все мировые финансовые рынки и банки, то на ум приходит другая мысль: "Это что же выходит!? Швейцарцы оказались исторически умнее иудеев-ростовщиков и иудеев-банкиров, которых даже Коран упоминает недобрым словом?!"

"Но ведь такого не может быть, чтобы швейцарцы были умнее и пронырливее иудеев! Что-то тут не то!!!" — подумал я.

Я взял карту и обозначил на ней под номером 1 Испанию , под номером 2 Германию , под номером 3 Швейцарию и под номером 4 Израиль , возникший на нашей планете по решению ряда политических лидеров в 1948 году.

Глядя на эту карту и памятуя извечный "нейтралитет" Швейцарии, начинаешь понимать, что Адольф Гитлер был ставленником швейцарских СИОНИСТОВ, и Вторую мировую войну он развязал, исполняя их планы. Кстати, к такой мысли пришёл не только я, но и немецкий писатель Хеннеке Кардель, написавший книгу "Адольф Гитлер основатель Израиля" .

Хеннеке Кардель (Hennecke Kardel, 15 июня 1922 24 июня 2007) родился в Фридрихштадте, Германия. После написания этой книги Хеннеке Кардель неоднократно подвергался судебному преследованию в Западной Германии со стороны еврейских организаций. Однако все судебные процессы, в том числе в Верховном суде, Кардель выиграл, ибо представил документальные свидетельства фактов и процессов, приводимых и анализируемых в книге «Адольф Гитлер основатель Израиля». Причина ясна: Израилю грозит опасность возвращения репараций, до сих пор выкачиваемых с немецкого народа. Во время Второй мировой войны Хеннеке Кардель воевал на Восточном фронте, попал в плен, на территории Литвы бежал из плена. Вернувшись в Германию, задумался о причинах мировой войны. Беседы с людьми различных национальностей, в том числе евреями, изучение тщательно скрывавшихся архивных документов позволили ему сделать вывод о том, что верхушка гитлеровского рейха состояла из людей так называемой "сионской крови". Это вызывало и вызывает у неосведомленных людей, по крайней мере, недоумение, ибо Гитлеру и его подручным приписывается стремление уничтожить евреев в мировом масштабе. Результаты исследований и легли в основу книги, впервые изданной в Женеве в 1974 году. Скачать книгу Х.Карделя можно .

Почему я сделал такую маркировку на географической карте: Испания, Германия, Швейцария и Израиль — я сейчас объясню.

Испания — родина евреев-сефардов . К началу ХХ века их насчитывалось на планете 1,5-2 миллиона, если верить разным энциклопедиям.

Германия — родина евреев-ашкенази . К началу ХХ века их насчитывалось около 12 миллионов, если, опять же, верить разным энциклопедиям.

Почему я употребляю слово "родина"?

Потому, что слово сефарды переводится с еврейского как Испания , а слово ашкенази — переводится как Германия . Это утверждают сами евреи!

Есть ещё одна причина говорить, в частности, о том, что родина евреев-ашкенази — Германия . У них родной язык — идиш-тайч, ранее он назывался идиш-дойч, то есть немецкий.

Замечу, что словарный состав языка идиш коррелируется с официальным немецким языком лучше, чем русский с украинским! Это и позволяет говорить о том, что Германия — настоящая, а не виртуальная родина евреев-ашкенази.

Возникает вопрос: какое отношение Швейцария и швейцарцы имеют к евреям и к СИОНИЗМУ, который возник не где-нибудь, а именно в Швейцарии в 1897 году?!

Что их связывает?!

Если родина евреев-ашкенази и вправду Германия, (а как можно в этом сомневаться , если во все времена слова "язык" и "народ" считались синонимами!), то связь между швейцарцами и евреями-ашкенази тоже обнаруживается по их языку! Почти 65% швейцарцев разговаривают на диалекте идиша — немецком!

Ещё один нюанс: и сторически бытовым языком евреев-сефардов служил ладино (жудезмо, сефардский язык ). Он относится к иберо-романской подгруппе романских языков . Начало образования этой разновидности испанского языка связано с изгнанием из Испании в 1492 году евреев , расселившихся главным образом на территории Османской империи , в Северной Африке, затем в Португалии, Италии, Греции, Болгарии, Румынии, Палестине и др. Пребывая в условиях иноязычного окружения и не имея статуса официального языка, он до сих пор сохраняет черты (главным образом в фонетике) испанского языка конца XV в. Функционирует как бытовой язык, проявляющий признаки вымирания. Распространён в Израиле, отдельных районах Турции, Греции, Югославии, Румынии, Болгарии. Число говорящих составляет около 100 тыс. человек. Литературный ладино сложился в XV веке Первый памятник — Пятикнижие 1547 г., изданное в Константинополе . (Википедия).

