Учебные исследовательские проекты по физике. Самостоятельные научные проекты "Физика - это интересно!"

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова

    Наш проект посвящен 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, где мы рассказываем о его жизни и достижениях в науках.

  • 3D голографический проектор?! Или?..

    Учащиеся 6-го класса на кружковых занятиях по математике склеили так называемый "3D голографический проектор" и посмотрели на изображение, которое получается при его использовании. Возник вопрос: это изображение действительно является голограммой или нет? Не имея достаточных знаний по физике, они обратились к старшеклассникам за разъяснением. Ученики 9-го класса изучили виды голограмм и принципы, на которых они основаны, и выяснили, что такие проекторы к голограммам не имеют отношения.

  • 3D-oe царство

    Появление объемных 3D фильмов можно назвать очередным переворотом в истории кино. Что такое 3D-изображение и как его получить? Как снять фильм в формате 3D? Как влияет просмотр 3D-изображения на здоровье человека? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной работе.

  • Объектом исследования выбраны фильмы в формате 3D. Каков механизм восприятия объемного изображения, в чем заключается секрет 3D эффекта при просмотре фильмов, влияют ли такие фильмы на здоровье человека? Научные исследования и собственный опыт доказывают актуальность данной темы.

  • Flight and aerodynamics

    Этот проект, выполненный на английском языке, об аэродинамических свойствах крыла, влиянии этих свойств на маневренность и скорость самолета. Исследование представлено в развитии (в историческом ракурсе): от первых самолетов до современных, показаны и проанализированы изменения, происшедшие в свойствах крыла, и их влиянии на развитие самолетостроения.

  • FreezеLight. Step by step

    FreezLight. Если расшифровывать данное слово по частям, то его можно перевести буквально с английского как "замёрзший свет". Я подробно останавливаюсь на данном понятии, потому что, может быть завтра, оно активно войдёт в нашу жизнь в качестве новой технологии изображения действительности. Как ни странно одним из первых FreezeLight-ерров можно назвать Пабло Пикассо, именно он среди первых начал работать с люминографией.

  • FSO технологии и оборудование

    В данной работе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся атмосферно-оптических линий связи: история возникновения и развития технологии, а также принципы ее работы.

  • Galileo Galilei and his experimental work in physics

    As the legend says, Galileo reached the top of the Pisa Tower and started to throw down spheres of different masses, and his assistant wrote down the time of falling. The time of the flight was almost the same every time, despite the spheres" masses. Thus, the Aristotles" teachings on the matter of the falling bodies were refuted. The law of falling bodies set the foundation of the mechanics that describes any kind of bodies" movement.

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • I. Newton is one of the most infiuential man of the history

    Работа на английском языке представляет собой исследование жизненного и творческого пути английского ученого Исаака Ньютона. Рассматривается роль его открытий для современной науки и современного человека.

  • Marketing as a business philosophy

    В современном мире нет особых проблем с производством любой продукции. Большинство предпринимателей сталкиваются сегодня лишь с одной проблемой - где и как продать свои товары? Моя презентация - попытка разобраться в принципах маркетинга, усвоив которые, можно научиться принимать решения о свойствах успешного товара, разрабатывать эффективные стратегии его сбыта и так далее. Это важно для меня, ведь я учусь в социально-экономическом классе, изучаю английский язык, собираюсь стать маркетологом.

  • The Phenomenon of Superconductivity

    Long-living accumulators, magnetic sensors, nuclear accelerators - this is not the complete list of numerous devices that are created with the help of superconductors. The list of such devices grows every day. The days when every man on the Earth will have a device using superconducting in his pocket are close. Soon we will not be able to imagine how we could live without this amazing technology.

  • "Time works Wonders". Время творит чудеса

    This work tells about the secrets and mysteries of time and answer the question: "Is it possible to travel in time?" Эта работа расскажет о тайнах и загадках времени и ответит на вопрос: "Возможны ли путешествия во времени?".

