Как сделать проект по окружающему миру 2. Учебный проект по окружающему миру

Юлия Чапова
Презентация «Проект по окружающему миру во 2 классе «Города России»

Проект "Города России " - Казань

Окружающий мир 2 класс УМК "Школа России " (пример проектного задания )

Выполнил : учитель начальных классов Чапова Ю . Е.

Слайды сопровождаются рассказом о достопримечательностях города Казань .

Географическое положение, река, историческая справка о городе , легенды о самом названии (Колдун посоветовал булгарам построить город там , где без огня будет кипеть врытый в землю котёл с водой. Это место было найдено на берегу озера Кабан. На древнебулгарском языке (как и на современном татарском) «котёл» назывался «казан» . Отсюда и пошло имя города Казань ., местные жители, их традиции. Так как татары – мусульмане, то их главная церковь – мечеть Кул – Шариф. Башня была построена по приказу царя Ивана Грозного за 7 дней. Сююмбике – это имя татарской царицы, на которой он хотел жениться. Особенность башни - наклон. Казанский кремль и смотровая площадка.

Публикации по теме:

Кейс-урок по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира. Класс: 4 Программа: Школа России.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент Готовность к уроку.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием виртуальной экскурсии «Столицы России» Урок с использованием виртуальной экскурсии. Предмет: Окружающий мир УМК «Гармония» (автор О. Т. Поглазова, 2 класс, ч. 2 стр. 80-85 Тема:.

Автор проекта: учитель 2 класса А, Яковлева Алина Валерьевна

Название проекта: Животные

Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс

Продолжительность проекта: 5 дней

Тип проекта: информационный, групповой

Цель проекта: создание альбома "Знакомые – незнакомцы", составление памятки "Если ты пришёл в гости к животным…".

Задачи проекта: (деятельность учителя):

    Актуализировать и систематизировать знания обучающихся о животных; создать условия для выявления обучающимися общих признаков животных и выделения среди них главного, существенных признаков; подвести обучающихся к определению групп животных.

    С оздать условия для развития навыков работы в микрогруппах, формирования гибкости межличностных отношений проекта.

    Подвести к пониманию роли самооценки обучающимися своей деятельности и степени участия в проекте. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Цель и ожидаемый результат: систематизировать знания о животных как представителей живой природы, актуализировать умение классифицировать представителей животных по группам.

Краткая аннотация проекта:

    Данный проект предназначен для формирования представлений обучающихся о животных как природном сообществе.

    Проект ориентирован на младших школьников. В ходе работы у учащихся начальных классов формируется понятие о разнообразии животных, их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир. Ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, литературой и экскурсией в Иркутский краеведческий природный музей.

    Проект предназначен для учащихся 2 классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта учащиеся совершат экскурсию в Центральный парк «Зоогалерею», создадут творческие копилки, напишут исследовательские работы, оформят альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в гости к животным…".

    Проект выполняется в урочное время.

Планируемые результаты обучения:

    В соответствие с Примерной программой по курсу окружающий мир начального (общего) образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, по окончании работы над проектом обучающиеся должны достичь следующих результатов:

Личностные результаты

Обучающиеся смогут:

Приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

Повысить интерес к науке, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного, знания основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям по теме «Животные родного края».

Метапредметные результаты

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;

Способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

Умение структурировать найденную информацию;

Проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

Навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

    регулятивные

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать совместно с учителем или товарищами результат своих действий. Младший школьник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    познавательные

Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации в учебниках и дополнительной литературе, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, осуществлять анализ объектов живой природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи в природе взаимосвязи групп животных, производить сравнение и классификацию по заданным критериям. Они получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, строить логические рассуждения.

    коммуникативные

Школьники научатся принимать участие в работе группами, задавать вопросы, допускать существование различных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости. Они получат возможность научиться продуктивно разрешать конфликты, точно и полно передавать необходимую информацию партнёру, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

Название и характеризующие признаки каждой группы животных;

Иметь представление о месте обитания, питания, размножении, о влиянии человека на животный мир;

Отражение отношений человека к животным в произведениях устного народного творчества

Вопросы, направляющие проект:

    Основополагающий вопрос

    Проблемные вопросы

2.Как отразилась жизнь животных в литературе?

3.Зачем охранять животных?

    Учебные вопросы

1. Кто такие животные?

9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: стартовая презентация «Животные»

Пример продукта проектной деятельности учащихся: альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в гости к животным…".

До начала проекта

Во время проекта

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Памятка обучающемуся

Оценивание наблюдения группы

Оцениваниеученической деятельности

Итоговое оценивание

Лист итоговой оценки

Лист самооценки

загадки о животных

творческие задания (ребусы)

интересные факты

стихи, скороговорки, поговорки, пословицы о животных

театральная постановка.

