История о том, как я стала фотографом! Лев Долгачев: «Работа с микростоками – это постоянный рост над собой — Какой музыкальный жанр предпочитаете снимать.

Юлия Раскова — молодой красноярский фотограф, специализирующийся на концертной съемке. За достаточно короткое время Юлия успела стать штатным фотографом концертного зала Grand Hall Siberia, а также автором публикаций в различных изданиях, в том числе в журнале Foto&Video. По словам Юлии, фотография не только не отвлекает ее от музыки, но и помогает по-новому взглянуть на творчество любимых музыкантов, а с фанатами, мешающими многим другим фотографам, у нее сложились взаимно уважительные отношения. О том, как не попасть на концерте в слэм и максимально передать в фотографии энергию, идущую со сцены, Юлия рассказывает читателям «Мира Nikon».

— Как вы стали фотографом и когда начали заниматься концертной съемкой?

— По образованию я юрист, но жизнь привела меня к фотографии. Мои отец и дед увлекались фотографией, с самого детства я видела дома камеру, это было не чем-то особенным, а обычной, но очень важной частью моей жизни. Визуальное искусство привлекало меня со школы, и особенно фотография — как возможность запечатлеть ускользающий момент по-своему, придав ему собственные мысли и эмоции. Всерьез заниматься фотографией я стала во время юридической практики, а акцент делала на людях и событиях. Это для меня интересно в фотографии и по сей день. Я просто выходила из дома и снимала все, что так или иначе вызывало эмоциональный отклик, желание нажать на кнопку. Позднее меня привлекли фотостудии, прежде всего возможностью работать со светом: в студии можно было изучать свет, освещать по-своему предметы съемки, достигать различных эффектов благодаря различным схемам постановки света.

Однако меня все равно влекла жизнь, события. Я стала посещать концерты, поскольку со своим графиком работы по восемь часов в день свободное время оставалось только вечером, а вечером в городе проходят в основном вечеринки да концерты. То есть это был для меня самый реальный путь к тому, что я люблю делать больше всего на свете — фотографировать.

Тогда я снимала больше для себя, но при этом анализировала снимки и работала над ошибками. Окончательное желание полностью посвятить себя концертной фотографии оформилось после совместной работы с актером Вадимом Демчогом на его гастролях в Красноярске. Во время нашего сотрудничества я много фотографировала на радио и телевидении, снимала спектакль Вадима Викторовича «Арлекиниада», бекстейдж и репетиции… Снимать приходилось буквально 12 часов в сутки! Времени на сон почти не оставалось, но я приобрела важный опыт взаимодействия фотографа с актером/музыкантом, узнала много нового о том, как делаются шоу.

— Какой музыкальный жанр предпочитаете снимать?

— Мне очень нравится снимать творческих и талантливых людей. Пожалуй, это для меня главный приоритет при выборе съемки. Талантливый гитарист может играть на электрогитаре в рок-группе или же приезжать с сольным концертом и исполнять партии на акустике — жанр для меня не так важен, как то, что на сцене работает действительно талантливый и преданный своему делу человек. Музыкальных жанров очень много, артистов определенного жанра обычно объединяет узнаваемая стилистика исполнения, тексты, музыкальное звучание. Если все-таки попытаться выделить любимый жанр, то это рок в самом широком смысле — как традиционный, так и альтернативный, в том числе металл, пост-гранж. Выступления рок-музыкантов всегда отличаются бешеной энергетикой, сумасшедшей отдачей со сцены, эмоциями фанатов. Плюс ко всему некоторые рокеры колоритно выглядят. Таким исполнителям свойственна экспрессия, повышенная динамика исполнения, особое звучание электрогитар и ударных.

Существует точка зрения, что рок-музыка — это не просто музыкальный жанр, но социокультурный феномен ХХ века, который породил множество различных субкультур. В этом смысле при фотосъемке таких концертов неизменно происходит проникновение в ту или иную субкультуру, которая мне как фотографу не может не быть интересна. На таких концертах я стараюсь фотографировать не только музыкантов, но и зрителей, их взаимодействие друг с другом, реакцию на происходящее. Зрители обычно благосклонно относятся к тому, что их фотографируют, позируют и часто даже просят их сфотографировать. Делать это довольно тяжело, ибо непросто уследить одновременно за тем, что делается в зале и на сцене, но к таким условиям съемки привыкаешь, и со временем вырабатываются привычка, наблюдательность. В конце концов, концерт — это не только музыканты, но и энергия публики.

— И все же, случается, что фанаты мешают снимать?