В связи с этим возникает два вопроса:

Зачем проживающие в Швейцарии и говорящие на идиш евреи-ашкенази решили в конце XIX века создать на территории Палестины некую эрзац-родину для непонятно каких евреев?

Зачем швейцарским евреям, говорящим на идиш, понадобилось создавать в ХХ веке искусственный язык (!) иврит (עִבְרִית ), объявлять его древнееврейским языком, считавшимся мёртвым (!) в течение 18 столетий, и делать его государственным языком государства Израиль?

Если язык древних евреев был мёртв аж 18 веков (!), значит и народ, говоривший на нём, был мёртв ещё 18 веков назад! Ибо одно связано с другим.

Не слишком ли много "фокусов" было сделано при создании современного Израиля?!

Представьте себе: какие-то высокопоставленные дяди и тёти в Англии, Германии и Швейцарии решили вдруг создать "историческую родину древних евреев" , какой на самом деле никогда не было, потому что этого не смогли подтвердить до сих пор ни одни археологические раскопки! Далее эти высокопоставленные дяди и тёти в Англии, Германии и Швейцарии решили вдруг возродить "древний еврейских язык" , который, как они сами утверждают, был мёртвым на протяжении 18 веков, потому что на нём никто не говорил! И вот вам, учившемуся с рождения разговаривать на языке своих родителей, вдруг говорят: вы будете учить язык предков, которых вы никогда не знали и которые давно умерли!!!

Это же сущий бред и издевательство над здравым смыслом!

А как же преемственность поколений, которая является обязательным атрибутом любого народа?! Куда она делась у евреев?

Я долго ломал голову над вопросом: ЗАЧЕМ (!) такое МОШЕННИЧЕСТВО понадобилось СИОНИСТАМ в ХХ веке?!

Потом понял.

Евреи НИКОГДА НЕ БЫЛИ древним народом!

Этот народ имеет такое же искусственное происхождение, как и современный иврит, как и само государство Израиль.

Евреев как народ буквально создали высокопоставленные дяди и тёти, проживающие в Англии, Германии и Швейцарии, для выполнения определённых задач, связанных с завоеванием всех других народов мира абсолютно на всех уровнях социальной лестницы: от политического и академического уровня до уголовного . И это вовсе не шутка с моей стороны.

Точно так же как я — думают сегодня и некоторые евреи.

Значит и они понимают, что дело тут не чисто!

Это первое свидетельство.

Евреев в мире 13 миллионов. А, например, бенгальцев - 250 миллионов. Но ты слышал хоть один анекдот о бенгальце? Кто-нибудь подозревал бенгальцев в выпивании воды из крана? У тебя когда-нибудь аккуратно осведомлялись, не бенгалка ли, часом, твоя бабушка? Во-во!

Матвей Вологжанин

Кто такие евреи и откуда они взялись

Слово «еврей» на иврите означает «зареченский», «тот, кто живет за рекой». По самой распространенной версии, древние евреи - это небольшое племя, жившее в бронзовом веке на землях, подконтрольных Древнему Египту; племя, постепенно обретшее самостоятельность, сменившее оседлый образ жизни на отчасти кочевой, из-под гнета проклятых египтян тем или иным образом сбежавшее, окрепшее и даже основавшее собственное небольшое, но агрессивное государство.

Жить в древнем мире аккурат между Египтом и Месопотамией - занятие рискованное, поэтому евреи в конце концов оказались вынуждены ютиться в весьма пустынной местности и бесконечно бодаться с тоже вполне агрессивными местными племенами. Народов, народцев и народишек на Плодородном полумесяце между Средиземным и Красным морем было множество, но выжить и сохраниться сумели фактически только евреи - прежде всего благодаря своей идеологии.

Во-первых, от египтян и вавилонян они усвоили законодательные нормы, в том числе идеи частной собственности, протогосударственности, социальной иерархии и прочие крайне продвинутые по тем временам представления.

