Проектная деятельность, Подготовительная к школе группа. Проект «Удивительный мир космоса»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

(познавательно – творческий)

«Здравствуй, школа!»

Подготовительная группа

Воспитатель I квалификационной категории: Кулишова Екатерина Сергеевна

2016 год

Актуальность проекта

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа! »

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

· формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

· снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

· повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 2 недели.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.

Описание проекта:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

· формирование у детей мотивационной готовности к школе;

· повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

· благоприятное течение адаптационного школьного периода.

· снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

1. Организационный

2. Практический

3. Обобщающий

План реализации проекта

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения

Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.

Вторник

Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: « Готовность к школе»

Работа с детьми:

Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Среда

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.

Работа с детьми:

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему « 12 советов родителям будущих первоклассников»

Четверг:

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.

Конструктивная деятельность на тему: « Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.

Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»

Пятница

Оформить выставку иллюстраций о школе.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.

Третий этап – обобщающий

Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»

Выставка рисунков: « Скоро в школу»

Лепка на тему: «Школьник»

Совместное мероприятие 1 класса и детей подготовительной группы.

Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

(познавательно – творческий)

«Здравствуй, школа!»

Подготовительная группа

Воспитатель I квалификационной категории: Кулишова Екатерина Сергеевна

2016 год

Актуальность проекта

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.

В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй, школа! »

Цель:

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
  • снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
  • о храна и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вид проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 2 недели.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.

Описание проекта:

Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
  • благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

Проект состоит из трех этапов:

  1. Организационный
  2. Практический
  3. Обобщающий

План реализации проекта

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения

Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.

Вторник

Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: « Готовность к школе»

Работа с детьми:

Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями : посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Среда

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.

Работа с детьми:

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему « 12 советов родителям будущих первоклассников»

Четверг:

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.

Конструктивная деятельность на тему: « Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.

Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»

Пятница

Оформить выставку иллюстраций о школе.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.

Третий этап – обобщающий

Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»

Выставка рисунков: « Скоро в школу»

Лепка на тему: «Школьник»

Совместное мероприятие 1 класса и детей подготовительной группы.

Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна


Бийск, 2015 год

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4.Результативность

5.Формы, методы и приёмы

6.Список литературы

7.Содержание проекта

Приложения

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()

Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

    Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность :

    У воспитанниов развито представление о времени.

    Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

    Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

    Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

    Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

    Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

    Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

    диагностика ориентации во времени детей;

    составление календарного плана;

    подбор подходящих дидактических игр;

    разработка конспектов занятий поданной теме;

    чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

    выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

    проведение конкурса

    развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

    фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь ».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

    Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

    Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

    Беседа: «Что такое время? »

    Итоговое занятие по изучению времени.

    Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

Название: Проект «Удивительный мир космоса»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 201»Островок детства»
Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары

Проект «Загадочный мир космоса»

руководитель:

Арифулина А.Н.,

воспитатель

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность (проблема)
  3. Цели и задачи проекта
  4. Участники и их роль в реализации проекта
  5. Механизм реализации проекта
  6. План реализации проекта
  7. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
  8. Приложение (презентация)

1.Паспорт проекта

Название проекта «Загадочный мир космоса»
Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самим.
Автор проекта Арифулина Анна Николаевна, воспитатель
Место реализации проекта Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 201» г Чебоксары, подготовительная к школе группа группа №6
Проблема, на решение которой направлен проект Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта данный проект реализуется с целью формирования системы знаний у дошкольников о профессиях и личной безопасности, а так же ранней детской профориентации в детском саду.
Задачи проекта

2.

4. Оформить материалы, сделать выводы, организовать презентацию проекта для детей, родителей

Сроки реализации проекта 1неделя
Ожидаемые результаты 1. Воспитанники расширят знания о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, об истории покорения космического пространства, узнают о профессии космонавт.

2. У педагогов и воспитанников сформируются умения применять технологии проектирования и детского исследования на практике

3. Улучшаться взаимоотношения между участниками проекта- педагогами, родителями и детьми

2.Актуальность

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Загадочный космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

3.Цели и задачи проекта

Цель : формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства;

Задачи:

1.Создание условий для индивидуального развития ребенка, вовлечение его в процесс творческого поиска и обучение основам исследовательской деятельности.

2. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширять знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос). Знакомить с профессией космонавта.

3. Привлечь родителей к участию в проекте.

4. Оформить материалы, сделать выводы, организовать презентацию проекта для детей, родителей.

