Первые английские колонисты. Самое первое европейское поселение в америке

Небольшой городок Плимут , расположенный в штате Массачусетс, по праву считается родиной США. Именно здесь в 620 году высадились первые поселенцы-пилигримы, приехавшие из Европы. Так началась история Новой Англии.

Первыми приезжими жителями Северной Америки были иммигранты из Англии. Приплыв на корабле, они долго искали, где пришвартовать корабль, пока не наткнулись на удобную бухту.
Морское судно «Мауflower », название которого переводится как «майский цветок», уплыло к родным берегам, а пассажиры остались на острове без крова над головами, с минимальными запасами воды и питья. Приближалась холодная зима…
Многие из приехавших не дожили до весны: неопытность, большое количество детей и женщин, неприспособленных к суровым условиям выживания – все это сказалось на жизни колонии.


Вскоре в одной из брошенных индейских деревень люди обнаружили запас зерна, который и помог им дотянуть до весны. Учить приезжих жить в девственной и дикой местности взялись два индейца - Сканто и Хомобок . Вскоре индейцы и английские иммигранты заключили мирный договор.


В 1621 году иммигранты собрали первый урожай, выращенный невероятными усилиями. На празднике, устроенном в честь этого события, присутствовали и гости-индейцы.
Спустя десятилетия на месте, где проживала колония, выросло государство, известное ныне как Соединённые Штаты Америки. Наверное, поэтому Плимутская скала до сих пор остается главной реликвией страны.
На современной Плимутской плантации, расположенной у океанического побережья, среди лесистых холмов сейчас располагается первое поселение иммигрантов. Оно было воссоздано по описаниям, найденным в архивах. Воспроизведенные ограды, крепости, частокол, дома колонистов очень похожи на те, что стояли тут много лет назад.

Как видно, уклад жизни первых поселенцев был простым и понятным: тёмные низкие дома с маленькими окошками, весящие под потолком сушеные овощи, грубая массивная деревянная мебель, посуда, отлитая вручную и пр.
От подобных историко-этнографических деревень плантация Плимут отличается тем, что она населена. По здешним улочкам гуляют мужчины и женщины, облаченные в одежды начала XVII века, а земля здесь обрабатывается так, как это делалось 380 лет назад. Самое главное это, то что жители Плимута говорят на наречии, свойственном американцам того времени.

Краткая История Америки

Колониальный Период

Никогда еще небо и земля
не были в большем согласии,
создавая место для обитания человека.
Джон Смит,
основатель колонии Виргиния (1607)

В первые годы XVII в. началось великое переселение европейцев в Северную Америку. Слабый ручеек из нескольких сот английских колонистов за три с небольшим столетия превратился в полноводный поток миллионов иммигрантов. В силу разнообразных обстоятельств они уезжали создавать новую цивилизацию на слабо заселенном континенте.

Первые иммигранты из Англии, осевшие на земле теперешних Соединенных Штатов, пересекли Атлантический океан гораздо позже образования процветающих испанских колоний в Мексике, Вест-Индии и Южной Америке. Как и все, кто переселялся тогда в Новый Свет, они прибывали на небольших, переполненных судах. Путешествие занимало от 6 до 12 недель, пища была скудной, и многие переселенцы умирали от болезней. На корабли часто обрушивались бури и штормы, и люди гибли в море. Большинство европейских иммигрантов оставляло родину ради получения больших экономических возможностей, и зачастую это дополнялось стремлением к религиозной свободе или решимостью избавиться от политического гнета. В 1620-1635 гг. экономические потрясения охватили всю Англию. Множество людей лишилось работы, даже искусные ремесленники едва сводили концы с концами. Эти беды усугублялись неурожаями. Кроме того, развивавшееся в Англии сукноделие требовало увеличения поставок шерсти, и, чтобы не остановились ткацкие станки, овец начинали пасти на общинных землях, отобранных у крестьян.

На новой земле колонистам встречались прежде всего густые леса. Там жили индейские племена, многие из которых по понятным причинам враждовали с белыми пришельцами. Однако последние вряд ли смогли бы выжить, не будь дружественных индейцев, у которых они научились выращивать местные сорта овощей - тыкву, кабачки, бобы и кукурузу. Девственные леса, протянувшиеся почти на 2100 км вдоль восточного побережья Североамериканского континента, обеспечивали их в изобилии дичью и топливом. Они же давали материал для постройки домов, кораблей, изготовления домашней утвари, а также ценное сырье на экспорт.

Первым постоянным английским поселением в Америке был основанный в 1607 г. форт и поселок Джеймстаун в Виргинии. Эта местность вскоре стала процветающей благодаря выращиванию табака, который колонисты сбывали в Лондоне. К 1620 г., когда в Англии нашлись женщины, решившиеся выходить замуж и создавать семьи в Виргинии, вдоль реки Джеймс уже располагались крупные плантации, а число жителей увеличилось до 1 тыс. человек.

ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ

Хотя новый континент обладал громадными природными богатствами, торговля с Европой была жизненно необходимой, так как многие товары колонисты еще не могли производить сами. Береговая линия была удобной - на всем ее протяжении имелись бухты и гавани. Только на берегах Северной Каролины и южной части Нью-Джерси отсутствовали места для захода океанских кораблей.

Величественные реки - Кеннебек, Гудзон, Делавэр, Саскуэханна, Потомак и многие другие связывали прилегающие к побережью земли с колониальными портами. Но только река Св. Лаврентия, которой владели заселявшие Канаду французы, вела в глубь Американского континента. Густые леса и гряда Аппалачских гор затрудняли дальнейшее продвижение на запад. Одни лишь охотники и торговцы мехами проникали в эту глушь, и в течение целого столетия основная масса колонистов продолжала селиться у побережья.

Колонии были самообеспечивающимися обществами со своими выходами к морю. Каждая из них стала обособленным, самостоятельным организмом. Но, несмотря на это, проблемы торговли, мореплавания, промышленного производства и финансов выходили за рамки отдельных колоний и требовали совместного урегулирования, что и привело впоследствии к федеративному устройству американского государства. Заселение колоний в XVII в. требовало тщательного планирования и руководства, а кроме того, оно являлось весьма дорогостоящим и рискованным делом. Поселенцев нужно было перевезти по морю на расстояние почти в 5 тыс. км, снабдить предметами домашнего обихода, одеждой, семенами, орудиями труда, строительными материалами, скотом, оружием и боеприпасами. В отличие от той политики колонизации, что проводилась другими государствами и в другие времена, эмиграцией из Англии ведало не правительство, а частные лица, главным мотивом деятельности которых было получение прибыли.

Две колонии - Виргинию и Массачусетс - основали привилегированные компании. Их фонды, созданные вкладчиками, использовались для снабжения и перевозки колонистов. Прибывавшие в колонию Нью-Хайвен (впоследствии - часть Коннектикута) зажиточные иммигранты сами оплачивали проезд, содержали свои семьи и прислугу. Нью-Хэмпшир, Мэн, Мэриленд, Северная и Южная Каролина, Нью-Джерси и Пенсильвания первоначально принадлежали собственникам из английского дворянства (джентри), которые заселяли пожалованные им королем земли арендаторами и слугами.

Так, Карл I пожаловал Сесилу Калверту, лорду Балтимору, и его наследникам около 2,8 млн. гектаров земли, которые затем стали называться Мэрилендом. На землях, розданных Карлом II, сформировались обе Каролины и Пенсильвания. Фактически и собственники колоний, и привилегированные компании лишь пользовались землями короны, внося за них символическую плату. Так, лорд Балтимор ежегодно отсылал королю два наконечника от индейских стрел.

Тринадцатью колониями, которые стали Соединенными Штатами, являлись с севера на юг: Нью-Хэмпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Виргиния, Северная и Южная Каролина, Джорджия. Отдельно взятые колонии имели различное происхождение. Некоторые создавались выходцами из других поселений: так, например, Род-Айленд и Коннектикут были учреждены жителями Массачусетса - прародины всей Новой Англии. Джорджию основала группа лиц во главе с Джеймсом Эдвардом Оглторпом. Они задумали отправить в Америку должников из английских тюрем для создания пограничной колонии, которая преграждала бы путь испанцам на юге континента. Колония Новые Нидерланды, основанная в 1621 г. голландцами, в 1664 г. отошла к Англии и была переименована в Нью-Йорк.

В ПОИСКАХ РЕЛИГИОЗНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

Во время религиозных движений XVI-XVII вв. те, кто называл себя пуританами, пытались реформировать официальную английскую церковь. Они требовали заменить католические начала протестантскими, упростить вероучение, обряды и церковную службу. Их реформаторские идеи, подрывавшие единство церкви, грозили расколоть все общество и ослабить королевскую власть.

В годы правления Якова I небольшая группа сепаратистов - радикально настроенных сектантов, порвавших с официальной церковью, - отбыла в голландский город Лейден, где им было разрешено отправлять свои обряды. Впоследствии часть членов этой лейденской конгрегации - "пилигримы" - решила эмигрировать в Новый Свет, где и основала в 1620 г. колонию Плимут (в Массачусетсе).

Вскоре после восшествия на престол Карла I (1625) лидеры пуритан в Англии стали подвергаться, как они сами это расценили, все большим гонениям и преследованиям. Несколько священников, которых власти лишили права служить в церквах, присоединились к американским пилигримам вместе со своей паствой, причем в этой второй группе эмигрантов-пуритан было немало богатых и знатных людей. В 1630 г. они основали колонию Массачусетского залива, а к концу следующего десятилетия в Америке насчитывалось уже шесть пуританских колоний.