— Поведение фанатов бывает очень разным, и их влияние, как правило, зависит от места съемки. К примеру, группу 30 Seconds To Mаrs мы снимали из центра большого зала Дворца спорта в районе пульта звукорежиссера, вся фанзона была заполнена людьми, которые вскидывали руки, загораживая весь обзор. Но что поделать, люди приходят на концерт веселиться, а не думать о фотографе. В этих условиях моя задача в том, чтобы суметь улучить момент и сделать достойные кадры. Иногда можно такой ход событий обернуть в свою пользу и создать интересную, знаковую композицию, подчеркнуть эмоциональный фон фронтмена. К примеру, если красным прожектором заливает руки фанатов, то, выставив фокусное расстояние 200 мм, можно получить красное обрамление вокруг фронтмена, одетого во все черное, что в сочетании с его суровым взглядом даст неповторимый кадр.

В более стесненных местах съемки, например, в ночных клубах, люди, наоборот, стараются помочь, пропустить вперед. Помню случай, когда на «горячем» концерте Ill Nino был жуткий слэм (таким сленгом называют толкучку фанатов), а сзади меня стоял совершенно незнакомый молодой человек и сдерживал толпу девушек, которые легко могли бы меня задавить. Мы были незнакомы, я ни о чем его не просила — он просто сделал это сам.

Часто бывает, что в ночном клубе необходимо пройти к сцене, а перед ней стоит плотная толпа. В этом случае люди, особенно молодежь, всегда пропускают, даже помогают пройти, уступают свои места, передвигаются. В таких случаях очень помогает простая вежливость. Но, конечно же, не стоит ждать доброго отношения, если вести себя с людьми некрасиво, грубо пробиваться через толпу, расталкивать всех, заслонять собой обзор с ледяным выражением лица. Таким поведением можно вызвать недовольство окружающих и жалобы организаторов, а это чревато потерей в будущем аккредитации на концерты. Люди пришли на концерт любимого исполнителя, чтобы отдохнуть, для них это праздник, и нужно относиться к этому с уважением. Тогда получишь не только качественные снимки, но и благодарность от людей за эти кадры.

— Есть ли у вас любимые группы?

—Я никогда не была фанаткой какой-либо группы или музыкального направления, предпочитая слушать музыку по настроению в различные периоды жизни. Но простое прослушивание музыкальных произведений несравнимо по энергетике с личным присутствием на концерте — тем более, если в руках фотокамера.

Как правило, выступления тех или иных музыкантов производят на меня сильное впечатление именно после фотосъемки этого выступления, камеру здесь можно сравнить с натянутым нервом, через нее все чувствуется острее — все эмоции, труд артистов. Я привыкла слушать музыку именно на концерте, получая вместе с ней большой заряд эмоций, и теперь наушники уже не приносят столько удовольствия, как раньше.

Довольно часто я общаюсь с музыкантами до начала концерта. Это может быть как общение восемь часов в сутки, так и просто обмен парой слов в гримерке или на саундчеке, перед выходом на сцену. Каждый музыкант для меня — прежде всего человек, который любит свое дело и отдается ему полностью настолько, что посвящают этому свою жизнь, на моих глазах, здесь и сейчас. К этому невозможно не проникнуться симпатией!

— На каких площадках любите работать?

— У каждой площадки есть свои плюсы и минусы. Я люблю снимать в клубах, так как там можно свободно передвигаться, менять ракурс, непосредственно взаимодействовать с залом, быть ближе к артистам и делать крупные планы. В то же время именно в клубах самый высокий риск повредить оборудование и получить травму. Например, на одном из концертов я снимала в первом ряду, меня задело волной слэма, повалило на пол, и в результате получился хорошенький кровоподтек на лице. Но все могло бы кончиться еще печальнее.
Сложнее работать на крупных площадках, где сцена от 18—20 метров в длину. Здесь труднее всего, когда артисты перемещаются по всей площади, от края до края, достаточно быстро — тогда приходится самой ловко перемещаться, что бывает сделать непросто, ведь, кроме меня, в фотопите есть и другие фотографы. Но зато на таких крупных площадках, как правило, очень хороший и качественный свет в сравнении с ночными клубами, организован фотопит и порядок обеспечивается организаторами гастролей.

— Какой техникой снимаете?

— Я снимаю на Nikon D600 и предпочитаю работать светосильными зум-объективами, поскольку приходится снимать на разных площадках и работать в разных условиях, в том числе и в таких, когда использование фикс-объектива может привести к невозможности быстро среагировать на изменившуюся обстановку и сделать нужный кадр. Иногда единственное доступное для фотографа место на концерте — это пульт звукорежиссера, и в этом случае незаменим телеобъектив. А иногда приходится лавировать в узком фотопите, в котором хотелось бы иметь возможность сделать как общий, так и крупный план исполнителей. Музыканты могут резко подойти близко к сцене и наклониться к фотопиту или же резко уйти на задний план.