Источники:

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Учебник. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. Методическое пособие для учителя.Федотова О.Н.,

3.Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

5.Рисунки, поделки детей на тему «В мире животных».

6.Раздаточный материал в папках.

7.Презентация «Животные».Мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

8.Выставка книг о животных.

9.Карточки с названиями групп животных и отличительными признаками.

Пример продукта деятельности учащихся:

Результат исследования групп «Животные» - альбом

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Лист самооценки групп в ходе работы

Консультирование

Лист учёта готовности отчётных материалов

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: ФГОС

Полезные ресурсы:

Красная книга онлайн

Животный мир России

Охрана животных России, Иркутской области

Детская энциклопедия о животных онлайн (ссылки на стр.149 Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.)

М.М.Пришвин

1 день : I этап - мотивационный

Создание проблемной ситуации, постановка триады вопросов, групповое обсуждение возникших вопросов, распределение учащихся по группам, поиск информации.

Учитель : заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

Ученики : обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы.

    Вступительная беседа «Что такое проект?».

Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план и продукт: альбом.

    Формирующее оценивание (индивидуальный лист оценивания) см. Приложение 1.

    Ребята, вы сегодня не просто ученики, а исследователи – зоологи.

Вы знаете, кто такие зоологи: орнитологи?, ихтиологи?,

(Сначала высказывают дети своё мнение, затем зачитывают определение из словаря (толковый словарь русского языка С.Н.Ожегов)

Зоолог – специалист по зоологии. Зоология – наука о животном мире. Значит, зоологи - учёные, изучающие животных.

Орнитологи - специалист, изучающий птиц, их распространение.

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.

Сегодня у нас с вами очень серьёзная работа. Мы начинаем проектную неделю по предмету – окружающий мир. И тема нашего проекта «Животные» (учебник с.5 - 41, хрестоматия с. 69 – 123, тетрадь с. 2 - 33)

А девизом сегодняшнего урока будут слова : «Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!»

    Постановка учебной задачи, проблемных вопросов.

1. - Какие животные обитают на Земле? (фиксировать ответы детей на доске).

- Можно ли данных животных разделить на группы? (нарисовать? знак)

- По каким признакам животных можно разделить на группы?

- У нас возникла проблемная ситуация, которую мы сегодня должны будем решить с помощью вашей групповой исследовательской деятельности (называют разных животных – голосуют, распределяются по группам).

2. Дети оформляют титульные листы в папках по группам.

3. Показ презентации, «Какие бывают животные?

Продуктом нашей проектной недели будет альбом, который мы создадим вместе, работая в группах.

4. Работа над планом проекта.

Сейчас мы составим план работы над проектом «Животные» (Предлагается детям непоследовательный алгоритм плана работы, который требует упорядочивания) – 3 мин.

5. Работа с памятками.

    А теперь мы наш класс разделим на группы, где необходимо выбрать руководителя (организатора) и разработаем правила совместной работы.

Заполнение детьми памятки по правилам работы в группе и совместное обсуждение правил, выбор организатора.

Вы внимательно читаете задания, обсуждаете варианты слов, необходимых для вставки в предложения (обсуждение и чтение единого варианта для всех)

    Только что мы обсудили правила работы в микрогруппе, а теперь вам предлагаю все важные слова собрать в замечательное стихотворение!

«Как работать в группе» (открываем и читаем вместе)

    Чтобы не мешать, участникам индивидуальных групп проекта работать, предлагаю вам зашифровать слова общения с другой группой или учителем в виде картинки. Для этого придумайте условные знаки и зарисуйте их на черновиках и после обсуждения вместе выберем единую символику, зарисуйте принятые знаки в таблицу и разрежьте, соблюдая ТБ.

прошу тишины

спасите

запутались

просим помощи

эврика

Молодцы, они нам пригодятся в последующей работе.

II этап - Планирование деятельности по выполнению проекта

- В течение нашей проектной недели мы ответим на следующие вопросы:

Основополагающий вопрос

Зачем животные нужны на планете?

Проблемные вопросы

1.Какое животное самое нужное на Земле?

2.Как отразилась тема о жизн и животных в литературе?

3.Зачем охранять животных?

Выбор микротемы для каждой группы, обоснование (почему? и аргументация) выйти к доске руководителю групп – по очереди, высказать своё мнение и запомнить основные признаки животных вашей группы.

Какие вопросы вы предлагаете для изучения микротемы?

Учебные вопросы

1. Кто такие животные?

2. Какие группы животных существуют?

3. Какова взаимосвязь человека и животного?

4. В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

5. Каким животным грозит опасность?

6. Какие животные нашего района находятся под охраной?

7. Какие документы по охране животных существуют?

8. Какие правила друзей природы можете сформулировать?

9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных

3. Планирование проектной деятельности

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме? (источники)

    спросить у другого человека

    получить информацию из книг

    понаблюдать

    посмотреть по телевизору

    обсудить в группе

    подвести итоги

    оформить результаты

    представить результаты выполненных проектов в виде материального продукта (план, доклад,рисунок - альбом);

Желаем удачи!