Не только пуритане становились колонистами по религиозным мотивам. Недовольство своей участью в Англии побудило Уильяма Пенна и его единомышленников - квакеров (1) учредить колонию Пенсильвания, где существовала веротерпимость. Опасение за судьбы английских католиков способствовало основанию лордом Балтимором Мэриленда. В Северной Каролине многие колонисты, религиозные диссиденты германского и ирландского происхождения, искали как религиозную свободу, так и экономические возможности.

Многие переселялись в Америку из политических соображений. В 1630-е годы деспотическое правление Карла I дало толчок миграции в Новый Свет. Затем революция в Англии и победа противников Карла I во главе с Оливером Кромвелем в 40-е годы вынудила многих кавалеров - "людей короля" - попытать счастья в Виргинии. Деспотизм мелких германских князей, особенно в вопросах веры, и многочисленные войны, которые шли в их владениях, способствовали усилению немецкой иммиграции в Америку в конце XVII и в XVIII в.

КОЛОНИСТЫ, РАБЫ И СЕРВЕНТЫ

Мужчины и женщины, даже не слишком заинтересованные в новой жизни на американской земле, нередко поддавались на уговоры вербовщиков. Уильям Пенн распространял в печати сведения о том, какие возможности и блага ожидают желающих переехать в Пенсильванию. Судей и тюремщиков подговаривали дать заключенным шанс перебраться в Америку вместо исполнения приговора. Лишь немногие колонисты могли отправиться за океан с семьями за свой счет, чтобы начать там новую жизнь. Капитаны кораблей получали большое вознаграждение за продажу контрактов по найму бедноты для работы в Америке. Чтобы взять на борт побольше пассажиров, они не гнушались ничем - от самых необыкновенных посулов и обещаний до похищения детей. В других случаях расходы по перевозке и содержанию переселенцев брали на себя агентства по колонизации, такие как Лондонская компания в Виргинии и Компания Массачусетского залива. В свою очередь, подписавшие контракт с компанией обязывались отработать на нее в качестве чернорабочего или законтрактованного слуги (сервента) определенный срок - как правило, от четырех до семи лет. По истечении срока сервентам полагалось получить "то, что причитается свободному человеку", иногда даже небольшой участок земли. Многие из тех, кто прибыл в Новый Свет на таких условиях, вскоре обнаруживали, что, оставаясь слугами или арендаторами, они не стали жить лучше, чем на родине.

Историки подсчитали, что примерно половина колонистов, живших к югу от Новой Англии, прибыла в Америку таким образом. Хотя большинство честно выполняло свои обязательства, некоторые бежали от хозяев. Многим беглым сервентам тем не менее удавалось получить землю и обзавестись фермой - в той колонии, где они поселились, или в соседних. Кабальная служба не считалась позорной, и семейства, начавшие свою жизнь в Америке с этого наполовину рабского положения, отнюдь не запятнали тем самым свою репутацию. Даже среди руководителей колоний встречались люди, бывшие в прошлом сервентами.

Существовало, однако, очень важное исключение из этого правила - африканская работорговля. Первых негров доставили в Виргинию в 1619 г., через 7 лет после основания Джеймстауна. Вначале многие черные поселенцы считались законтрактованными слугами, которые могут "заработать" себе свободу. Однако к 60-м годам XVII в., когда потребность в рабочих руках на плантациях увеличилась, начал укрепляться институт рабства. Негров стали привозить из Африки в кандалах - уже как пожизненных рабов.

СМЕШЕНИЕ КУЛЬТУР

Большая часть колонистов в XVII в. были англичане, однако в среднеатлантических колониях проживало небольшое количество голландцев, шведов и немцев. В Южной Каролине и в других колониях попадались французы-гугеноты, а также испанцы, итальянцы и португальцы. После 1680 г. Англия перестала быть основным источником иммиграции. Люди тысячами бежали из охваченной войнами Европы. Многие покидали родину, чтобы избавиться от нищеты, порожденной гнетом властей и крупных лендлордов, владевших поместьями, в которых сами не проживали. К 1690 г. американское население достигло четверти миллиона человек. С тех пор оно удваивалось каждые 25 лет, пока не превысило 2,5 млн. в 1775 г. Еще до основания первого английского поселения в Виргинии в 1607 г. португальские и испанские иммигранты основали процветающие фермы и города в Центральной и Южной Америке. Их поселения доходили на севере до теперешних штатов Флорида и Нью-Мексико. Они печатали книги, открывали колледжи и церкви. К концу XVI в. в Новом Свете проживало более 150 тыс. выходцев из Испании. Испанское влияние оставалось важным и постоянным элементом североамериканской культуры и архитектуры. Развиваясь на протяжении нескольких столетий, оно, в свою очередь, впитало в себя элементы культуры индейских племен. Колонистам неанглийского происхождения большей частью удавалось адаптироваться к культуре первых поселенцев, но это не означало, что все они превращались в англичан. Колонисты перенимали английский язык, законы и обычаи, но в измененном, американизированном виде. В результате появилась уникальная культура - сплав английской и континентальной европейской, порождавшийся самой средой Нового Света.

Хотя колонисты и их семьи могли чувствовать себя примерно одинаково, переехав из Массачусетса в Виргинию или из Южной Каролины в Пенсильванию, отдельно взятые колонии заметно отличались друг от друга. Различия между региональными группами были еще более отчетливы.

Американские поселения группировались по географическим "секциям", в зависимости от природных условий. На юге с его теплым климатом и плодородной почвой складывалось в основном аграрное общество. В среднеатлантических колониях - Пенсильвании, Нью-Джерси, Делавэре и Нью-Йорке природа была более разнообразной - леса, долины, пригодные для сельского хозяйства, бухты, где выросли такие крупные портовые города, как Филадельфия и Нью-Йорк. Новая Англия на северо-востоке представляла собой второстепенную в сельскохозяйственном отношении местность: тощая, каменистая почва, гористый, неровный рельеф, короткое лето и долгая зима. Поэтому ее жители решали другие задачи - использовали силу воды и строили мельницы и лесопилки. Наличие строевого леса способствовало развитию судостроения, удобные бухты благоприятствовали торговле, а море служило источником обогащения. В Массачусетсе один только промысел трески сразу стал приносить высокие прибыли.

НОВАЯ АНГЛИЯ

Поселение у Массачусетского залива сыграло важную роль в религиозном развитии всей Новой Англии. Основавшие его 25 колонистов во главе с губернатором Джоном Уинтропом имели королевскую хартию и были полны решимости преуспеть. За первые десять лет существования колонии туда прибыло 65 пуританских священников, и вследствие религиозных убеждений лидеров колонистов и при их поддержке там укрепилась власть церкви. Формально церковники не обладали светской властью, но фактически они руководили колонией. За короткий срок сложилась система правления, теократическая и авторитарная одновременно. На собраниях колонисты могли обсуждать общественные дела, и население приобрело некоторые навыки самоуправления. Хотя поселки вырастали на основе церковных общин, особенности жизни в приграничной полосе вынуждали всех свободных жителей заниматься гражданскими делами. Но духовенство и консервативно настроенные прихожане пытались постоянно поддерживать в обществе религиозный конформизм, следили за нерушимостью церковных догматов.

Однако они не смогли одурманить всех граждан. Мятежно настроенный священник Роджер Уильямс поставил под сомнение право захвата земель индейцев и целесообразность соединения церкви с гражданской властью. Общее собрание (2) изгнало его из колонии за распространение "новых и опасных взглядов, направленных против всех представителей власти". Он нашел приют по соседству, у дружественных индейцев, где и создал поселение Род-Айленд на основе принципов веротерпимости и отделения церкви от государства.

Из Массачусетса уходили не только "еретики", подобные Уильямсу. Ортодоксальные пуритане также устремлялись на поиски лучших земель и больших возможностей. Фермеров, оказавшихся в трудном положении из-за плохой земли, привлекала плодородная долина реки Коннектикут. Многих желавших осесть на тучной, равнинной земле не пугала даже опасность нападения индейцев. Примечательно, что, учреждая выборные органы власти, переселенцы не ограничивали право голоса принадлежностью к определенной церковной общине. Часть жителей Массачусетса уходила на север, и вскоре те, кто искал свободу и землю, основали колонию Нью-Хэмпшир и поселения в Мэне.

Строя поселки и города вблизи морских бухт, жители Новой Англии приспосабливались к городской жизни. Многие занимались торговлей или другим прибыльным делом. Обзаводясь небольшими пригородными фермами, новоангличане совместно пользовались участками леса и пастбищами. Близость поселений друг к другу позволяла им открывать школы и церкви, иметь дома для собраний членов общины. Преодолевая одинаковые трудности, возделывая одну и ту же каменистую почву, промышляя нехитрым ремеслом, население Новой Англии приобретало качества самостоятельного, независимого народа.

Пока колония Массачусетского залива расширяла свое влияние в Новой Англии, сама она быстро развивалась и ее торговля росла. С середины XVII в. Бостон стал одним из крупнейших американских портов. Леса давали дуб для постройки кораблей, сосну для мачт, деготь и вар для смоления судов. Строя корабли и плавая на них по всему миру, судовладельцы Массачусетса заложили основу морской торговли, значение которой неуклонно росло. К концу колониального периода треть всех судов, ходивших под британским флагом, строилась в Америке. Излишек пищевых продуктов, строительных материалов и изделий из дерева шел на экспорт. Корабельщики Новой Англии вскоре обнаружили, что выгодными товарами являются также ром и рабы.