Как правило, во время концертов недостаточно света для комфортной съемки, поэтому один из главных критериев при выборе фотокамеры в моей работе — это возможность снимать в условиях недостаточного освещения. Не менее важна надежность автофокуса и скорострельность, а также разрешение матрицы.
Техникой Nikon я пользуюсь очень давно, она ни разу меня не подводила даже в таких сложных условиях съемки, как концертный репортаж, а ведь это повышенная влажность, пыль, встряски, жара или холод. Мне нравится быстрый и точный автофокус Nikon, легкое управление, возможность снимать на высоких значениях ISO и, конечно же, красивая картинка в итоге.

— Дополнительный свет используете?

— Освещение очень многое решает в концертной фотографии. Умение работать с исходными условиями освещения, ориентироваться в цветах, направлении света и использовать все это для создания образа музыканта очень важно в профессии концертного фотографа. Дополнительный свет на концертах, как правило, не используется по нескольким причинам: во-первых, на концертах обычно бывает красивый и разнообразный свет, который создает неповторимую атмосферу музыкального события, подчеркивает фактуру и колорит артистов. Во-вторых, вспышка может отвлекать музыкантов от работы на сцене, мешать зрителям. В нашей практике был случай, когда на концерт в клубе пришел фотограф с большим отражателем и вспышкой и со всем этим оборудованием стал снимать выступающих в первом ряду. В итоге зрители возмутились, было много жалоб. Также вспышки могут мешать работе коллег-фотографов. Ну и, наконец, часто организаторы запрещают использование дополнительных источников света, которые могут помешать музыкантам и зрителям.

При этом все же замечу, что умение работать с дополнительными источниками света (там, где делать это разрешается организаторами) очень важно, потому что при грамотной работе с ними можно создавать замечательные кадры и решать вопросы недостаточного освещения.

— Пользуетесь ли фоторедакторами?

— Я использую для постобработки фоторедакторы, поскольку, как правило, после съемки кадры проходят коррекцию по яркости и контрастности, насыщенности, балансу белого, работе со светом и тенями, иногда — перевод в черно-белое или тонирование изображения там, где это уместно. Но при этом каждый раз первостепенное значение имеет исходный кадр, ведь никакая обработка не придаст истинной красоты кадру, если исходник не был композиционно цельным, или же в нем отсутствует момент, ради которого, собственно, фотограф и нажимал на кнопку. В этом случае при отборе снимков всегда важно отвечать себе на вопрос, чем так примечателен тот или иной кадр, что мы пропускаем его в итоговый отчет, который затем предоставляется на обозрение миллионам зрителей. Фоторедакторы также иногда позволяют подчеркнуть преимущества фотографии. При этом существуют разные степени допустимого вмешательства в кадр. Если съемка производится по заказу, то степень такого вмешательства следует обсудить с заказчиком, у СМИ, как правило, свои требования к возможной корректировке изображения. Если же снимаю для собственного портфолио или вмешательство в кадр не ограничивается, то можно дать волю фантазии. Но не стоит забывать, что хорошая обработка — та, которая не бросается в глаза.

— Какими еще знаниями должен обладать концертный фотограф?

— Эти знания можно условно разделить на три группы. Во-первых, это общие познания в психологии, взаимодействии между собой людей. Во-вторых, знание физики распространения света, механизмов композиционного воздействия на зрителя, умение видеть и ловить тот самый важный эмоциональный момент, действия музыканта с залом или на сцене. Концертная фотография подчиняется общим постулатам в фотографии, которые выразили в своих книгах еще Рудольф Арнхейм, Лидия Дыко, Александр Лапин и многие другие. Третье — это особенности работы собственно концертного фотографа: знание музыкальных направлений, что позволяет предвидеть характер выступления, динамику событий. Не помешает предварительно подготовиться к съемке, ознакомиться с составом группы, выделить постоянных участников и сессионных, посмотреть видеозаписи с концертных выступлений музыкантов в других городах, отметить, на какую часть зала преимущественно работает фронтмен, в какой руке держит микрофон, особенности поведения других участников на сцене. Конечно, немаловажно знать и чувствовать свою фототехнику на интуитивном уровне, знать примерные значения экспозиции, ведь условия освещения могут меняться каждые 10 секунд, и в этом случае важно быстро и точно выставить нужные значения диафрагмы, выдержки и ISO, чтобы не потерять момент и успеть сделать качественный кадр. Еще важно не бегать по всей площадке зала, постоянно щелкая затвором в надежде поймать удачный кадр. Снимать лучше всего в статичном положении, сосредоточив все свое внимание на происходящем в зале и на сцене.