4 . Вывод(выявление имеющихся знаний и представлений по теме проекта):

Итак, давайте назовём отличительные признаки каждой группы от других групп животных? (У насекомых – 6 ног, у рыб – есть плавники и тело покрыто чешуёй, у птиц – 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями, у зверей – 4 ноги, тело покрыто шерстью)

С какой проблемой сейчас столкнулись? (мало информации, хотим узнать больше). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

Животных очень много на Земле.Наша задача – разделить животных на группы, знать отличительные признаки этих групп.

5. Домашнее задание к 2 дню :

Принести учебник, хрестоматию, тетрадь и дополнительный материал (иллюстрации, сообщения о представителях животных) по выбранной теме по данному плану:

Обмен информацией

Анализ объектов

Решение проблемной ситуации

6. Диагностика

(день 1)

    Рефлексия день 1

- Желаю вам удачи в исследовательской деятельности!

2 день: III этап Информационно – операционный

Основной этап . Реализация проекта.

Практическая работа.

Учебные задачи 2 дня

    Определение проблемы и задач исследования.

    Выдвижение гипотез и способов решения.

    Работа по сбору информации.

    Беседа с детьми (3 мин):

Работая над проектом, вы научитесь работать с научной литературой; составлять композиционную работу; проводить исследования;

кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно», которую мы сделаем на уроках трудового обучения.

- Какими способами и средствами мы реализовывать проект?

- Достаточен ли объем приобретенных знаний для защиты проекта?

- Нам необходимо:

    продолжать собирать материал;

    изготовить изделия проекта по группам;

    составить план защиты проекта;

    распределить роли участников для защиты.

Учитель:

    наблюдает за ходом выполнения проекта;

    координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;

    поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

    участвует в заседаниях групп;

    оказывает содействие процессу творчества учащихся;

    сам является источником информации.

    Практическая работа(15 мин).

Самостоятельная, исследовательская, поисковая работа. Учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса, обсуждают собранную информацию в группах, разрабатывают инструментарий исследования.

1. - Для определения направлений дальнейшей работы предлагаю заполнить таблицу «Отличительные признаки животных конкретной группы»,используя источники.

2. Выступление групп по заполненной таблице (12 мин).

3.Анализ работы каждой группы по заданному плану (6 мин).

Параметры оценки работы с таблицей:

1. Все ли отличительные признаки учтены?

2. Есть ли ответы на дополнительные вопросы в таблице?

3. Какие направления вы определили для дальнейшей работы?

3. Итог.

А сегодня, с какой проблемой мы столкнулись? (недостаточно информации, хотим ещё больше узнать). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

4. Диагностика 2 дня

    Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 2)

    Рефлексия день 2

- Работа идет полным ходом, вы успешно справляетесь с заданиями, соблюдая правила совместной деятельности.

5.Домашнее задание к 3 дню:

Принести подобранные материалы (иллюстрации, стихи, загадки, мини-сочинения, пословицы, поговорки) для систематизации данных, необходимых для раскрытия темы проекта.

Спасибо за работу!

3 день: III этап Информационно – операционный

Основной этап . Реализация проекта.

Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

1 . Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов.

А теперь переходим к следующему этапу нашего проекта.

    Составляем доклады, подборки иллюстраций, интересных фактов.

    Готовим устные сообщения согласно представленному плану, на подготовку дается 10 минут.

План

Птицы:

Насекомые:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

Рыбы:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

Пресмыкающиеся:

Отличительные признаки и их представители;

Место обитания, способ питания и размножение;

Взаимосвязь человека и зверей;

    Придумать четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

3. Анализ работы каждой группы по заданному плану.

    Выступление группы по теме проекта интересная, доступная.

    Тема выступления понятна и раскрыта полностью.

    Группа готова,не готова к защите по теме проекта.

    Дополнительное задание (синтез)-применение знаний в новой ситуации.

4. Итог.

Благодарю за творческие работы, которые порадовали нас.

    Диагностика 3 дня

    Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 3)

    Рефлексия день 3

- Желаю вам удачи, вам удалось сделать ещё шаг в подготовке защиты проекта!

    Домашнее задание к 4 дню :

Продумайте форму защиты представления (презентации) информационно-иллюстрированной работы по вашей теме (А4), которая будет составной частью нашего продукта – альбома.

4 день: IV этап рефлексивно-оценочный

Самооценка и рефлексия. Рефлексия деятельности.