СРЕДНЕАТЛАНТИЧЕСКИЕ КОЛОНИИ

Во второй большой географической секции - среднеатлантических колониях - общество было гораздо более многоликим, космополитичным и веротерпимым, чем в Новой Англии. Пенсильвания и Делавэр обязаны своими успехами Уильяму Пенну, квакеру, задавшемуся целью привлечь поселенцев многих вероисповеданий и национальностей. Решив, что его колония должна показать пример справедливого и честного ведения дел с индейцами, Пенн заключил с ними договор, который неукоснительно соблюдался и обеспечивал мирные с ними отношения. Пенсильвания жила спокойной жизнью и быстро росла. В течение года после прибытия туда Пенна колонию пополнили 3 тыс. новых граждан. Ее столица Филадельфия - город с широкими тенистыми улицами, домами из камня и кирпича, с доками, в которых кипела работа. К концу колониального периода там проживало 30 тыс. человек, говоривших на разных языках, имевших разные профессии и вероисповедание. Одной из религиозных сект были квакеры, стоявшие за отделение церкви от государства, настроенные против ведения войн и принесения присяги. Благодаря их труду и предприимчивости этот город превратился в один из процветающих центров колониальной Америки.

Квакеры преобладали в Филадельфии, а в других частях колонии имелись и другие секты. Выходцы из Германии показали себя самыми искусными фермерами, знали они также ткацкое, сапожное, столярное и прочие ремесла. Через Пенсильванию прибывала в Новый Свет основная масса шотландских и ирландских иммигрантов. Сильные, энергичные и одновременно религиозные люди, они могли жить на самой границе поселений и выступали за представительную демократию и за народное образование. Шотландцы и ирландцы стали передовым отрядом новой цивилизации, продвигавшимся в глубь континента.

Столь же смешанным было население колонии Нью-Йорк, что как нельзя лучше демонстрирует многоязычие Америки. К 1646 г. вдоль реки Гудзон поселились голландцы, французы, датчане, норвежцы, шведы, англичане, шотландцы, ирландцы, немцы, поляки, выходцы из Богемии, Португалии, Италии. Но это только предшественники миллионов будущих иммигрантов.

Голландцы владели Новыми Нидерландами, впоследствии колонией Нью-Йорк, около 40 лет. Но они были оседлым народом, не склонным к миграции, да и переселение в колонии не давало им никаких политических или религиозных преимуществ. Кроме того, голландская Вест-Индская компания испытывала трудности в вопросах управления Новыми Нидерландами: недоставало опытны: чиновников. В 1664 г., по мере роста заинтересованности англичан в колониях, голландское поселение было ими захвачено. Однако социально-экономическое влияние голландцев надолго сохранилось там. Их дома с крутыми двускатными крышами стали неотъемлемой частью местного пейзажа, а присутствие их купцов и торговцев придавало портовому городу оживленный вид (3).

Благодаря голландцам в Нью-Йорке утвердился иной стиль жизни, чем в пуританском Бостоне, - праздничные дни отмечались увеселениями и свадьбами. Сохранились голландские обычаи навещать соседей под Новый год I праздновать приход св. Николая на Рождество.

Новый британский администратор Ричард Николс постепенно и настолько разумно перестраивал управление колонией, что заслужил уважение как голландских, так в английских поселенцев. Городские магистраты пользовались здесь той же самостоятельностью, что в Новой Англии, а через несколько лет и в Нью-Йорке местные голландские законы и обычаи стали уживаться с английской практикой. К 1696 г. в провинции Нью-Йорк проживало около 30 тыс. человек. В плодородных долинах рек Гудзон, Мохок и других процветало крупное землевладение. Имелись там и арендаторы, и мелкие самостоятельные фермы. На травяных холмистых равнинах пасли овец, лошадей и свиней, выращивали лен и табак, собирали огромные урожаи, особенно яблок. Экономическому развитию способствовала торговля мехами: их удобно было доставлять из города Олбани, расположенного севернее города Нью-Йорка, по реке Гудзон - весь путь занимал 232 км.

ЮЖНЫЕ КОЛОНИИ

Виргиния, Мэриленд, Северная и Южная Каролина, Джорджия сильно отличались от Новой Англии и среднеатлантических колоний своим преимущественно сельским характером. Первым сохранившимся английским поселением в Новом Свете был Джеймстаун (Виргиния). В конце декабря 1606 г. около ста человек при содействии Лондонской компании затеяли грандиозное предприятие, обещавшее большую прибыль. Среди колонистов выделялся капитан Джон Смит. Несмотря на все конфликты и ссоры между колонистами, их голодную жизнь и нападения индейцев, он успешно руководил маленькой колонией в первые годы ее существования.

Вначале колонисты прилагали максимум усилий для заготовки леса и других материалов для вывоза в Лондон на продажу. После нескольких неимоверно трудных лет в хозяйстве Виргинии наступил настоящий переворот. В 1612 г. найден способ обработки виргинского табака, сделавший его пригодным для европейцев. Первая его партия была доставлена в Лондон в 1614 г., и через десять лет табак стал главной доходной статьей Виргинии.

Однако культура табака после нескольких урожаев истощала почву, и плантаторы распахивали все новые участки земли. Поэтому они рассредоточивались, перемещаясь вверх и вниз по многочисленным рекам и не строя городов. Даже в столице - Джеймстауне было совсем мало домов. Хотя большая часть поселенцев, желавших разбогатеть, направлялась в Виргинию, благоприятные религиозные и экономические условия привлекали людей и в соседнюю колонию Мэриленд. Намереваясь превратить ее в убежище для католиков, лорд Балтимор и члены его семейства - Калверты - были одновременно заинтересованы в доходных имениях. Ради этого, а также чтобы не обострять отношений с правительством, они поощряли и протестантскую иммиграцию в свои владения. Калверты собирались преобразовать Мэриленд в традиционное аристократическое "поместье" и управлять им наподобие королей. Но в этом пограничном обществе не угасал дух сопротивления властям. Как и в других колониях, в Мэриленде невозможно было обуздать упорное стремление поселенцев к личной свободе, установленной английскими обычаями, и лишить граждан их естественного права на участие в управлении через выборы своих представителей в законодательную ассамблею.

К концу XVII - началу XVIII в. экономика и социальная структура Мэриленда походили на виргинские: обе - аграрные, с господствующими на побережье крупными плантаторами-рабовладельцами. Они сосредоточили в своих руках основной объем политической власти и лучшие земли, выстроили великолепные особняки, вели аристократический образ жизни, пользовались достижениями европейской культуры. Второе место в социально-экономической иерархии занимали фермеры, которые также заседали в ассамблеях и получали должности. Их нескрываемое свободолюбие было постоянным предупреждением плантаторской олигархии - не допускать чрезмерных посягательств на права свободных граждан. Наименее благополучную группу составляли мелкие фермеры, боровшиеся за существование в условиях конкуренции с плантаторами. Ни в Мэриленде, ни в Виргинии не сформировался значительный класс торговцев, так как плантаторы сами отправляли свой товар на лондонский рынок. Главным портом и коммерческим центром Юга являлся город Чарлстон в Южной Каролине. В этой колонии торговля стала основным источником богатства, и ее жители быстро научились совмещать сельское хозяйство с коммерцией. Леса также давали доход - древесина, вар и смола местной породы сосен оказались лучшим в мире материалом для постройки кораблей. В отличие от виргинцев жители Северной и Южной Каролины собирали более одного урожая в год. Они выращивали и экспортировали рис и индиго - растительный краситель для тканей синего цвета. К 1750 г. в обеих колониях проживало более 100 тыс. человек.

Для южных да и всех остальных колоний особое значение имело расширение внутренней территории. Жители первых поселений устремлялись туда ради большей свободы. Те, кто не сумел получить плодородную землю близ берега моря или чья земля истощилась, считали холмистую местность к западу от побережья самой благоприятной для колонизации, и в короткий срок там появилось множество процветающих ферм.

Проживая рядом с территорией, заселенной индейцами, превратив хижины в укрепления и полагаясь на свой острый глаз и верный мушкет, жители пограничных поселений становились в силу необходимости стойким и мужественным народом, не нуждавшимся в чьей-либо помощи. Они расчищали участки леса под пашню, выжигали кустарник и сеяли среди пней кукурузу и пшеницу.

ОБЩЕСТВО, ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА

В колониальный период достаточно отчетливо просматривалась граница между первыми поселениями и удаленными от побережья внутренними районами. Жители последних активно участвовали в политических дебатах, бросая вызов всему косному и традиционному. Местные власти не могли воспрепятствовать прогрессивным переменам, так как каждый колонист имел возможность перебраться на новые, пограничные земли. Чтобы не допустить массового ухода населения, колониальной верхушке время от времени приходилось проводить либеральную политику - в том числе в религиозных делах, предоставлять колонистам землю на льготных условиях. Самоуспокоенность и пассивность были несвойственны обществу сильных и энергичных людей, которое складывалось в ходе расширения заселяемой территории. Продвижение к западу - от береговой равнины к предгорьям - явилось колоссальным вкладом в будущее Америки.