Все это в совокупности позволяет создавать картинку с настроением, способную эмоционально задеть зрителя, а не просто зафиксировать факт нахождения музыканта на сцене. На мой взгляд, концертная фотография также должна рассказывать о концерте нечто большее, чем видно невооруженным глазом. Я считаю, что отличная концертная фотография может передать все: атмосферу концерта, настроение зрителей, характер и черты личности самого музыканта. Задача фотографа — суметь поймать и соединить все это в одном кадре. Очень хороший результат, когда на съемку одного концерта приходится примерно 5—10 хороших кадров, а если среди них нашелся хотя бы один отличный, на котором зрителю захочется остановиться и разглядывать его, то это прекрасно. В свое портфолио я выбираю по 1—2 кадра с каждого концерта, а иногда и вообще ни одного.

— Не мешает ли вам напряжение от съемки слушать музыку?

— Напряжения как такового не возникает, скорее наоборот. Есть что-то экстремальное в этой работе, черпается большая доза адреналина! Каждый исполнитель на сцене выражает себя в своем творчестве, в музыке, в тексте, в этом смысле музыка помогает лучше понять и почувствовать момент и сделать нужный кадр, а фотосъемка — острее воспринять музыку. Прослушивание и фотографирование на концерте — два взаимосвязанных, неразделимых процесса. Другое дело, что с фотооборудованием, конечно же, нельзя пуститься в отрыв, забыть обо всем и просто слушать музыку, но я нисколько об этом не жалею.

Беседовала Мария Желиховская

Понравилось ли вам интервью? Будем рады увидеть ваши мнения в комментариях. И не забывайте

Мы все слышали, как какой-то друг говорил: «Если бы я был фотографом, художником, режиссером (или представителем любой другой творческой профессии), и зарабатывал достаточно денег, я был бы счастливее. Проблема в том, что у меня семья, о которой надо заботиться, и я не могу позволить себе бросить все ради моей страсти». По крайней мере, я придерживался такого мнения несколько лет.

Эта статья - краткая история о том, как я переквалифицировался из продавца в фотографа и зарабатывал на жизнь, делая то, что я любил. Это произошло, когда мне было 40 лет, и я бы не сказал, что это был кризис среднего возраста (или, по крайней мере, я надеюсь, что он им не был).

Еще с детства я хотел стать режиссером, или фотографом. Я упустил этот шанс в юности. Я не был достаточно смелым и продолжал работать на компьютере, что не было для меня скучным делом, но я никогда не чувствовал его полностью подходящим для меня. Затем в возрасте 25 лет я занялся продажами для разных компаний, так как устал от просиживания перед компьютером весь день, и хотел общаться с людьми.

Когда мне исполнилось 30, мой брат создал веб агентство и нанял меня продавцом, сначала я получал удовольствие, так как компания пошла на расширение. Моя мечта стать художником отошла на второй план, но дела шли хорошо. Тем временем, я женился и завел четырёх детей, одного от первого брака, и троих со второй женой, которых мы воспитывали. Я купил большой дом, машину и два мотовелосипеда, и залез в долги по уши.

В возрасте 35 лет я отправился в отпуск с друзьями на Сейшельские острова. Один из них занимался профессионально ретушью в Фотошопе, и он и начал показывать мне фотошоп и отретушировал снимок, который я только что сделал. Я был поражен. Увидев это, заново навеяло мечты заняться креативной работой. По какой-то причине, в тот день я принял решение, что найду способ влиться в киноиндустрию, но у меня не было даже представления как.

Решение

У меня было больше долгов, чем когда либо, и мне было бы намного тяжелее, чем в молодости. Создавая фильм как режиссер, это командная работа. У меня не было команды. Для начала я решил стать фотографом. Преимущество в том, что мне просто нужен был фотоаппарат, и я смог бы начать творить, для этого не нужна была команда, и это было шагом к моей мечте.

Я зашел в первый книжный магазин, который попался по пути, и купил несколько книг о фотографии и о Фотошопе. Большинство из них казалось, слишком сложные, чтобы их понять, кроме одной, автором которой является Скотт Кельби. Если мне не изменяет память, она называлась «Adobe Photoshop CS Down Dirty Tricks». Затем я исследовал все книги и курсы этого автора, которые мог только найти. Позже я открыл «NAPP and the Photoshop Guys».

Я начал делать серию фотоснимков в Париже под названием «Парижское кино». Замысел был в том, чтобы сфотографировать Париж в самом драматическом свете, каком только возможно, как раз в каком мы видим его в таких фильмах, как «Унесенные ветром», фильмах Спилберга. Я подумал, будет как раз хорошей практикой для того, чтобы стать хорошим режиссером.

Обучение

Маленькая заметка о том, как я учился. У меня был определенный метод научиться фотографии, который отлично сработал для меня, в трёх шагах:

  1. Найти фотографа, который меня вдохновляет.
  2. Прочитать все его книги, посмотреть его курсы и попробовать его скопировать.
  3. Найти свой собственный стиль, используя его технику.
  4. Вот несколько образцов того, что я имею в виду.