Ученики:

    представляют проекты на экспертизу;

    защищают проект;

    участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

    оценивают достижение поставленных целей;

    осуществляют устную или письменную самооценку;

    исправляют или дополняют содержание проекта;

    рефлексируют;

Учитель:

Выступает участником коллективной оценочной деятельности;переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

    Вступительное слово учителя

- Участники проекта, за эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось? А ещё как бы вы могли себя назвать:

Лучший зоолог

Помощник лучшего зоолога

Сегодня вы представляете свои материалы, наработки для экспертного обсуждения по плану «Оценка защиты темы проекта группой». Вы слушаете выступление группы, заполняя таблицу. (Заполнение, сравнение результатов)

2. Фронтальный опрос

    Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)?

    Расскажите (расскажи), что у вас получилось?

    Каково назначение вашего (твоего) проектного изделия?

    Что вам удалось выполнить сразу и почему?

    Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы) ли ты назвать причину?

    Оцени качество выполнения и оформления проекта.

    Что особенно понравилось в работе над проектом?

    Расскажи о своей роли в проекте.

    Доволен ли результатом своей работы?

    Чему ты научился во время участия в данном проекте?

3. Диагностика 4 дня

    Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 4) . Рефлексия день 4

4. Домашнее задание к 5 дню :

Продумайте характеристику вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные»

5 день: IV этап рефлексивно-оценочный

Самооценка участия в проекте и рефлексия деятельности.

- Сегодня мы подводим итоги проектной недели. Мы обсудим ход работы, степень вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные». Подумайте, что бы вы посоветовали участникам проекта, кому вы хотите представить продукт нашего проекта? (родителям, ученикам начальной школы, воспитанникам ДС)

    - Разыграйте диалог между представителями групп, который бы мог произойти при их встрече в природе.

    - Придумайте четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

    Диагностика 5 дня

    Заполнение листа оценки групп в конце проекта, итоговую рефлексию «Продолжи предложение» (день 5)

    Рефлексия день 5

Итог:

- Посмотрите на продукт нашего проекта. Какие яркие, познавательные, содержательные материалы смогли найти наши исследователи! Сколько интересных фактов вы обнаружили в дополнительных источниках!

- Всем большое спасибо, вы молодцы!

Если каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасен!!!

Сводная ведомость учета

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППЫ

ЖИВОТНЫХ

ВИД

РАБОТЫ

птицы

рыбы

насекомые

звери

пресмыкающиеся

земноводные

+

-

(формирующее оценивание)

Индивидуальный лист оценивания

(итоговое оценивание)

Составление памяток по правилам работы в группе

Символика работы в группе

Лист самооценки во время проекта

Личностная рефлексия участия в проекте

Оценка защиты тем проекта

Лист оценки работы группы

Оценка метапредметных результатов
в процессе решения проектных задач

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированностьметапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

24

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Работа с информацией

справочный материал

инструкция

тексты заданий

умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск

обработка информации, формулирование выводов

умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной

удержание нескольких условий в рамках одной задачи

составление «похожих» заданий

Знаково-символическая грамотность понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, таблица и т.п.);

использование различных форм при создании собственного «продукта»

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи;

взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников

Этапы работы над проектом:

    Обсуждение вопросов.

    Поиск и изучение

материалов.

    Оформление результатов в идее альбома.

    Представление и защита результатов.

    Обсуждение проекта в целом.

птицы

отличительные признаки и их представители

Число ног

Покров тела

Места обитания

Места обитания

Способ питания

Размножение

Способпередвижения

В заимосвязь с человек ом

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

К

4день : Самооценка и рефлексия. Рефлексия деятельности.

- За эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось и как поступить иначе? А ещё как бы вы могли себя назвать:

- лучший зоолог

- помощник лучшего зоолога

- начинающий зоолог (самоанализ работы)

Итог

- Все большое спасибо, вы молодцы!

Опираясь на свои знания, заполните таблицу

Группа -

Отличительные признаки и

их представители

Число ног

Покров тела

Места обитания

Способ питания

Размножение

Способпередвижения

Какое из отличий не указано?

Как защищаются животные от опасности?

В заимосвязь с человек ом

Какие животные нашей области находятся под охраной?

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет.

Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры.

Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Запомни и соблюдай простые правила:

    Уважай своего товарища.

    Умей каждого выслушать.

    Не согласен – предлагай!

А теперь вставьте в предложениях пропущенные слова

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют… Ещё их называют: «дети воздуха». У них две ноги и два крыла.

2. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники.

3. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги.

4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких – на лбу.

5. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - … У них роговые чешуйки, четыре ноги или ноги совсем отсутствуют.

6. Лягушки и жабы относятся к особой группе - … У них голая кожа.

Кто сможет назвать все группы животных и их отличительные особенности.

5) Раскрыть взаимосвязь всех живых существ в природе.

а) Невидимые нити в природе.

Ребята, закройте глаза и представьте на минуту, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая Земля: камни, песок, ветер…
- Разве смог бы человек жить на голой, мёртвой Земле?
- А это может произойти, если нарушить природное сообщество. Ведь в каждом природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов.