Во-вторых, они владели и весьма развитыми технологиями, тоже позаимствованными у самых могущественных на тот момент цивилизаций мира. И военное дело, и земледелие, и изготовление инструментов были у них по тем меркам чрезвычайно передовыми.

А в-третьих, они имели собственное, весьма ревнивое божество, которое не терпело никаких соперников и не любило иноплеменников. Иегова был личным Богом одного-единственного народа и к прочим народам относился с неприязнью. (То, что в результате Иегова стал Богом и христиан, и мусульман, превратившись в самое космополитическое божество планеты, - это, конечно, знатная шутка истории.) Поэтому евреи практически не смешивались с другими племенами, сохраняя исключительную этническую монолитность, и обрели такую интересную штуку, как национальное самосознание уже к первому тысячелетию до нашей эры (для сравнения стоит отметить, что страны современной Европы, скажем, стали понимать, что это такое, примерно в XVI веке нашей эры). Иудаизм был религией крови, родовые книги были здесь священны, никакого мультикультурализма и этнического разнообразия евреи не поддерживали даже в расцвете своих царств, колоний они практически не знали, а побежденные племена предпочитали уничтожать или изгонять, делая исключение лишь в редких случаях. Ну и бесконечно боролись за чистоту скреп, традиционализм и чтобы крючков на церемониальном занавесе было ровно столько, сколько указано в Левите.

При таком положении дел евреи могли главенствовать над мелкими племенами. Но, сталкиваясь с новыми сильными цивилизациями, они оказывались беспомощны. Персы, греки, войска Птолемеев - все, кто хотел, творили на еврейских землях все, что хотели, не разрушая, однако, еврейскую государственность до конца и даже принося туда на копьях некоторые культурные новшества.

В конце концов Иудея была завоевана Римом, и латинские язычники, устав бороться с беспорядками в косной и не поддающейся реальным реформам провинции, просто выставили оттуда фактически всех евреев, чтобы валили куда глаза глядят. Евреи и так к тому времени были уже разметаны, считай, по всей Азии и эллинскому миру (спасибо прежним завоевателям), так что, повздыхав и упаковав пожитки, они разъехались - кто к тете Саре в Дамаск, кто к дяде в Армению, кто к прежнему деловому партнеру в Анатолию, а кто к родне жены на Пиренеи. Так началось почти двухтысячелетнее странствие еврейского народа по миру.

Почему евреи есть, а других - нет

Евреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потерявшим ее. Но только евреи на человеческой памяти сумели просуществовать две тысячи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой язык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознавая себя именно евреями.

Благодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал Мишну и Талмуд - сборники религиозных предписаний и пояснений к ним. Эти предписания должен был соблюдать каждый еврей. Начали составляться и редактироваться эти сборники в I-II веках нашей эры, сразу после римского изгнания, и писались они с изумительно продуманной целью - сохранить еврейский народ в его странствии.

Если изучить священную книгу иудеев Тору (она является, собственно говоря, практически всем Ветхим Заветом христиан и немалой частью Корана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. А вот в Мишне, а потом и в Талмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем - очень муторное и трудоемкое занятие. Ты можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоваться не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами для готовки мясного и молочного, ты должен одеваться так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешься в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и прочая и прочая.

Все эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранения евреев как народа. Еврей с детства приучался к тому, что он отличается от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить - легко), он был вынужден жить рядом с еврейскими мясниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог жениться только на еврейке. Еврей, который нарушал эти правила, изгонялся в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому.

Конечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. Правда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Но тут странствие и кончилось: ООН создала Израиль и евреи вернулись домой. Хотя и не все.

Несмотря на запрет браков с гоями, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением - медленно и печально. У разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. Тем не менее все они считают себя одним народом (и генетическое родство у них есть).

Почему евреев так часто не любили

Диаспора - группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе - всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения. Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими. При таком положении дел антисемитизм был злом неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой он принял совершенно чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

Почему среди евреев так много Нобелевских лауреатов, не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках

На самом деле весь урожай Нобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) достался лишь одной группе евреев - ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д. Все ашкеназы - очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой. В христианской Северной Европе темных веков, где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны. Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были жестко преследуемы и ограничены в видах деятельности (например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею); здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы - потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты. После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась, и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши - прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы - ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.

Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.

Про Карла Маркса и Альберта Эйнштейна все знают. А вот что эти - тоже да, ты знал?

mob_info