Не менее важное значение для будущего страны имело развитие образования и культуры, начавшееся в колониальный период. В 1636 г. в Массачусетсе был основан Гарвардский колледж, в Виргинии в конце XVII в. - колледж Уильяма и Мэри, а несколько лет спустя в Коннектикуте появилась университетская школа, впоследствии Йельский колледж. Но гораздо более примечательным фактом стала государственная система школьного образования. В 1647 г. в колонии Массачусетского залива было введено обязательное начальное обучение, и этому примеру вскоре последовали остальные колонии, за исключением Род-Айленда. Первые иммигранты Новой Англии привезли с собой книги и продолжали выписывать их из Лондона. Уже в 80-е годы XVII в. бостонские книготорговцы наживали большие деньги, продавая произведения античных классиков, труды по истории, политике, философии, естественным наукам, богословию, а также художественную литературу. В среднеатлантических колониях ситуация была неоднозначной. Слишком занятые обогащением, чтобы уделять внимание образованию, нью-йоркцы заметно отставали в этой области. Школы там были бедными, а королевские власти мало занимались их обеспечением. Лишь к середине XVIII в. открылись колледж колонии Нью-Джерси в Принстоне, "Кингз колледж" (ныне Колумбийский университет) в городе Нью-Йорке и "Куинз колледж" (будущий Университет Ратгерса) в Нью-Брансуике, Нью-Джерси. Самой активной в деле развития образования была колония Пенсильвания. В первой школе, открытой там в 1683 г., учили читать, писать и считать. Вскоре в каждой квакерской общине привилась традиция давать детям начальное образование. Более глубокие знания - классических языков, истории и литературы - можно было получить в квакерской школе "Общества друзей", которая до сих пор существует в Филадельфии под названием "Привилегированная школа Уильяма Пенна". Принимали туда и детей бедноты, но состоятельные родители должны были платить за обучение.

В многочисленных частных школах Филадельфии, не связанных с церковной общиной, учили иностранным языкам, математике и естественным наукам, а кроме того, имелись вечерние школы для взрослых. Уделялось внимание и образованию женщин: частные педагоги обучали дочерей зажиточных горожан французскому языку, музыке, танцам, рисованию, пению, грамматике, а иногда даже бухгалтерии. Своим интеллектуальным и культурным развитием Пенсильвания во многом обязана двум энергичным людям - Джеймсу Логану и Бенджамину Франклину. Логан занимал должность секретаря колонии, и именно в его замечательной библиотеке молодой Франклин нашел новейшие научные труды. В 1745 г. Логан выстроил для библиотеки специальное здание и подарил и то и другое городу. Франклин сделал еще больше для развития научной жизни Филадельфии. Он создал клуб, называвшийся "хунта", который стал зародышем Американского философского общества. Усилиями Франклина была основана академия, впоследствии преобразованная в Пенсильванский университет. Он же явился инициатором создания публичной библиотеки, собираемой по подписке, на основе пожертвований, которую назвал праматерью всех публичных библиотек в Северной Америке (4).

На Юге фермы и плантации так далеко отстояли друг от друга, что открывать там школы по образцу Новой Англии, где население жило компактно, было невозможно. Плантаторы и их ближайшие соседи либо нанимали домашних учителей, либо отправляли детей в английские учебные заведения. В результате сочинения греческих и латинских авторов, научные трактаты, книги по юриспруденции переходили из рук в руки, с одной плантации на другую. В Чарлстоне (Южная Каролина), где распространилось увлечение театром, музыкой и живописью, еще до 1700 г. открылась библиотека.

Тяга к знаниям проявилась не только в сформировавшихся и обустроенных центрах, но и на границе поселений. Шотландские и ирландские иммигранты ютились в примитивных хижинах, но тем не менее являлись убежденными сторонниками просвещения и старались заполучить в свою общину образованных священников. Книжная продукция выпускалась главным образом в Новой Англии. Самой распространенной была церковная литература, особенно тексты проповедей. Знаменитый пуританский священник Коттон Мэзер издал около 400 работ. Его главный труд "Великие деяния Христа в Америке" - живо и ярко написанная история Новой Англии. Но наибольшую популярность снискала пространная поэма преподобного Майкла Уиглсуорта "Второе пришествие", поражавшая читателя жуткими картинами Страшного суда.

Жители Кембриджа - поселка в окрестностях Бостона - гордились своим типографским прессом, и в 1704 г. в столице Массачусетса была выпущена первая колониальная газета. Вскоре появилось еще несколько газет, в том числе за пределами Новой Англии. Свобода печати подверглась первому испытанию в ходе судебного процесса над нью-йоркским издателем Иоганном Питером Зенгером, чья газета "Нью-Йорк уикли джорнал", основанная в 1733 г., стала рупором оппозиции местным властям. Она выходила в течение двух лет, после чего губернатор, не выдержав сатирических выпадов Зенгера, посадил его в тюрьму по обвинению в клевете. Но даже будучи в заключении, Зенгер продолжал руководить изданием газеты. Судебное разбирательство тянулось девять месяцев и вызвало громадный интерес во всех колониях. Зенгера защищал знаменитый адвокат Эндрю Гамильтон, который сумел доказать, что его разоблачительные статьи соответствуют действительности, то есть не являются клеветой. Суд присяжных оправдал Зенгера, и он был освобожден. Это знаменательное событие положило начало американской традиции свободы печати.

ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Поразительной чертой всех этапов колониальной истории было отсутствие жесткого контроля со стороны британских властей. Пока колонии формировались, они фактически были предоставлены самим себе. Британское правительство непосредственно не участвовало в их основании (за исключением Джорджии), и к политическому руководству колониями оно приступило постепенно и не сразу. То, что король передал акционерным компаниям и собственникам колоний свою прямую власть над поселениями в Новом Свете, не освобождало колонистов от управления ими извне. Согласно королевским хартиям, выданным Лондонской компании и Компании Массачусетского залива, они получали всю полноту власти, но предусматривалось, что находиться они будут в Англии. Тем самым ограничивались права жителей Америки - как если бы ими безраздельно правил король.

Исключительное право управления колониями извне пришлось в конце концов упразднить, и первый шаг к этому сделала сама Лондонская компания, разрешив виргинцам иметь своих представителей в местных органах власти. В 1618 г. компания дала указание назначенному ею губернатору разрешить свободному населению избирать уполномоченных, которые вместе с ним и с членами его совета будут принимать законы на благо колонии.

Последствия ощущались на протяжении всего колониального периода - были признаны права поселенцев на участие в управлении и другими колониями. Делая земельные пожалования, король в большинстве случаев стал предоставлять фрименам (5) право голоса при выработке местного законодательства. Так, в хартиях, данных лорду Балтимору в Мэриленде, Уильяму Пенну в Пенсильвании, собственникам Северной и Южной Каролины и Нью-Джерси, говорилось, что законодательство должно осуществляться там "с согласия фрименов".

Пункт о самоуправлении отсутствовал только в двух случаях: при пожаловании колонии Нью-Йорк брату Карла II герцогу Йоркскому (впоследствии - король Яков II) и при передаче Джорджии во владение группе "доверенных лиц". Однако и там верховенство собственников было непродолжительным, ибо колонисты так энергично добивались права на представительство, что британская администрация пошла на уступки.

На первых порах это право не имело большого значения. Но оно явилось шагом к установлению фактического полновластия самих колонистов - благодаря тому что избираемые ими ассамблеи взяли под контроль финансы. Без согласия ассамблей нельзя ни собирать налоги, ни расходовать бюджет - даже на выплату жалованья губернатору или другим назначаемым чиновникам. Если последние не подчинялись ассамблее, она не выделяла денег на жизненно важные цели. Имели место случаи, когда непокорные губернаторы не получали ничего или же им устанавливалось символическое жалованье в один пенс. Учитывая это, колониальная администрация старалась угождать волеизъявлению колонистов.

КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЛЕГИСЛАТУРЫ (6) И КОРОЛЕВСКИЕ ГУБЕРНАТОРЫ

В Новой Англии установилось, и надолго, еще более полное самоуправление, чем в остальных колониях. На борту корабля "Мэйфлауэр", который доставил их в Америку (1620), пилигримы приняли документ об устройств власти, известный как "Соглашение на "Мэйфлауэре". В нем говорилось, что они "соединяются в гражданское общество ради лучшего порядка и самосохранения... станут принимать, учреждать и оформлять такие справедливые и отвечающие данной цели законы, постановления конституционные положения и должности... которые будут считаться самыми удобными, подходящими и отвечающими общему благу колонии...". Хотя у пилигримов не было правовой основы для самоуправления, эту акцию никто не оспаривал. Придерживаясь данного соглашения, плимутские поселенцы многие годы вели дела без чьего-либо вмешательства извне.

Когда Компания Массачусетского залива, получив хартию на управление колонией, отправилась вместе группой переселенцев в Америку, вся полнота власти оказалась в руках колонистов. Основатели компании (около 12 человек) попытались было ввести свое, аристократическое правление, но рядовые колонисты вскоре потребовали равного права на участие в общественных делах, пригрозив уходом из колонии.

Руководству компании пришлось пойти на уступки, и власть отошла к выборным представителям. Другие колонии Новой Англии, Коннектикут и Род-Айленд, также ввели самоуправление - на том простом основании, что они недосягаемы для любого правительства и поэтому обязаны учредить собственную политическую систему подобную той, что уже была в Плимуте.

Самоуправление в этих колониях не осталось не замеченным британскими властями. В судебном порядке они аннулировали в 1684 г. хартию Массачусетса, после чего вся Новая Англия оказалась под прямой королевской властью в лице присланного из Лондона губернатора. Колонисты энергично сопротивлялись, и после революции 1688 г. в Англии, когда был низложен Яков II, они изгнали королевского губернатора. Род-Айленд и Коннектикут, в состав которого вошла колония Нью-Хейвен, смогли вернуть себе фактическую независимость, но Массачусетс вскоре вновь оказался под властью короля. Народ, однако, уже получил некоторую "долю" управления, которая постепенно росла, пока не стала доминирующей - благодаря контролю избираемых ассамблей над бюджетом.