Лист самооценки ученика во время проекта

0- не принимал участие в ходе работы

1- принимал участие, но справился с заданием наполовину

2- принимал участие, но справился не полностью

3- принимал участие, справился полностью и правильно

3

2

1

0

3

2

1

0

3

2

1

0

3

2

1

0

1.Задание для самоанализа. Закончите предложения:

1 Мне важно знать о разнообразии животного мира, потому что……………………

2. Чтобы составить альбом по теме «Животные», нужно ………….

2. Задание для самооценки.

Закончите предложения:

Я доволен(льна ) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую выполнил …………..…………( сам, с помощью родителей, учителя).

Оценка защиты темы проекта группы__________

отлично хорошо не плохо

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

Рыбы

Звери

Тема раскрыта полностью

Защита темы проекта интересная, доступная.

Группа подробно и детально отвечала на вопросы

Тема проекта понятна для восприятия

Вывод соответствует поставленной цели

Благодаря выступлению группы мы много узнали нового и интересного

Практическая работа.

Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

Звери:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- в каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

Отчеты по выполнению проекта.

Обработка данных и формулировка выводов.

К омпозиционное представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о проделанной работе:

1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

2. Что вы предприняли для выполнения задания.

3. Представьте результат своей работы.

4. Оцените работу своей группы.

Практическая работа.

Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

Птицы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие животные нашей области находятся под охраной?

Отчеты по выполнению проекта.

Обработка данных и формулировка выводов.

К омпозиционное представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о проделанной работе:

1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

2. Что вы предприняли для выполнения задания.

3. Представьте результат своей работы.

4. Оцените работу своей группы.

Насекомые:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие документы, законы и мероприятия по охране и защите животных существуют и выполняются детьми и взрослыми?

Рыбы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие правила друзей природы можете сформулировать?

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

«Охранять природу – значит охранять Родину»

М.М.Пришвин

Проект «Животные»

время работы – 5 дней

Наш девиз :

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Группа _________________________________

Состав группы:

Организатор _________________________

    _________________________

    _________________________

    _________________________

Продолжи предложение

Индивидуальный лист оценивания

ученика _________________________

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

Что такое проект?

не знаю

хочу знать

знаю

не знаю

хочу знать

знаю

Можешь ли ты составить план действий и выполнить его?

не могу

хочу научиться

могу

не могу

хочу научиться

могу

Умеешь ли ты работать в группе?

распределять обязанности

слушать

обсуждать

принимать общее решение

распределять обязанности

слушать

обсуждать

принимать общее решение

Способен ли работать с информацией?

поиск

изучение

представление

поиск

обработка (отбор нужного материала)

изучение

представление

Поставь « + » около выбранного тобою слова

РЕФЛЕКСИЯ

Фамилия участника проекта _________________________________________

Продолжи предложение

    Работая в проекте, я узнал(а)…

____________________________________________________

____________________________________________________

    Работая в проекте, я научился(а)…

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

    Работая в проекте, я проявил(а) большой интерес….

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

    Работая в проекте мне было сложно…

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

В группе должен быть ______________________ обсуждения,

______________________ может высказать свою версию решения,

______________________ говорит, а ______________________ слушают,

______________________ версия обсуждается в группе.

В группе согласуется ______________________ решение,

представитель группы ______________________ согласованное решение перед классом.

После выполнения задания обсудите предложенные варианты. Выберите ответственного для прочтения правил.

Попробуйте вставить пропущенные слова в предложения:

В группе должен быть организатор обсуждения,

каждый может высказать свою версию решения,

один говорит, а остальные слушают,

каждая версия обсуждается в группе.

В группе согласуется общее решение,

представитель группы защищает с огласованное решение перед классом.

Эти правила помогут нам работать вместе? Да!!!

Отдел образования Заволжского муниципального района

МКОУ Заволжский лицей

Научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

Проект «Вода- наше богатство»

Федотычева Анастасия

учащиеся 2 –в класса

муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

Заволжский лицей

(название образовательного учреждения)

Руководитель Смирнова Надежда Александровна

Предметная область Окружающий мир

г. Заволжск, Ивановская область

2017 год

Содержание

1. Введение с. 3

2. Цели и задачи проекта с. 3-4

3.Этапы работы над проектом с. 5

4.Реализация проекта с. 6-12

5.Выводы с. 13

5. Источники с.14

Введение.

Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов, посетили предприятия нашего города, где очищают и подают чистую воду в дома жителей.

Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.

Задачи:

1. Что мы знаем о воде?

2. Какими свойствами обладает вода?

3. Как можно очистить воду?

4. Приобрести навыки исследовательской работы;

5. Учиться работать в группе, планировать свою работу;

Методы исследования:

теоретическое исследование;

опыты;

наблюдение;

экскурсия

Объект исследования: вода.