    «HDR: RC Conception» от Трея Рэтклиффа. Я купил RC книги и изучал HDR вместе с изучением курсов Трея.

    Ниже трактовано мое понимание HDR фото.

    Ниже еще мой персональный стиль.

    Другой фотограф, о котором я узнал, был Майкл Бертс. Французский фотограф, чей стиль я полюбил, он работает с пленкой и производит снимки прикладных искусств.

    Одно из его фото Нью-Йорка.

    Я пробую переиздать его вид работы.

    Мой собственный стиль.

    Джоел Гримс, меня сводят с ума его композиционной работы, когда я вижу его, я получаю кучу эмоций. Что мне нравится о смеси его портретов и пейзажей, два вида искусства в одном фото.

    Моя попытка воспроизвести Джоел Гримса.

    Как я изменил ее под свой собственный стиль.

    Вернёмся обратно к моей истории

    Несколько лет и тысячи фотографий назад, я встретил сценариста, который работал на ТВ шоу некоторое время и создал три сценария для художественных фильмов. Я прочитал его сценарии, и они мне понравились. Особенно сценарий комедии, которую я хотел бы поставить. Сценарист поделился со мной, что он устал работать на другие компании и что он захотел бы поставить эти три фильма. Ему нужен был напарник, у которого был опыт в продажах и опыт в продажах, чтобы быть продюсером и помочь вести переговоры с ТВ каналами и студиями. Было здорово, что я был увлечен фильмами, и что у меня был опыт работал продавцом некоторое время.

    Мы согласились работать вместе, и мне бы представился шанс продюсировать один из фильмов. Единственная проблема была в том, что создание кинокомпании означало бы отсутствие доходов несколько лет, потраченное время на подбор актеров, нахождение спонсоров и съемочной группы. Нам также пришлось бы снять несколько пробных короткометражных фильмов, чтобы показать, на что мы способны.

    Но как я упомянул ранее, у меня были счета, по которым я должен был платить, и я определено не мог позволить себе бросить всю свою работу на несколько лет и оставить семью голодать.

    Я разработал достаточно интригующий план как это осуществить со своим братом и его партнеру по бизнесу. Но после года работы план провалился. Ненужно и говорить о том что я был опустошен. Опять мечта исчезала. Но с другой хорошей стороны, я проводил каждую возможную минуту, фотографируя и ретушируя снимки, тем самым совершенствуя свои навыки.

    Я опять встретился с режиссером, чтобы сказать ему, что я не смогу создать кинокомпанию, и что у меня нет никакого выхода. Он посмотрел на меня и произнес зажигательную речь. Он сказал, что я создал такую огромную коллекцию снимков, которую я мог бы продать.

    Итак, мы нашли способ продавать печати владельцам отелей в качестве декора под отель. К моему удивлению, один из отелей, с которым я связался, захотел купить серию снимков для себя, как я им это и предложил. Но подождите…он хотел снимки для двух отелей! Я даже не верил в это, пока слушал его голосовое сообщение.

    В целом я продал снимков на сумму около $180 000, будучи спонсируемым моими друзьями и обновил 150 комнат отеля фотографиями.

    Ниже приведены образцы.

    Я был счастлив не только потому, что у меня было достаточно денег, чтобы вложить их в киноиндустрию, но и потому что я сделал это искусством.

    Я бы никогда не подумал, что мое хобби станет тем, на чем я смогу зарабатывать деньги.

    С режиссером мы уже были готовы создать кинокомпанию, которую мы назвали «Alandra Films».

    Сегодня

    Oдин из моих последних снимков

    За два года мы сняли восемь короткометражных фильмов, и три художественных фильма, которые были проспонсированы. Мы заключили основные партнерские соглашения, и должны снять первый фильм летом. Первый называется «Дом времени», научно-фантастический триллер о мужчине, сколотившем состояние, участвуя в ролевых играх, приглашавший друзей на выходные поиграть в путешествие во времени.

    Потребовалось немного больше времени, чем я ожидал, для финансирования первого фильма; мне пришлось многое узнать о фильмопроизводстве, (я ничего не знал об этом), так как не зарабатывал денег в кинокомпании. Я стал фотографом на полставки, чтобы заработать на жизнь, учась и работая над проектами фильмов.

    Сегодня мой доход в качестве фотографа идет от архитектурных фотографий, марок, людей, покупающих некоторые мои фотографии в Париже, и учебников. Около года назад я заключил сделку с французским редактором, чтобы продать некоторые уроки о моих методах фотографии. Он оказался успешным. На самом деле, за последние месяцы мои пособия стали учебниками Фотошопа #1 на этом сайте. Я добавил английские учебники на различных платформах.

    Сегодня я зарабатываю почти в два раза больше, чем тогда, когда был продавцом, но сейчас я зарабатываю их, делая то, что я люблю, фотографией и видео продукцией.