4.Участники и их роль в реализации проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители.

5.Механизм реализации проекта

1. Подготовительный этап: подобрать презентации для детей, изучить интернет — ресурсы, методическую литературу, выявить условия для реализации проекта, определить необходимое оборудование, материал.

3. Заключительный этап: оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта, построение перспективного плана на будущее.

6 . План реализации проекта

Сроки Мероприятия Ответственный
1 этап 1. Подбор источников для изучения знаний о космосе.

2. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о космосе.

3. Обсуждение с родителями методов ознакомления ребенка с информацией. 4. Побор материалов, пособий, игр, информации для родителей, детской литературы для чтения, презентаций для показа детям. 5. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. 6 . Организация экскурсий для детей совместно с родителями

Арифулина А.Н., воспитатель
2 этап 1. Беседы с использованием презентаций:

— «Первые попытки покорения космоса»

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

— «Из истории возникновения ракеты»

Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

— «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

— «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

— «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

— «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

— «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

2. Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»

«История развития космонавтики»

«Важнейшие этапы освоения космоса»

Оформление творческой выставки родителей и детей «Загадочный мир космоса»

3. Экскурсии совместно с родителями в «Музей космонавтики» село Шоршелы, парк А. Николаева, к памятникам А. Николаеву и Ю. Гагарину.

4. Продуктивная деятельность:

— рисование «Полет в космос»

— аппликация «Загадочный космос»

— лепка «Инопланетные гости»

— конструирование «Ракета»

5. Чтение детской тематической литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе
— загадки о космосе.

6. Рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно — дидактического материала по теме

9. Сюжетно-ролевые игры:

» Космонавты», «Полёт в космос»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
— «Куда летят ракеты»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»,

«Космическая эстафета»

«Ракетодром»
«Невесомость» «Солнышкo и дождик»

«Солнце – чемпион».

Арифулина А.Н. воспитатель,

родители воспитанников

3 этап Оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта на собрании

Викторина с детьми и родителями

Организация творческой выставки детских работ

Арифулина А.Н. воспитатель

7.Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники вовлечены в процесс творческого поиска и знают и используют основы исследовательской деятельности

Критерий эффективности: у педагогов и воспитанников сформированы умения применять технологии проектирования и детского исследования на практике

2. Изучены разные источники знаний о космосе – энциклопедии, интернет, книги, выяснено, что это за профессия – космонавт.

Критерий эффективности : у воспитанников высокий интерес к получению знаний космосе, о мужественных и благородных профессиях.

3 . Привлечены родители к участию в проекте.

Критерий эффективности

Улучшаться взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, родителями и детьми

4. Оформлены методические материалы, создана презентация проекта для детей, родителей.

Критерий эффективности: Созданы продукты проекта – презентация, методический и дидактический материал.

Фотоотчет реализации проекта:


Продуктивная деятельность





Лепка «Инопланетные гости»


Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.

Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности,

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй - написать сказку, третьей - придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Вариативность использования методов проектов

В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых лидируют групповые виды.

в ДОУ

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

Алгоритм детского проекта

Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап . Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап . Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап . Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап . Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап . Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап . На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

в ДОУ

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Заключение

Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.

Паспорт проекта.

Тема: «Готовимся к школе, играя!!!»

Разработчик: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ № 7 г. Майкопа Авагян Екатерина Сосиковна

Проблема:

В настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.

Это объясняется тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Готовность к школе – это социально - коммуникативные предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Сроки реализации:

Декабрь – февраль

Вид проекта:

Игровой, долгосрочный, групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Обоснование проекта :

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Новизна:

Разработка такой модели игровых технологий, с помощью которой можно подготовить детей к школе.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

Развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

    Постановка проблемы – «Как «комфортно» подготовить детей к школе?»;

    Изучение литературы по теме;

    Подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – рефлексивно-диагностический:

    Выявление уровня мотивационной готовности детей к школе;

    Анкетирование родителей.

III этап – практический:

Реализация проекта через:

    Сюжетно-ролевые игры;

    Дидактические игры;

    Подвижные игры;

    Продуктивную деятельность;

    Работу с родителями.

Получение продукта проекта – изготовление альбома «Какой я вижу школу»;

Фотовыставка «Скоро в школу мы пойдем!»

IV этап - заключительный:

    Анкетирование родителей «Что вы знаете о подготовке детей к школе?»

    (родители с детьми)

    Презентация проекта на педсовете;

    Анализ проекта.