Хотя Лондон требовал от губернаторов проводить политику, отвечающую британским интересам, а английский "Тайный совет" продолжал осуществлять свое право пересмотра колониального законодательства, колонистам удавалось обходить все эти ограничения. С 1651 г. британское правительство время от времени принимало постановления, регулирующие некоторые стороны экономической жизни колоний, что в большинстве случаев было выгодно только Англии, но колонисты просто игнорировали законы, наносившие им ущерб. Иногда британская администрация пыталась силой навязать их исполнение, но эти попытки быстро проваливались.

Относительная политическая самостоятельность колоний во многом объяснялась их удаленностью от Англии. Они все больше становились "американскими", а не "английскими". Эта тенденция усиливалась благодаря смешению различных национальных групп и культур - процессу, который все время шел в Америке. О том, как это происходило, каким образом закладывался фундамент новой нации, очень выразительно написал в 1782 г. французский агроном и путешественник Гектор Сен-Джон де Кревекер. "Что такое американец, каков этот новый человек? - спрашивал он в своем произведении "Письма американского фермера". - Он либо европеец, либо потомок европейца, и отсюда столь необычное смешение разных кровей, которого вы не найдете ни в одной стране... Я могу рассказать вам о семье, где дед - англичанин, бабка - голландка, их сын женат на француженке, а внуки женились на женщинах разных национальностей. Американец - это тот, кто, расставшись со всеми прежними привычками и представлениями, приобретает новые - благодаря новому укладу жизни, который его окружает, новой власти, которой он подчиняется, новому социальному положению, которое он занимает..."

(1) Члены религиозной христианской общины, основанной в середине XVII в. в Англии и называвшей себя "Общество друзей". Отвергали институт священников и церковные таинства, считая, что человек может непосредственно общаться с Богом. Проповедовали миротворчество, занимались благотворительностью, отвергали насилие.
(2) Орган самоуправления Массачусетса.
(3) При голландском правлении город назывался Новым Амстердамом, впоследствии переименован в Нью-Йорк.
(4) Будучи самоучкой, Франклин прославился во многих областях естественных и гуманитарных наук. Мировую известность приобрели его опыты с атмосферным электричеством и изобретение молниеотвода. Был избран почетным доктором крупнейших университетов и иностранным членом ряда академий и научных обществ Европы. В ноябре 1789 г. принят иностранным членом петербургской Академии наук.
(5) Свободные колонисты.
(6) Легислатура - выборный законодательный орган (англ.).

План

Введение.

  1. Первые поселения в Виргинии.
  2. Первые поселения в Новой Англии.
  3. Пуританская идеология, этика и литература в среде переселенцев.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Становление музыки, литературы, изобразительного искусства, архитектуры происходило в США на основе не только различных национальных, но и расовых культур - культур американских индейцев, африканских негров, белых иммигрантов из Европы, а позднее и переселенцев из стран Азии. Соседство и взаимодействие этих культур способствовали формированию самобытных черт американской культуры. Но это взаимодействие отнюдь не было гармоничным и равноправным. Многие культурные традиции индейцев и негров оказались навсегда утрачены. В свою очередь, коренные обитатели Северной Америки и афро-американцы сопротивлялись культурной ассимиляции, стремились сохранить самобытные ритуалы, верования, легенды, обычаи. Даже после приобщения к христианству и английскому языку чёрные американцы сохранили связи с африканской культурой, что отчётливо просматривается в ритмах, мелодиях и танцевальных движениях. Показательно в этой связи, что неотъемлемой частью музыкальной культуры США в дальнейшем стали джаз мюзикл.

Целью данного реферата является рассмотрение становления и развития культуры североамериканских колоний. В своём реферате я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Выявить, каковы были первые поселения в Виргинии.
  2. Изучить переселенцев в новой Англии.
  3. Подробно рассмотреть их идеологию, этику и литературу.

Особый интерес в науке уделяется проблемам культуры, которая рассматривается в качестве интегральной части исторического процесса в целом.

1. Первые поселения в Виргинии

Почти одновременно начали исследования: Сото - на юге, Коронадо - на юго-западе, Аларкон - в Калифорнийском заливе, другие испанцы - на Калифорнийском побережье. Картье своими плаваниями в заливе Св. Лаврентия прокладывал пуль французским исследователям, которые в конце концов добрались до самого сердца континента. Англичане были медлительнее своих конкурентов. Лишь на исходе XVI столетия Англия сделала первую попытку колонизировать вновь открытые земли.

Моряка Дэвида Ингрэма, которого в числе других 114 человек пират Джон Хокинс высадил в 1568 году на берег Мексики в окрестностях Тампико. Из рассказов самого Ингрэма можно предположить, что это произошло где-то близ «реки Камина» или «Рио-де Минас», примерно в 140 лигах к северо-западу от мыса Флориды. Они двинулись пешком через Североамериканский континент в отчаянной надежде, что на Атлантическом побережье их подберёт какое-нибудь случайно зашедшее в эти воды английское судно. Большинство, разумеется, погибло во время похода: одних перебили индейцы, другие умерли от страшных лишений, голода и полного упадка сил, а некоторые осели среди местных племён и остались жить как диковинные чужестранцы. Лишь Ингрэму и двум его спутникам удалось благополучно проделать весь долгий путь на северо-восток.

В 1582 году после смерти обоих спутников Ингрем поведал Уолсингему, что весь поход они завершили за 11 месяцев. Слова моряка не насторожили елизаветинского министра, понятия не имевшего о размерах американского материка. Собственно говоря, и сам Ингрэм, вероятно, верил в то, что говорил. Быть может, Ингрэм, говоря об 11 месяцах, подразумевал под этим только то время, которое он и его товарищи затратили непосредственно на сам переход, не считая длительных остановок на отдых и охоту.

Как бы там ни было, в рассказе Ингрэма, несмотря на дикое нагромождение самых невероятных фактов, можно усмотреть кое-какие проблески истины. В его описании резко проступает контраст между природой полуострова Флорида и североамериканских прерий: «Земля и сама страна эта - исключительно плодородны и приятны, а особенно по реке Майи, в иных же местах трава не столь свежая и зелёная, поскольку её выжгло солнцем. И вся страна хороша и весьма обильна, а великие её равнины до того обширны и так прекрасны, что и вообразить невозможно. И ровные словно доска. А к тому же растут здесь огромные леса, и деревья в них всевозможных пород». Он даёт довольно чёткое описание бизона, хотя и преувеличивает его размеры. Очень точен Ингрэм говоря об «оленях, красных, белых и в крапинку», иными словами о благородном олене, в его белом, с сероватым оттенком зимнем наряде, а также о молодых оленятах.

«Медведи чёрные и белые» описаны Ингрэмом очень верно. Он первым из европейцев описал облик гризли, чью седоватую шерсть многие путешественники гораздо более позднего периода называли «белой». Одновременно он говорит будто видел «слонов и ююнсов». Поскольку ни единая душа понятия не имеет о том, что означают эти «ююнсы», опровергнуть утверждения Ингрэма невозможно. Вероятно, он имел ввиду «аунс», то есть пуму, которую можно было встретить тогда буквально на каждом шагу. А если вспомнить, что река, через которую предстоит переправиться в хрупком челне, всегда выглядит достаточно широкой, то рассказ Ингрэма об исполинских реках вполне можно отнести к Миссисипи и Гудзону, а также к вершинам заливов Делавэрского и Чесапинского - местам, которые он, быть может, и вправду повидал.

Можно верить или не верить рассказам Ингрэма, но, какими бы невероятными они иногда не казались, они имели одно достоинство: именно их-то и желали услышать елизаветинские предприниматели, готовые вложить деньги в заморские исследования.

За плаванием 1584 года последовали устойчивые попытки заселить Вергинию. Экспедиции за море возглавляли грамотные начальники. В июле 1584 года два снаряженных Уолтером Роли судна под командой Филиппа Амидаса и Артура Барлоу достигли берегов Северной Каролины близ мыса Лукаут. На одном из островов в южной части залива Памлико состоялась высадка на берег.

Местность представляла собой сплошной густой лес - здесь росли сосна, дуб, «кипарис», сассафрас. Внимание виргинских поселенцев было приковано к полезным и диким растениям. Виргинский историк Роберт Беверли записал: «цветок-кардинал, столь много превозносимый за его алый цвет, имеется едва ли не в каждом ручье, а мокасиновый цветок и тысячи других - даже не известны английским знатокам трав. Моряки профессионалы не могли не заметить дубов, которые были «куда выше и прекраснее», чем у них на родине. Здесь, куда ни глянь, можно было видеть лозы дикого винограда.

Кто-то спросил, как называется эта страна. Поскольку переводчика не было и весь разговор вёлся при помощи жестов, воин, к которому обратились англичане, не понял вопроса. Но чувствуя, что он должен что-то сказать, выпалил: «Вингандакоа!», что означало: «Какие на вас чудные одежды!». Новым землям дано было официальное название. Так этот штат звался бы и по сей день, не прикажи тщеславная королева Елизавета назвать в свою честь новые владения Виргинией («девственница»).

По возвращению первой экспедиции в Англию Роли немедленно снарядил в дальнейший путь другой корабль под командованием Ричарда Гринвила. Этим рейсом в Америку отправились поселенцы.

На сей раз индейцы были не столь дружелюбны. Они начали понимать, что белые люди явились в их страну, чтобы навсегда остаться в ней. Много лет спустя индейцы рассказывали белым обитателям Джемстауна, что виргинские колонисты жили в туземных деревнях, пока их всех не перебили индейцы, подстрекаемые шаманами. В живых остались лишь четверо мужчин, два мальчика и «молодая девушка».