    Теперь вы можете думать, эта статья обо мне и о хвастовстве про самого себя. На самом деле, наоборот, это скорее история о том, как долго я ждал, чтобы сделать то, что я должен был сделать уже давно.

    Если бы мне пришлось суммировать все это в одно слово, то им было слово «Свершение». Пока всё было только идеей или желанием, оно оставалось в моей голове, но в тот день, когда я решил воплотить мечту и преодолеть все, что бы ни потребовалось, у меня начало получаться.

    Я считаю, что решение, сильное решение, решение без «может быть», создаст нужные действия. Кроме того, Вам нужно найти хорошего наставника. Скотт Келби является моим наставником, а также Мэтт Клосковски (Matt Kloskowski), RC Concepcion, и все ребята, хорошо владеющие Фотошопом. Много лет назад я решил выполнить большую часть занятий по KelbyTraining.com и многое узнал оттуда.

    Они находятся в моем сердце, так как я никогда не был счастливее прежде, занимаясь тем, что я люблю. Они способствовали этому в огромной степени.

    Недавно я имел возможность провести неделю со Скоттом в Париже. Я никогда не встречался с ним лично, и это было выше моих ожиданий. Через несколько минут после встречи с ним, у меня сложилось ощущение, что мы были друзьями в течение многих лет.

    Стив Джобс однажды сказал: «Продолжайте искать, не успокаивайтесь, найдите то, что вы любите, и у Вас все получится!» И Конфуций говорил: «Выбери работу, которую вы любишь, и тебе никогда не придется работать ни дня своей жизни». Для меня это правда.

    У меня до сих пор есть, чему учиться и делиться, и я знаю, что кинобизнес будет долгим и авантюрным, но мне это нравится.

Поделитесь публикацией

Правовая информация

Переведено с сайта scottkelby.com , автор перевода указан в начале публикации.

Как-то вечером меня посетила мысль о том, что стоит напечатать статью о том, как я стала фотографом, чтобы люди, которые заходят на мой сайт в поисках фотографа, смотря мои работы, читая статьи задерживаясь на нем надолго, могли понять чем я дышу и что так сильно люблю, может быть кому-то поможет заочно познакомиться со мной и найти общие черты характера и взгляды на жизнь:)

Если Вы задержались на моем сайте больше 3 минут, то значит мы с Вами на одной волне и дальше Вам будет очень интересно читать:)

Часто при встрече мне задают вопрос: "А почему ты стала фотографом?"

И так, любовь к фотографии у меня проявилась наверное лет в 13-15, я снимала на обычную мыльничку все подряд, что видела и что вызывало во мне прилив чувств я старалась запечатлеть. Это конечно же детсво, тогда я даже и не думала снимать людей и тем более свадьбы:) я ограничивалась жучками, паучками, листочками и цветочками, сообственно как и все профаны. Очень любила фотошопить! Я читала статьи, смотрела много фотографий и информации в интернете, где-то на первом курсе института, я поняла что хочу больше, я поднакопила денег и на день рождения совместными усилиями с моими друзьями и родителями я купила свою первую зеркалку, любительского уровня с KIT-овским объективом (кошмарней объектива нет на свете), но на тот момент это было "ваааууу" - мои эмоции зашкаливали, я уже во всю разбиралась в заумных терминах, но честно применение моих знаний проходило методом проб и ошибок, сейчас конечно я со смехом смотрю на то что снимала в те годы, но на тот момент я перефотографировала всех своих знакомых. Именно в этот момент я поняла, что это не просто увлечение, это даже не хобби, это любовь всем сердцем!

Я активно фотографировала всех, причем совершенно бесплатно, мне просто доставляло это удовольствие и я не думала о деньгах, я такой человек, что деньги в моей жизни не главный аспект счастья, это больше средства осуществления моим желаний и мечтаний:)


С каждым новым кадром я понимала что надо лучше, больше, круче! Я сменила этот ужасный KIT - объектив, на телевик, и начала штурмовать портреты, потом в арсенале появилась внешняя вспышка, которая открыла новый уровень съемки, мой первый светосильный фикс, который изменил мои взгляды на объективы полностью.
Мне повезло встретить мужчину, разделяющего полностью мои взгляды на фотографию,путешествия и вообще на мир! Который в итоге стал моим мужем:) кстати, сейчас он часто помогает мне при съемках свадьб, но сейчас мы не об этом:-)
И вот, в один прекрасный день, меня позвали отснять свадьбу, я согласилась сделать это совершенно бесплатно, но люди остались довольны и заплатили мне символическую сумму за мою работу:) Я пришла домой после этой свадьбы, в таких приятных чувствах, мне так понравилась эта непередаваемая атмосфера, благодарность ребят, что я поняла, что хочу быть частью этого как можно чаще, полезла в интернет за информацией о свадебных фотографах, вот тут то я и поняла, что вот чем я хочу заниматься! Я начала усердно штурмовать интернет в поисках полезной информации, поняв что с той мыльницей-зеркалкой свадьб не на снимаешь, я человек ответственный и загонять полную ерунду за деньги не собиралась, мне бы попросту было стыдно брать деньги, за то что можно наснимать на мыльницу-зеркалку - это не профессионально.... Сейчас часто встречаю таких "фотографов", которые особо не заморачиваются, как я, считая себя фотографами потому что у них есть зеркалка за 25 тыс.руб.