Участники: учащиеся 2-в класса под руководством педагога Смирновой Надежды Александровны.

Возраст: 8 лет.

Продолжительность: с декабря 2016г. по 31 января 2017г.

Продукт проекта:

Опыты по изучению свойства воды,

Опыт очистки воды

Классные часы на тему: «Вода- наше богатство»;

Презентация проекта «Вода- наше богатство»;

Экскурсия на предприятие МУП ЗГП

« Заволжский коммунальщик» , ООО «КеметСорб»

Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.

Этапы работы над проектом

Организационный этап . Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде, поиск картинок и фото о воде, и т.д.)

Практический этап.

Проведение опытов с водой;

Подготовка и проведение классного часа «Вода- наше богатство»

Выход на экскурсию на предприятия МУП ЗГП

« Заволжский коммунальщик», ООО «КеметСорб» ;

Выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Заключительный этап. Представить проект на научно-практическую конференцию «Поиск и творчество»

Реализация проекта

Подготовительный этап проекта :

1.Экскурсия на предприятия.

2.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома;

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Интересные факты о воде.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.

Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.

Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.

Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете

поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

Вода - единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.

Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Основную часть пресной воды содержат ледники.

В Азербайджане есть вода в озере, способная гореть из-за большого

количества метана в составе.

В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки - третья в мире по чистоте, а первое место по чистоте занимает вода Финляндии.

Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 о С

Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!

Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!

Айсберг может таять целых десять лет.

В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать.

Исследовательский этап проекта :

Экспериментальная часть

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды

Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан - молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета

Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.

Для подтверждения этого я налила в 4 стакана:

молоко, чай, сок, воду. Попробовала все жидкости на вкус и понюхала. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.

Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие

Опыт 3. Вода – растворитель.

Вода жидкость, а значит, является растворителем.

Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,

песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет:

соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.

Опыт 4. «Крышка из бумаги»

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!

А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить.

Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.

Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.

Опыт 5. «Водолазный колокол»

Еще я проделала эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написала текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как я вытащила листок - я удостоверилась, что он действительно сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.


Последнее время часто люди стали нуждаться в чистой питьевой воде.

Встала острая проблема строительства очистных сооружений у каждого города.


В настоящее время для улучшения качества питьевой воды люди стали использовать фильтры.

Одним из первых этапов работы любого фильтра лежит механическая очистка воды.

Опыт 6. Очищение воды.

Проведем опыт, который наглядно покажет нам как можно очистить воду на первом этапе.

Для опыта нам потребуются: две конические колбы, речной песок, подкрашенная вода, активированный уголь, вода, фильтровальная бумага, стеклянная воронка.

4. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва:

АСТ, 2001.-557 с.

5. Шаблоны:http://shablony-powerpoint.ru

1. Где расположен город.

3. Герб города.
4. Промышленность.

Примеры проектов на тему "Города России" по предмету окружающий мир 2 класс, программа "Школа России", выполненные учениками вторых классов.

Составить вам презентацию проекта самостоятельно поможет план, который можно применить к рассказу о любом выбранном вами городе России. Конечно же, план может быть изменен на ваше усмотрение, какие-то пункты можно пропустить или заменить, но с любым планом будет легче искать интересующую вас информацию. Примерный план выступления на презентации:

1. Где расположен город.
2. Когда и кем он был основан.
3. Герб города.
4. Промышленность.
5. Достопримечательности города.

Презентации pptx "Города России"

Проект "Города России". Белгород

Белгород находится в 695 км в южном направлении от столицы России и располагается в европейской части России, на южной части Среднерусской возвышенности на правом берегу реки Северский Донец.

Основание города датируется 1593 годом, одна имеются факты, свидетельствующие о том, что первое поселение на месте современного Белгорода здесь было еще в 10 веке. Статус крупного железнодорожного и промышленного центра город получил лишь в прошлом веке. Сегодня население города составляет около 350 тысяч человек.

Герб города - золотой лев, а над ним - черный орел. Лев олицетворяет силу, храбрость; орёл - власть, прозорливость; зелёное поле - надежда и изобилие; синее небо - красота, величие.

Символом города и одним из старейших храмов является Смоленский собор, который был возведен на том месте, где людям в 1703 году явилась чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Среди других религиозных сооружений необходимо отметить Покровскую церковь 1711 года, польско-литовский костел начала 19 века и Преображенский кафедральный собор – основной храм Белгородско-Старооскольской епархии.

В Белгороде построено множество культурно-исторических памятников, самыми известными из которых являются мемориальный комплекс «Вечный огонь» и историко-художественный музей-диорама в память о Курском сражении «Курская битва. Белгородское направление». Есть в Белгороде еще несколько музеев – Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Литературный музей, Художественный музей, Белгородский государственный музей народной культуры.

Новое спортивное сооружение города – это ледовая арена «Серебряный Донец». Белгород - красивый и чистый город.