Ожидаемые результаты:

    мотивация на учебу;

    развитие произвольности;

    сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

    развитие пространственных представлений;

    развитие познавательных процессов;

    проявление самостоятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-2 неделя декабря

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Постановка проблемы «Как «комфортно» подготовиться детям к школе?»

1-2 неделя декабря

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта

1-2 неделя декабря

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1-2 неделя декабря

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Выявление предполагаемых затруднений

2-3 неделя декабря

Определены предполагаемые трудности.

С воспитанниками

«Интервью» с детьми – «Что такое школа?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень психологической готовности детей к школе.

С родителями

Анкетирование родителей «Что такое готовность к школе?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

3-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Консультация «Как «комфортно» подготовить детей к школе»

2-я неделя января

Повышена компетентность педагогов по теме.

С воспитанниками

1

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Правила поведения в школе»

Создание проблемной ситуации – «Тебя зовут баловаться на перемене»;

«Идет урок, а тебе хочется поиграть»

январь - 1-я неделя февраля

Умеют изменять ролевое действие по ходу реализации игры.

2

С/р игры: «Школа»:

Сюжеты – «Учитель ведет урок – дети выполняют его задания»;

«Звенит звонок – перемена»;

«Завуч распределяет расписание занятий»;«Библиотека»

Дети могут самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умеют творчески развивать сюжеты игры.

3

Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления, графические диктанты.

В игровом взаимодействие развитие навыков учебной деятельности.

4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети через игровое взаимодействие имеют опыт ведения дискуссий на различные темы.

5

Ролевая игра «Хитрый гном»

Создание проблемной ситуации – «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»

Через игру развита память, зрительное внимание ребенка.

1

Познавательное развитие

Экскурсия в школу

Дети знакомы со школой

2

Презентация: «Школа прошлого и настоящего»

С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность «окунуться» в прошлое.

3

Конструирование «Моя школа»

Дети через продуктивную деятельность имеют возможность выразить свои представления о школе.

1

Речевое развитие

Кто такие первоклассники?

Через художественное слово расширение знаний о школе.

2

Составление монологического рассказа – «Почему я хочу учится в школе?»

3

Каким будет мой первый день в школе? (фантазийный рассказ)

4

Анализ и заучивание пословиц

5

Чтение художественной литературы:

В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква»,

«Удивительный день»

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

Н. Носов «Фантазёры»

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»

1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Что я возьму в школу»

январь - 1-я неделя февраля

В продуктивной деятельности закреплены знания о школе, школьных принадлежностях.

2

Лепка «Самый красивый портфель»

3

Рисование «Моя будущая учительница»

1

Физическое развитие

Беседа: «Мой режим дня».

«Как мы закаливаемся»

«Сильные и ловкие»

январь - 1-я неделя февраля

Развитие двигательных умений и укрепление здоровья.

С родителями

1

Консультация:

« Готовность ребенка к школе»

январь - 1-я неделя февраля

Повышена компетентность родителей по вопросам развития ребенка.

2

Фотовыставка «Мама с папой тоже были первоклассниками»

Родители могут понять психологическое состояние своего ребенка через свои воспоминания.

3

Семинар-практикум «Играя, готовимся к школе»

Родители имеют представления об игровых способах подготовки детей к школе.

4

Повышена компетентность родителей по вопросам развития волевых качеств и предпосылок учебной деятельности.

5

Презентация на родительском собрании «Как мы «шли» к школе»

Родители могут сравнить своих детей в разном возрасте.

С социумом

Освещение хода реализации проекта на страничке сайта

В течение реализации проекта

Открытость деятельности по реализации проекта.

4-й этап - заключительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

2-я - 4-я неделя февраля

Педагоги имеют представление о проекте и проектной деятельности.

Анализ проекта

2-я неделя февраля

Определен результат проекта.

С воспитанниками

Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»

2-я - 4-я неделя февраля

Представлен результат работы над проектом.

Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»

2-я - 4-я неделя февраля

Дети имеют возможность выразить свои представления о школе

С родителями

Анкетирование родителей « Что вы знаете о подготовке детей к школе»

2-я - 4-я неделя февраля

Определен уровень усвоенных родителями знаний по теме проекта.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2-я - 4-я неделя февраля

Родители и дети имеют опыт совместной деятельности. Родители имеют представления об интеллектуальных способностей своих детей

С социумом

4-я неделя февраля

Выявлена заинтересованность родителей проектом.

Обеспечение проекта:

    А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

    ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

    ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР

    Интернет ресурсы.

mob_info