Вернемся к моему фото-пути:) я купила новую камеру (даже я бы сказала конкретно раскошелилась), профессионального уровня, приобрела новые объективы) Сейчас мой арсенал объективов и прочей ерунды (как выражается мой муж) тянет эдак на полмиллиона (какие денжищииии скажете Вы). Я почти 5 года занимаюсь профессионально съемками, отсняла уже больше 80 свадьб. Даже сейчас все равно стремлюсь к большему, испытываю часто творческий кризис:) понимаю что хочу снимать лучше, больше и много! Хожу на мастер классы к профессиональным фотографам, на разные фото-курсы, экспериментирую, иногда снимаю TFP! Фотоаппарат стал частью меня, он всегда со мной, если я без фотоаппарата, значит мой муж обиделся на меня, что фотик всегда со мной, дабы разгрузить обстановку я оставила своего друга дома:) В путешествия конечно без обсуждений мы берем его с собой:)

Лев Долгачев родился в Новосибирске, но вырос и живет в Таллинне, в Эстонии. Помимо фотографии, Лев интересуется огромным количеством вещей: автогонками, путешествиями, игрой на электрогитаре, самообразованием. Но главное его увлечение на данный момент – Syda Productions. «В последнее время это не столько непосредственно фотография, сколько менеджмент и управление, – признается Долгачев. – За год я прочел массу книг по бизнесу, не говоря уже о несметном количестве «переваренных» видео- и аудиоматериалов. По фотографии – в разы меньше. Хотя тоже немало».

– Как вы стали фотографом?

Фотографировать мне нравилось всегда. Бесконечные фотокружки в школе, увеличители-проявители-закрепители, полная квартира проявочных бачков и так далее. Потом цифровая фотография. Затем снова плёночная, на новом этапе, и за ней – опять цифровая.

Профессиональная работа началась с 2006-го года, когда оказалось, что мои творческие эксперименты востребованы на микростоках. Тогда и возникло желание куда-то расти профессионально. С тех пор только этим ростом и занимаюсь, с переменным успехом. Пару лет назад, когда мы решили попробовать силы, кроме микростоков, ещё и в «модной фотографии», я ездил учиться по специальности Fashion Photography в Central St. Martins, в Лондоне. Было очень интересно и полезно. В Лондоне совершенно особенная атмосфера.

– Вы представляете свои изображения под брендом Syda Productions. Как возникла эта компания?

Начиная с какого-то момента, мне стало ясно, что в одиночку все процессы, необходимые для успешного бизнеса в производстве медиа-контента, я не потяну. Организация съёмок, скаутинг моделей, фотографирование, редактирование, ретушь, контроль качества, загрузка в фотобанки, плюс масса других моментов. Тогда началось сотрудничество со специалистами, часть из которых впоследствии составила «костяк» команды. До недавнего времени мы лицензировали свою продукцию под моим именем, в конце прошлого года разобрались со всеми необходимыми формальностями, и наконец-то стали работать под брэндом Syda Productions.

В команде на данный момент 9 – 10 человек, плюс сторонние специалисты, которых мы привлекаем по мере необходимости. Размер команды регулярно меняется, иногда увеличивается, иногда – уменьшается. Поэтому я назвал такую неточную цифру, 9 – 10. До последнего времени мы активно увеличивали размер команды, что будет через год – мне сложно предсказать, развиваемся мы динамично. Возможно, нас будет 15 или 20. Но сейчас я скорее склонен к политике очень точного приложения силы меньшим количеством людей, чем к «разбуханию» штата. Поэтому, скорее всего, через год это будет по-прежнему маленькая команда человек из 10-12. Дружная, весёлая, профессиональная и эффективная.

Подбор людей – всегда сложный процесс. С кем-то получается отлично сработаться, с кем-то приходится расставаться. Чаще срабатываемся. Срабатываться вообще всегда приятнее, чем расставаться. В целом, сначала мы смотрим на профессиональные качества, потом уже на личные. Если и то и другое нам подходит – мы приглашаем человека с нами работать.

– Как бы вы описали ваш стиль как фотографа и стиль вашей компании?