Невзирая на все беды англичане продолжали посылать в Виргинию поселенцев. Прошло совсем немного времени, и вот, прочно обосновавшись на самом материке, они начали продвигаться вглубь страны, вверх по реке Джемс, вплоть до «этого порога или водопада, который индейцы именуют Пакуачоунг»

Время шло, в Виргинию пребывали всё новые и новые колонисты, и постепенно она сделалась процветающей густонаселённой страной. К середине 18 столетия Виргиния была заселена вплоть до восточных подножий Голубого хребта. Индейцы в большинстве своём мало-помалу покинули обжитые места, хотя их можно встретить здесь и по сей день.

2. Первые европейские поселения в Новой Англии

Никто из мореплавателей, высаживавшихся на Атлантическом побережье, за исключением лишь флоретинца Джованни да Верраццано, не проникал в глубь страны дальше чем на 5 миль. Никто их этих людей толком не видел самой страны, но даже то немногое, что им удавалось узнать о ней, почти не находило отражения в их записях. Европейские судостроители ещё не создали кораблей, на которых удобно было плыть против ветра. К тому же им всё время приходилось соблюдать крайнюю осторожность, поскольку берега континента ещё не были нанесены на карту, а любое серьёзное повреждение корпуса судна могло стать для них роковым.

Когда первооткрывателям всё же удалось сойти на берег, жалкий вид местных жителей - индейцев и эскимосов отнюдь не настраивал на оптимистический лад. Даже у отцов-пилигримов, впервые высадившихся в середине ноября 1620 года в Новой Англии, создалось крайне удручающее впечатление от массачусетского берега. На берегу пилигримы обнаружили «чащобы, грозившие в клочья изорвать их одежду, попытайся только они проникнуть в эти заросли.» Их письма домой дали Оливеру Кромвелю основание охарактеризовать Новую Англию как «бесплодную и дикую пустыню».

Первое доподлинное известное нам описание Атлантического побережья Северной Америки сделал Джованни да Верраццано, посланный в плавание французским королём Франциском I. 7 марта 1524 года он увидел на горизонте землю, которая лежала, по его предположениям, под 34 º с. ш. индейцы с удивлением смотрели на странных белокожих пришельцев, но тем не менее были настроены вполне дружелюбно.

По берегу, изрезанному заливчиками и бухтами, тянулись песчаные дюны. Белые люди восхищались «обширностью этой земли, её прекрасными полями и огромными лесами, то густыми, то редкими, с разнообразными породами деревьев, - и всё это столь красиво и столь услаждает взор, что даже трудно выразить словами». Иногда высказывают предположение, что первыми мореплавателями владела навязчивая идея отыскать проход к островам пряностей, и поэтому им всем чудились ароматные запахи. Из крупной дичи Верраццано называет лишь «оленей-самцов, ланей и зайцев», а также «разнообразных птиц, охотиться на которых - одно удовольствие».

Вскоре (по словам самого Верраццано) судно медленно, словно на ощупь, вползло в Нью-Йоркскую бухту. Уже тогда нью-йоркцы славились пылким гостеприимством. На берег высыпала толпа могикан, «чьи одежды были разукрашены разноцветными птичьими перьями». Они охотно указали белым, где удобнее всего причалить к берегу. Столь недолгим был визит белых, что он не произвёл большого впечатления на индейцев.

Местные индианки вели себя гораздо более сдержанно, чем большинство индейских женщин, а быть может, наррагансеттские воины просто оказались ревнивее других индейских мужей и отцов. Мужчины строго запретили своим подругам подниматься на борт французского судна, а некоторых отправили на отдалённый островок. Индейцы Нью-Йорка и Новой Англии олицетворяли образец благопристойности.

Хотя Верраццано не оставил после себя подробных записей, мы знаем, что первобытная Новая Англия была почти сплошь покрыта лесами, за исключением участков, расчищенных индейцами под посевы, и редких лугов. Здесь росли сосновые и лиственные леса. Иногда можно найти описания отдельных районов этой страны, но все они удивительно похожи одно на другое. Особенно большое впечатление произвела на путешественников огромная высота «величавых деревьев», но измерить её никто из них, к сожалению, не сумел.

Верраццано заметил, что местные жители предпочитают держаться поодаль и что его визит в индейские деревни явно нежелателен. Индейцы не хотели вступать в близкие отношения с белыми. Торговать они соглашались, но сами при этом располагались на вершине утёса, откуда на верёвках спускали товары прямо в ожидавшие внизу корабельные шлюпки, «то и дело предупреждая криком, чтобы лодки не подходили слишком близко». В обмен местные жители не принимали ничего другого, кроме ножей, железных рыболовных крючков и «острого металла».

Вплоть до 1602 года не отмечено ни одной высадки на побережье Новой Англии, хотя время от времени здесь, должно быть, появлялись французские, английские и баскские рыбаки. В 1602 году Бартоломью Госнолд и Бартоломью Гилберт подошли к южному берегу штата Мэн и заметили приближавшуюся к ним «бискайскую лодку под парусом и вёслами». Ночью дули, должно быть, попутные ветры, потому что наутро судно «пошло в залив с невероятно длинным мысом», обрывистые берега которого были сложены «белым песком». Капитан сошёл на берег - это была первая документально подтверждённая высадка на Массачусетском побережье - «и обнаружил, что в этой местности полно гороха, земляники, черники и других, тогда ещё не спелых ягод, песок же на берегу довольно глубокий».

Исследователи подходили к побережью Новой Англии один за другим. В 1603 году морской капитан из Деваншира Мартин Принг пробыл недолгое время в заливе Массачусетс, но его заметки не прибавили ничего нового к записям Госланда. В след за Прингом здесь появился Шамплен, который, хотя и не был официальным руководителем французских исследований на побережье Новой Англии, тем не менее оказался единственным, кто составил о них письменный отчёт.

Плимутская бухта вскоре стала самым известным местом на всём побережье Новой Англии. В 1603 году, за год до Шамплена, её посетил Мартин Принг. В 1614 году сюда прибыл Джон Смит, который и дал бухте её нынешнее название, а в 1620 году на берег сошли пилигримы. В результате плаваний Шамплана индейцы Новой Англии начали торговать с французами.

Прошло несколько лет, прежде чем была сделана первая попытка составить описание страны, лежащей на некотором удалении от берега. Облик внутренних районов Новой Англии был дик и хаотичен. Природа создала здесь для людей дополнительную трудность - камни, из которых ныне сложены стены домов, были тогда разбросаны по всем окрестным лесам, они лежали там, где их обронил, отступая, последний ледник. Поселения, в начале лепившиеся к побережью мало-помалу стали возникать в глубине страны.

3. Пуританская идеология, этика и литература в среде переселенцев

В XVII в. в Англии возникло религиозное течение, сторонники которого стремились очистить англиканскую церковь от всевозможных наслоений. Это были пуритане. Пуританин - тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим к отступлениям от требований принятой морали.

Они положили начало сексуальной культуре, названной пуританской и имеющей широкую сферу влияния. Победа пуритан под предводительством Кромвеля быстро усилила их влияние. Они выступали против всех удовольствий, в том числе и сексуальных. Пуритане неохотно принимали участие в развлечениях, ибо последние отрывали от работы, которая стала для них своеобразным культом. В праздники и в воскресенья должны были совершаться богослужения. Стремление силой навязать обществу ригористическое законодательство в делах морали привело к политическому упадку пуритан. Во времена Карла II пуританские обычаи были подвергнуты критике, сохранились они лишь частично в установках относительно труда. Оппозиция по отношению к пуританству вызвала своеобразный сексуальный бум. Известен принцип, согласно которому чем больше ограничивают и подавляют секс, тем больше проявляется в этом крайностей.

Такое отношение к пуританской морали продолжалось до конца XVIII в. Постепенно она оживает в так называемом викторианстве, которое было реакцией на ослабление обычаев. В период викторианства подчёркивалась особая роль семьи, брака. Основная задача женщины - хорошо вести домашние дела, получила распространение модель ангелоподобной, невинной женщины. От сексуальной темы стали уклоняться в разговорах, воспитании, литературе.

Постепенно пуританская культура приобретала черты ханжества. Цензура кастрировала произведения классиков, даже из медицинских журналов и книг изымалось все, что могло задевать мнимое моральное чувство. Появился соблазн мастурбации, который надолго повлиял на установки относительно тела. Мастурбация трактовалась как грех, вредный для здоровья, она якобы вызывала психические отклонения, импотенцию, слепоту.

Викторианское влияние в XIX в. весьма быстро проникло из Англии в Европу. Оно охватило широкие социальные круги, главным образом мещанство. Помимо экономических, политических и нравственных факторов, способствовавших распространению пуританской культуры, ее поддерживали и укрепляли врачи. Медицина оказала здесь негативное влияние на отношение к сексу, и это дает о себе знать и сегодня. Многие врачи пугали смертями, и неизлечимыми болезнями, которые возникают в результате мастурбации, и из-за сексуального возбуждения.

Пуританская культура долго удерживалась на Западе, даже сейчас труд но говорить об ее упадке. Ее называют также буржуазным, мелкобуржуазным мышлением, ибо в этих слоях она имела и имеет больше всего последователей. Ее влияние было заметнее всего в Англии, Северной Америке, Голландии. Не без причины она связывается с протестантизмом, ибо свободная и индивидуальная интерпретация Библии чаще всего встречается в протестантизме, в его установках относительно секса проявляется больший ригоризм, начиная со времен Реформации.