Проект "Города России". Волгоград

Волгогра́д - город на юго-востоке европейской части Россиийской Федерации. Волгоград располагается в междуречье Волги и Дона, которое с древнейших времен являлось перекрестком водных и сухопутных торговых путей. Дата основания города 12 июля 1589 года. С 1589 по 1925 год носил название Цари́цын, с 1925 по 1961 год - Сталингра́д. Город-герой, место Сталинградской битвы.

Символы города Волгограда

С 1729 по 1854 года не имеющий собственного герба Царицын использовал эмблему расквартированного в городе Царицынского драгунского полка - два перекрещенных серебряных осетра на красном поле. В 1854 город получил официальный герб: разделенный на две части французский щит с зубчатой башенкой (признак уездного города), в верхней части герб губернского Саратова (три стерляди на голубом поле), в нижней части на красном поле две перекрещенных серебряных стерляди. После 1917 года царский герб не использовался. В 1965 году, после получения Волгоградом статуса город-герой, был принят новый герб, действующий по настоящее время, отразивший награду города и его специализацию в советской экономике: разделенный надвое французский щит, в верхнем красном поле Звезда Героя и зубцы крепостной стены, символизирующую крепость Сталинград, в нижнем голубом поле шестерня и сноп пшеницы, как символы развитого машиностроения и земледелия.

Как неофициальный символ города очень часто используется силуэты скульптур «Родина-мать», «Стоять насмерть» и «Скорбящая мать». «Родина-мать» «Стоять насмерть» «Скорбящая мать».

Волгоград во времена Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. происходила одна из важнейших битв второй мировой войны - Сталинградская, ставшая её переломным этапом. Сталинградская битва продолжалась 200 дней. Фашистский блок потерял в ней убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около 1,5 миллиона человек - четверть всех своих сил, действовавших на советско-германском фронте. За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 года Сталинград был удостоен почётного звания города-героя, а 8 мая 1965 года награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Наш славный город был полностью разрушен в годы второй мировой войны. Но сразу же после войны он восстал из пепла, как легендарная птица Феникс. В 1961 году из Сталинграда город-герой был переименован в Волгоград.

Промышленность города

Промышленность Первой промышленной зоной на территории современного Волгограда была немецкая колония Сарепта, а первым заводом- горчичный, действующий и сейчас горчично-маслобойный завод «Сарепта». Немецкая колония «Сарепта» Горчично-маслобойный завод «Сарепта».

До 1860-х годов в Царицыне развивалась прежде всего пищевая промышленность, чему способствовали близость соляных разработок Эльтона, рыбные ресурсы Волги и Каспия и бахчеводство. Для всей России из Царицына купцы везли горчицу, нардек, соленую и вяленую рыбу. После постройки Волгодонской и Грязецарицынской железной дороги Царицын превратился крупный железнодорожный узел, вызвав многократный рост производства в пищевой, текстильной, строительной и заложил основы металлургической, энергетической и оборонной промышленности. За царское и советское время в городе были построены многие промышленные гиганты, в настоящее время некоторые из них сейчас находятся в упадке.

Достопримечательности города

Достопримечательности города Архитектура города пережила несколько волн разрушений. Самые старые в городе - дома немецкой колонии в Сарепте, сейчас музей Сарепты. Кирха (1772) - старейшее здание Волгограда. К сожалению, Сарепта, которая могла бы быть «туристической жемчужиной» Волгограда, находится в очень плачевном состоянии. Только несколько зданий отреставрированы, остальные постепенно переходят из аварийного состояния в руины. Сохранились старейшие деревянные избы 18 века, из леса, приплывших сюда еще на волжских белянах. 1899 Казанский кафедральный собор 1897 Пожарная часть Царицына "Спрятавшаяся улочка" Островского внутри квартала

1950-1960 годы. Возрожденный из руин Волгоград - послевоенный сталинский ампир. Именно этот архитектурный стиль стал «визитной карточкой» города. 1954 Железнодорожный вокзал Волгоград Дом профсоюзов Центральная набережная Канал Волго-Дон

1970-1980. В эти годы было построено очень много типового жилья - хрущёвки и брежнёвки, но знаковых зданий почти нет. Исключения - круговые здания Панорамы, Речного вокзала (крупнейший в Европе и России), центральные проходные ВГТЗ.

Памятники и скульптуры Старейший из сохранившихся - памятник Гоголю 1910 года в Комсомольском саду После войны в ключевых местах боев были установлены многочисленные памятники Сталинградской битвы, разрушенных здания оставлены как памятники. Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане Скульптура «Стоять насмерть» Скульптура «Скорбящая мать».

Проект "Города России". Екатеринбург

Екатеринбург – один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в том, что он расположен на границе Европы и Азии.

Город был основан 7 ноября 1723 года. Он находится на четвертой строчке по численности населения (после Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы). При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город – он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская.