Если наш стиль и можно как-то назвать, то название будет очень простым – «стиля нет». Мы снимаем разное, по-разному, постоянно пробуем что-то новое. Критерий только один – востребованность на рынке. Чем выше коммерческий потенциал темы – тем интереснее она нам. Стоковая фотография, как и любое другое производство, должна очень чётко отвечать требованиям рынка.

Если со стороны кто-то узнаёт наши работы по стилю – замечательно. Но сами мы никакой специальный стиль не выстраиваем. Любой стиль – набор ограничений, не всегда полезных.

– Какие рабочие «хитрости» у вас есть?

Хитрость есть только одна, и она очень простая – постоянный выход из зоны комфорта.

Если Вы знаете, что «у чёрта на рогах» можно снять коммерчески удачные сюжеты – надо ехать снимать «к чёрту на рога». Даже если не хочется, не можется, страшно или очень неудобно. А когда и там всё стало легко, удобно и привычно – пора двигаться дальше. Туда, где вот прямо сейчас «надо бы, но не хочу, не могу, страшно, неудобно». Развитие, постоянное развитие. Как только Вы говорите себе «ну всё, мы в полном порядке» – это конец пути. Всегда должны быть новые вызовы и новые горизонты.

– На каком оборудовании вы работаете?

Свет – студийные и батарейные генераторы Profoto.

– Вы работаете только с Fotolia или с другими микростоками тоже?

Мы работаем со всеми крупными микростоками, которые платят вменяемый процент авторских отчислений, хорошо делают маркетинг и не участвуют в демпинговом понижении цен.

– Как много времени уделяете работе с микростоками?

Последние 7 лет, лично я – 120 часов в неделю. В той или иной форме. В принципе, я либо сплю, либо работаю. Даже если со стороны не всегда очевидно, что я работаю. Иногда я решаю взять себе выходной или два, всем говорю, что меня завтра на работе не будет, а ребята смеются: «Знаем мы твои выходные. Завтра увидимся».

Остальные члены команды – официально в среднем 40 часов в неделю. На самом деле – тоже в той или иной степени «перерабатывают», поскольку эмоционально вовлечены в работу не меньше, чем я. И это безумно радует. Мне вообще везёт в жизни с людьми, и я считаю, что главная сила и залог роста Syda Productions – это команда.

– Как начали работать с Fotolia?

Fotolia – первый сток, на который я стал загружать фотографии. Если не ошибаюсь – ещё в 2005-ом году. Если посмотреть самые старые работы в нашем портфолио – это сканы плёночных слайдов, снятых на Leica M3, я тогда был увлечён плёночной фотографией. Кое-что до сих пор продаётся.

– Почему обратили внимание на Fotolia?

Fotolia довольно быстро и уверенно вошла в число лидирующих на рынке фотобанков, поэтому не обратить внимание на такого крупного игрока было бы невозможно в принципе.

– Вы наблюдаете за развитием Fotolia? Какие-то тенденции можете определить?

Развитие Fotolia, в общем смысле, радует и продолжает внушать оптимизм. Динамика последнего года очень хороша.

При этом не все последние маркетинговые решения в плане ценовой политики мне кажутся оправданными – я вообще считаю, что сейчас любое понижение цен не будет иметь позитивного влияния, скорее, наоборот. Сейчас позицию «снизу» стремится занять, и обязательно займёт, рынок контента, сделанного мобильными телефонами. Вот там и должны быть «ценовые войны».

А традиционные (наверное, уже уместно употреблять это слово) микростоки, такие как Fotolia, наоборот, могли бы поднять цены от текущего уровня процентов на 20-30. Среди прочего, это мотивировало бы крупных контент-провайдеров, для которых производство высококачественного материала с годами становится всё дороже, массово отказаться от работы с мелкодемпинговыми фотобанками «третьего эшелона».

– Какие бы советы вы дали начинающим фотографам, которые только пришли в микростоки?

Не ждите быстрых и лёгких денег. Работа с микростоками – это тяжёлый каждодневный труд, постоянный рост над собой, полная и абсолютная безжалостность к себе. Никто Вам ничего не должен. Ни фотобанки, ни покупатели. Когда снимаете и когда загружаете работы в фотобанки – думайте не о себе, а о конечном клиенте. Чётко понимайте, кто, почему и зачем может захотеть купить лицензии на ваши работы. Творческий элемент никто не отменял, но серьёзная работа с микростоками – это производство, причём в высококонкурентной среде. Если Вы хотите добиться успеха – без осознания этого факта будет очень сложно.

И при этом – сильный всегда пробьёт себе дорогу. Нет ничего невозможного ни в одном бизнесе. Самые успешные, самые лучшие, самые продаваемые авторы – точно такие же живые люди, как Вы. Дорогу осилит идущий. Так что, если чувствуете, что это – Ваше, то «полный вперёд» и удачи!

mob_info