В странах, где доминировала пуританская культура, существовали различные формы оппозиции. Развивался скрытый сексуализм, ведущий к двуличности в поведении. Мужчины, в частности, находили свои способы реализации сексуальных потребностей: публичные дома, порнография, гомосексуализм, конкубинат. В Северной Америке широко прибегали к принуждению к сексуальному сожительству рабов и индейцев. Двойная мораль мужчин не только была их личным делом, но она находила отражение в законодательстве.

Пуританская культура является крайним выражением христианства в вопросах тела и секса. Корни этой культуры восходят к истокам европейской культуры, ее расцвет приходится на период английской буржуазной революций, возникновения пуританского движения, а позже его реставрации в викторианской Англии. Эта культура в наибольшей степени была принята мещанством, что совпало с его пониманием труда, оппозицией против аристократического Олимпа. Она подтверждала право собственности. Пуританская культура надолго задержала развитие сексуальной культуры, исследования тиражировали многочисленные стереотипы и ошибочные представления, оказывавшие влияние на целые поколения. Психоанализ описал последствия, которые следовали из пуританства, их влияние на психическую жизнь. Может быть, в этом и состоит его наибольшая заслуга. Взгляды пуританских врачей дают о себе знать и сегодня. Многие сексуальные неврозы вытекают из ложных представлений о сексе.

Пуританство отбросило сексуальную культуру Запада на много лет назад. В Польше оно имело меньшее влияние, ибо национальные традиции здесь были иными, а влияние католицизма более сильное. Однако можно найти многочисленные проявления этого влияния в мещанской среде. В истории Польши это ярко проявилось на переломе XIX и XX вв. Ныне круг его весьма ограничен.

Зарождение литературы США началось одновременно с основанием в начале XVII в. первых английских поселений на территории Северной Америки.

Первым произведением американской литературы считается книга Джона Смита «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608). В ней описывается история первого английского поселения в Северной Америке. Позднее Смит написал «Общую историю Виргинии» (1624), в которой уделил особое внимание индейцам, их быту и сложным отношениям первых колонистов с соседними индейскими племенами.

Примечательна судьба произведения другого раннего американского писателя, современника Смита — Уильяма Стрейчи «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610), которое вдохновило Шекспира на некоторые сцены его «Бури». Написанное в виде письма «к знатной даме» повествование Стрейчи долго ходило по рукам в рукописи. Его отказывались печатать, потому что оно содержало слишком много неприкрашенной правды об истинном положении вещей в первой английской колонии. «Истинное повествование» Стрейчи появилось в печати лишь в 1625 г.

Первая группа переселенцев попала в Новую Англию не из Англии, а из Голландии. Она состояла из пуритан, которые переселились из Англии в Голландию в 1606 г. и только в 1620 г. решили основать собственную колонию в Новом Свете. Это и были так называемые «отцы-пилигримы».

Пуритане решили построить в новой стране новое общество, основанное на принципах теократического пуританского идеала. Они расценивали свою миссию как крестовый поход, как пример всему христианству и объявили себя «избранным народом». Массачузетс вскоре превратился в олигархию, управляемую отцами церкви, в которой религия заняла господствующее положение.

Пострадавшие в свое время от религиозных преследований, американские пуритане вскоре превратились в самых непримиримых врагов других христианских сект, эмигрировавших в Новый Свет.

Религиозные ограничения распространялись и на литературную деятельность. Единственным достойным образцом литературного стиля признавалась Библия. На литературу смотрели как на что-то вроде дополнения к христианской мысли и жизни. При трактовке «божественных» тем пуритане считали недопустимыми поэтический элемент, символ, воображение, и поэтому их произведения так бедны в художественном отношении. Взамен, приспособляя свое творчество к пониманию рядовых поселенцев, они выработали свою риторику, свой стиль, традицией которого стала простота и безыскусственность.

Как и в Виргинии, литература Новой Англии изобилует историко-мемуарными произведениями. Истории пуритане придавали особое значение, считая ее более доходчивой и поучительной, чем отвлеченные теологические трактаты.

«Отцом американской истории» является Уильям Брэдфорд (ок. 1589—1657), один из организаторов знаменитого рейса корабля «Майский цветок», руководитель колонии в Плимуте. Его «История поселения в Плимуте», написанная около 1630—1650 гг., была напечатана только в 1856 г. В этой хронике, доведенной до 1646 г., Брэдфорд описывает тяжелые испытания, выпавшие на долю колонистов в холодную зиму 1620—1621 гг. Он рассказывает о том, как индейцы спасли колонию от голодной смерти, о том, как повальные болезни унесли в эту первую зиму почти половину поселенцев, о постройке первых бревенчатых хижин и организации обороны во главе с капитаном Стендишем, образ которого вошел в американскую литературу благодаря Лонгфелло.

Большой популярностью пользовалась «История Новой Англии» первого губернатора колонии Массачусетс Джона Уинтропа (1588—1649). Она написана в форме дневника и охватывает события за 1630—1649 гг. В ней отразились пуританские нравы Массачусетса, нетерпимость, лицемерие, жестокость, проникновение пуританизма во все сферы общественной и частной жизни. Джон Уинтроп — один из главных представителей пуританской идеологии в Новой Англии и первый выразитель духа американского пуританизма.

Из позднейших историков Новой Англии необходимо отметить двух представителей из так называемой «династии Мезеров», которая в течение трех поколений поставляла Новой Англии писателей и проповедников мракобесия. Это Инкриз Мезер (1639—1723) и Коттон Мезер (1663—1728), принимавшие участие в организации «ведовского процесса» в 1691—1692 гг. в Салеме.

Демонология входила как составная часть в религиозную доктрину пуритан. В своих проповедях почтенные священнослужители Новой Англии уделяли значительное место подробному описанию «отметок» на теле и других признаков, по которым можно было безошибочно определить принадлежность человека к «слугам Сатаны». По малейшему доносу «ведьм» раздевали донага, и судьи тщательно выискивали на их теле «колдовские знаки». Прежде всего под подозрение попадали все инакомыслящие, позволявшие себе отклоняться от установленных норм толкования Библии, не говоря уже о представителях других религиозных сект. Особенно охотно судьи находили «колдовские знаки» у квакеров, самых безобидных и человечных сектантов Северной Америки. Казни «ведьм» в Новой Англии стали обычным явлением. И только невиданный по размаху «ведовский процесс» в Салеме, во время которого было арестовало сто пятьдесят и казнено двадцать человек, всколыхнул общественное мнение.

Особое место в американской литературе XVII в. занимают многочисленные дневники. Большинство из них осталось в рукописи. Из опубликованных дневников пуритан самую большую художественную ценность представляет «Дневник» Самюэля Сьюола (1652—1730), главного судьи Массачусетса. В нем отражены события 1673—1729 гг. Автор дал яркую картину повседневной жизни Новой Англии. Коммерсант и юрист, Сьюол не всегда склонен подчиняться строгим требованиям пуританского консерватизма, а в его записках порой обнаруживаются демократические тенденции. Вовлеченный в дело салемских «ведьм», Сьюол нашел в себе мужество признать совершенное судебное преступление и публично сознаться в допущенной ошибке.

Не столько художественный, сколько психологический интерес представляет «Дневник» Коттона Мезера, долго остававшийся в рукописи. Он был опубликован лишь в 1911—1912 гг. «Дневник» Коттона Мезера отражает типичные черты фанатика-пуританина — склонность к напряженному самонаблюдению, мистицизм и благочестие.

Если мемуарно-историческая литература Новой Англии заслуживает внимания в силу своей документальной ценности, то богословские трактаты пуритан дают представление об идейных интересах последних. Главными выразителями теократического пуританского идеала были Джон Коттон (1584—1652), прозванный «патриархом Новой Англии», и Джон Элиот (1604—1690), сформулировавший основы патриархально-теократической утопии в «Христианской республике» (1659).

Своеобразную сатирическую отповедь пуританам содержит ранний образец светской литературы Новой Англии, вольнодумная сатира Томаса Мортона (ок. 1575—1647) «Новоанглийский Ханнаан» (1637), изданная в Амстердаме. В ней автор высмеивает лицемерие и нетерпимость плимутских пуритан и описывает свои стычки с ними. Веселый купец Томас Мортон выстроил на зло пуританам торговую факторию близ Бостона и устраивал там шумные празднества, объединившие белых с индейцами. Свою факторию он прозвал «Веселая гора». Имя Мортона увековечено в американском фольклоре и в литературе (рассказ Н. Готорна «Майское дерево на Веселой горе»).

Элементы бытовой реалистической сатиры характеризуют и другое раннее произведение в стихах и прозе, написанное в 1645—1647 гг. — «Простой сапожник из Аггавама». Автор его, законовед-юрист Натаниел Уорд (1578—1652), был также составителем первого кодекса законов Новой Англии. Памфлет «Простой сапожник из Аггавама», затрагивающий богословские, политические и бытовые темы, написан в стиле елизаветинской прозы, в вычурных выражениях, что не мешает ему быть одним из первых образцов сатирико-реалистической прозы в американской литературе.

Ранняя поэзия Новой Англии представлена творчеством трех поэтов: Анны Брэдстрит (1612—1672), Михаэля Вигглсуорса (1631—1705) и Эдвара Тейлора (1645—1729).

Пуритан принято считать богобоязненными и высоконравственными, но, возможно, это всего лишь один из американских мифов. Церковь и Библия действительно были в XVII-XVIII в. краеугольными камнями пуританского общества Новой Англии, однако это не значит, что пуритане отличались особой любовью к ближнему, особенно если он исповедовал иную религию. Они бежали из Англии, стремясь к свободе вероисповедания, однако в Америке быстро продемонстрировали нетерпимость к чужим взглядам.