Герб города Екатеринбурга часто менялся на протяжении многих лет. Сейчас он очень похож на первый герб, утвержденный в 1783 году императрицей Екатериной второй. На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта.

Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла.

В Екатеринбурге есть уникальный храм, который был построен всего 7 лет назад, но он имеет важное значение для нашей страны. Храм-на-Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших был возведен на месте Ипатьевского дома, который был снесен в 1977 году. Здесь был убит Николай II со своей семьей. Интересен тот факт, что Екатеринбург был основан по приказу первого российского императора – Пётра I, и здесь же нашел смерть последний наш император Николай II.

С 40-х гг. прошлого века в городе работает Свердловская киностудия – единственная в стране, за исключением московских и питерских, которая наряду с документальными, снимает художественные фильмы.

В Екатеринбурге имеется один из крупнейших российских зоопарков, в котором содержится свыше 700 животных.

Проект "Города России". Новосибирск

Новосибирск – это огромный город с населением в почти один миллион четыреста тысяч человек. Это главный город Сибирского федерального округа. Новосибирск находится на Приобском плато, примыкающем к долине Оби.

Город образован на месте небольшого поселка Новониколаевск, который в 1926 году был переименован в город Новосибирск. Новосибирск является связующим звеном между европейской частью России с Сибирью и Дальним Востоком.

Город Новосибирск является крупным промышленным центром, где работает порядка 194 крупных и средних промышленных предприятий. Новосибирск известен на весь мир благодаря работающему здесь Академгородку, основанному в 1957 году. В городе свыше 40 вузов.

Известная достопримечательность города - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, являющийся самым крупным театральным зданием в нашей стране. Его открытие состоялось 12 мая 1945 года.

До наших времен сохранилось первое здание города, сооруженное из камня – это Собор Александра Невского.

В Новосибирске функционирует один из крупнейших и красивейших в стране зоопарков с общим числом животных около 11 тысяч особей (свыше 600 видов).

Популярностью у жителей города и туристов пользуется Центральный сибирский ботанический сад, площадь которого составляет более тысячи гектаров.

Проект "Города России". Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону находится в юго-восточной части Восточно-Европейской равнины в 1076 км от Москвы на берегу Дона. C 2000 года город выступает в качестве административного центра Южного федерального округа. Население Ростова-на-Дону достигает одного миллиона трехсот тысяч человек.

Город был основан в 1749 году указом императрицы Елизаветы Петровны. Ростов-на-Дону является крупным образовательным центром – здесь функционируют около 50 вузов. Город также служит крупным транспортным узлом на юге РФ – через него проходит федеральная трасса «Дон», а также важные железнодорожные пути и воздушные коридоры.

Ростов-на-Дону обладает богатым культурным наследием. На территории города находится более полутысячи архитектурных памятников и свыше полусотни археологических. Очень красив Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, который в уменьшенном виде копирует московский Храм Христа Спасителя. Его строительство относится к середине 19 века.

Интересным памятником архитектуры является Церковь армянского монастыря Сурб-Хач, которая относится к концу 18 века.

В память о защитниках и освободителях города во время ВОВ здесь возведены четыре мемориала.

Улицы Ростова-на-Дону пестрят всевозможными памятниками литературным и политическим деятелям.

Символ города – установленная на въезде в него скульптурная композиция «Тачанка-Ростовчанка».

Проект "Города России". Челябинск

Челябинск находится на восточном склоне Уральских гор, на реке Миасс. Город с разных сторон омывается Шершнёвским водохранилищем и тремя озерами: Смолиным, Первым и Синеглазовым.

Город был основан в 1736 году, когда по приказу полковника А. И. Тевкелева здесь начала строиться Челябинская крепость. В настоящее время в городе проживает порядка одного миллиона 100 тысяч человек.

Серебряный щит герба города Челябинска символизирует чистоту помыслов, защиту и благоразумие. На щите изображена часть стены российской крепости Челяба. У крепостной стены расположен золотой навьюченный верблюд. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Верблюд помещён на герб Челябинска в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле, на это же указывает зеленое поле, символ надежды и изобилия.

Главной достопримечательностью города считается улица Кировка, своеобразный местный Арбат. Это крупнейшая пешеходная улица города, которая получила свое интересное название только в 2004 году.

Находясь в Челябинске, можно заглянуть в Челябинский областной краеведческий музей и Музей декоративно-прикладного искусства Урала. Здесь же расположены и Челябинская областная картинная галерея, а также Челябинский областной геологический музей. На улицах и площадях города расположено несколько скульптур, например, «Павшим в Афганистане», «Закон», «Левша» и другие. Из памятников можно отметить Памятник героям-танкистам и Памятник «Сказ об Урале», который является визитной карточкой города.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.


Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.


Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.


А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,


Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!


Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!



Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!

mob_info