Так, в 1656 г. генеральный совет «Содружества Массачусетс» издал закон, но которому за первые два преступления квакеру должны были отрубать по уху, а за третье - «прокалывали язык раскаленной иглой». Если преступницей была Весь XVII в. заполнен религиозной борьбой. В Европе и американских колониях различные христианские конфессии и секты конкурировали за прихожан, что приводило подчас к кровавым конфликтам, а то и к многолетним войнам.

Самый известный пример борьбы пуритан за чистоту своих рядов - процесс над так называемыми « был лишь одним из многих мест «изгнания бесов». Охота на ведьм среди пуритан Новой Англии во многом связана с их странной. Напрашивается мысль, что сама их фанатичная религиозность - просто устоявшийся миф. Хотя темы веры и морали, безусловно, доминировали в общественном сознании, исторические документы подтверждают, что в пуританских городах посещаемость церквей была скандально низкой. Конечно, «отцы-основатели» были истовыми богомольцами, но со временем приходские церкви явно сдали свои позиции, и число прихожан начало неуклонно снижаться. Судя по налоговым архивам, членами определенных приходов в середине XVII в. считается менее половины взрослых мужчин Бостона, а в мелких городках этот процент оказался еще ниже. Сами пуритане в конце XVII в. признавали, что религиозность людей слабеет. Поэтому для сохранения лояльной паствы следовало бы ослабить требования к посещению церкви.

Нельзя отрицать одного: пуритане, особенно в начале истории Новой Англии, установили высокую планку христианской морали и требовали от всех строгого соответствия этому стандарту. Огромное психологическое давление, действовавшее на всех членов общины, не оспаривает никто из современных историков. Подавление эмоций и сексуальности, боязнь молвы, фанатичное соблюдение внешних приличий, отсутствие развлечений - все это наверняка вело к типичным для пуритан нетерпимости, насилию и тяге к мистике. Охота на ведьм давала выход копившейся агрессивности, вера в магию была попыткой заглянуть за пределы библейской мудрости.

В любом случае жили пуритане сложно, а с точки зрения общехристианские морали, осуждающей лицемерие и жестокость, - зачастую не по-христиански.

культура североамериканский колония пуританский

Заключение

Первая английская колония в Северной Америке, Виргиния, была основана в 1607 г. Вслед за ней в 1620 г. возникла колония Массачусетс, а несколько позднее Мэриленд, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Гемпшир, Северная и Южная Каролины, Нью-Йорк (отвоеванный в 1664 г. у голландцев), Пенсильвания, Делавэр, Нью-Джерси и Джорджия.

Переселенцы пришли не на пустую землю. Здесь обитали многочисленные племена индейцев, которые были уничтожены или вытеснены из их исконных владений.

На протяжении XVII в. английские колонии были довольно мало связаны друг с другом, и формирование их экономических и социальных основ имело региональный характер. Так, на Юге складывалось плантаторское хозяйство с использованием рабского труда. В центральных колониях и Новой Англии (как стали называть северные колонии) развивались фермерское сельское хозяйство, ремесла, торговля. Отличие Новой Англии усугублялось тем, что она была основана сторонниками религиозного протестантизма — пуританами, отвергавшими не только официальную англиканскую церковь, но и социальные порядки Великобритании.

Вместе с тем основные тенденции социально-экономического и культурного развития колоний были общими.

Список использованной литературы

  1. Бейклесс Дж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969.
  2. Гаджиев К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура. М.: Наука. 1990.
  3. Истоки формирования американской национальной культуры XVII-XVIII века. Сб. ст. М.: Наука. 1983.
  4. История зарубежной литературы XVIII века / Под редакцией Л. В. Сидорченко. М: Искусство.1997.
  5. История США. М.: Наука, 1983. Т. 1.
  6. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Т.Ф. Ефремова. 2000
  7. www.kak-eto-bulo.ru.

Первые колонии и их жители.

История английского колониального правления начинается с 1607 г. Часть первых колонистов - английские пуритане, бежавшие от преследований. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии. Они надеялись найти там убежище и возможность свободно проповедовать свои взгляды. Уезжали и многие крестьяне, «беспокойные» бедняки, высылались туда пригодные к труду преступники.

Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Вирджинии. Первые годы колонии были чрезвычайно трудными, многие умирали от голода. Ситуация изменилась в 1612 году, когда удалось вырастить «вирджинский табак». Колония приобрела источник надёжного дохода и на долгие годы табак стал основой экономики и экспорта Вирджинии.

Второе постоянное поселение — город Новый Плимут (1620г, корабль «Мэйфлауер»), положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов. Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек.

В результате колонизации индейцы (ирокезы и алгонкины) были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены.

Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.). В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.

Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Свободной рабочей силы недоставало, и поэтому в Северную Америку её ввозили. Постепенно там укоренился труд негров-рабов (их ввоз в колонии начался ещё в 1619 г. из Африки). Условия труда негров были невыносимы, а за побег их жестоко наказывали и могли лишить жизни.

Управление колониями.

В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор. В восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление - колониальные ассамблеи. Ассамблеи состояли из двух палат: верхней палаты - совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Жалованье губернаторам и его администрации определяли ассамблеи, что заставляло губернаторов с ними считаться.

Начало формирования североамериканской нации.

К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Колонисты были выходцами из десятка стран, в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами.

Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а в больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.

Идеология американского общества.

Свои правила поведения - обязательный труд и молитва, порицание праздности - пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Они были уверены в том, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Американские пуритане искренне считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия.

В XVII в. такое религиозное мировоззрение рождало фанатизм. Но с середины XVIII в. в культуре и общественной мысли происходят серьёзные перемены. Развивается светское образование, наука, литература и искусство. Увеличивается число колледжей. К Гарвардскому университету прибавились Йельский и Принстонский. В 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты, были открыты публичные библиотеки, быстро развивалось типографское дело. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.

Конфликт с метрополией. Бостонское чаепитие

Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией, собиравшей там налоги и пошлины, вывозившей оттуда ценное сырьё - пушнину, хлопок и ввозившей готовые товары. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов. Эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.

В 1765 г. английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке любого товара, вплоть до газет, нужно было платить налог (специальная марка на гербовой бумаге). Закон вызвал массовое движение протеста. Колонисты справедливо заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте. Американцы жгли гербовую бумагу, громили дома сборщиков налогов. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие» .

Когда первые европейцы высадились в Северной Америке, там жили сотни различных племен . У каждого племени были свои обычаи, свой язык и свой образ жизни. Племена, жившие на восточном побережье, куда пристали первые корабли европейцев, занимались сельским хозяйством, а также охотой и сбором дикорастущих съедобных растений и ягод. Они жили в небольших поселениях и выращивали зерновые культуры и некоторые овощи. Эта иллюстрация основана на зарисовках, сделанных с натуры некоторыми из первых европейских поселенцев. Для этих индейцев прибытие европейцев в начале XVII в. было сущим бедствием. Многие из них умерли, заразившись тяжелыми инфекционными болезнями, привезенными из Европы, другие были или убиты европейцами, или же изгнаны с их исконных территорий.

Поселение Джеймстаун

В 1607 г. группа англичан основала поселение под названием Джеймстаун в Вирджинии. На этом рисунке показан эпизод, в котором Почахонтас, дочь вождя местного племени, заступается за жизнь английского капитана Джона Смита. Другая группа английских переселенцев, получивших прозвание «отцы-пилигримы», прибыла в Северную Америку в 1620 г. на корабле «Мэйфлауэр» («Майский цветок»). Это были пуритане, которые покинули Англию ради свободы исповедовать свою веру. Местность, где поселились пуритане, назвали Новой Англией. Первая зима на новом месте оказалась для них очень тяжелой из-за холодов и трудностей, которые они испытывали добывая себе пропитание. Во многом они пережили эту первую зиму благодаря помощи местных индейцев. На следующий год, когда пуритане собрали свой первый на земле Америки урожай, они устроили большой праздник, чтобы отблагодарить Бога за спасение. Этот праздник, который так и называется - День Благодарения, отмечается в Америке до сих пор.

Тем временем в Америку продолжали прибывать европейцы со своими семьями и имуществом, чтобы поселиться на новом месте. Здесь показано, как разгружается приплывший из Европы корабль с переселенцами. Некоторые из них приехали сюда в поисках религиозной свободы, кое-кто покинул родину, спасаясь от преследований законы или других неприятностей, а кто-то совершил этот путь в надежде на приключения, удачу или на счастливый поворот в его жизни. Переселенцы основали на восточном побережье 13 поселений, каждое из которых имело собственные законы и свою систему управления.

Большинство колонистов занялись фермерством. Их жизнь была нелегкой, потому что приходилось не только расчищать заросшую лесом и выращивать урожай, но ещё и обороняться от враждебных им индейцев. На юге многие европейские колонисты стали выращивать табак. Спрос на него в Европе был настолько велик, что владельцы табачных плантаций, на которых работали привезенные из Африки рабы, быстро разбогатели. Торговля с Европой приносила новым американцам все больше денег, и часть их стали использовать для строительства городов. Это уголок города Бостона, каким он был в XVIII в. Некоторые из переселенцев занимались охотой - с ружьем или с помощью капкана. Их называли трэпперами, от слова «трэп» - «ловушка, капкан». Французские трэпперы обосновались вдоль берегов Миссисипи, пытаясь закрепить эти земли за Францией.

mob_info