  • Web-сайт "Из истории механики"

    Web-сайт рассказывает об истории механики (античная механика, механика эпохи Возрождения). Работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

  • Web-сайт "Полярные сияния"

    Web-сайт рассказывает о полярных сияниях, их возникновении, видах. На одной из страниц есть видеозапись полярного сияния, контрольные вопросы по материалу сайта. Можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках физики.

  • What If The Sun Became a Black Hole?

    Данная работа выполнена на английском языке в программе Power Point и является интегрированным продуктом по физике, астрономии и английскому языку. Предложенный материал может быть использован на уроках английского, астрономии и физики в школах с преподаванием предметов на английском языке.

  • Wonderful discoveries of great English physicists

    В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук. Она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства. В данном проекте автор рассказала об известных, а также не очень известных британских ученых-физиках.

  • А все-таки она вертится

    В работе рассматривается одна из загадок Вселенной - вращение Земли. Поставленная задача - объяснить смену дня и ночи - решается путем анализа накопленных астрономических знаний. Подробно описан знаменитый опыт Фуко, доказывающий вращение Земли.

  • А прочно ли куриное яйцо?

    Каждый год на праздник Пасхи по традиции наши мамы, бабушки красят куриные яйца. В этот день со своими друзьям, родственниками мы устраиваем "яичные бои". И меня заинтересовал вопрос о прочности куриного яйца. Я изготовил установку и провел эксперимент для определения прочности куриного яйца; вычислил среднюю массу, которую может выдержать яйцо. Также приведены примеры применения в архитектуре формы яйца.

  • А что такое звук?

    В работе дано определение звука как в узком, так и в широком смысле; рассмотрены его основные характеристики; описаны виды звуков: ультразвук, инфразвук; изучено влияние звука на организм человека.

  • А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности

    Автор изучил и представил в своей работе большой теоретический материал о выдающемся ученом, общественном деятеле и правозащитнике современности - А.Д. Сахарове, его жизненном пути и научных открытиях. Автор дает характеристику эпохи, в которой жил и творил Сахаров. Особое внимание обращено на вклад Сахарова в создание водородной бомбы и в исследования по возможному использованию термоядерной энергии в мирных целях.

  • Авиаконструкторы - фронту

    В преддверии 65-летия победы в Великой Отечественной войне мы вновь вспоминаем о тех, кто все свои усилия, знания и умения направил без промедления на прямую или косвенную помощь фронту. О вкладе авиаконструкторов в решение задачи совершенствования ВВС в дело победы рассказывает автор работы.

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине ФИЗИКА на тему Проект учебного стенда «Цепь со смешанным последовательно-параллельным соединением» с разработкой процесса изготовления и применения. Выполнил: Студент группы 1-07 Специальность машиностроения Милишенко Дмитрий Валерьевич







    ПРОВЕРКА НА ОПЫТЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, ПАРАЛЕЛЬНОГО И СМЕШАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИСТОРОВ Оборудование: 1. Преобразователь переменного тока, состоящий из силового трансформатора и диодного моста. 2. Плата с соединительными клеммами. 3. Набор соединительных проводников. 4. Набор резисторов, состоящих из ламп накаливания на напряжение 6 в, 13 в, 26 в. 5. Амперметр постоянного тока с пределом измерения 3 А. 6. Вольтметр постоянного тока с пределом измерения 20 вольт. Порядок выполнения работы при последовательном соединении. Собираем схему из двух последовательно соединённых резисторов, ламп на 6 вольт и преобразователя. Подключаем амперметр последовательно, а вольтметр параллельно, вначале к одной лампе, а затем к другой.


    Включаем преобразователь в сеть 220 в. Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой лампочке. Результаты записать в таблицу 1. Соединение измерить вычислить I1, А I2, А I,АU1,BU2,BU,BU,B R1,О м R2,О м R, Ом Последовате льное 0,4 3,855,209,059,621322,62 R1= 3,85 / 0,4= 9,62 R2= 5,20 / 0,4= 13 R= 9,05 / 0,4= 22,62


    Порядок выполнения работы при параллельном соединении. Собираем схему из двух параллельно соединённых резисторов, ламп на 6 и 13 вольт и преобразователя. Подключаем амперметр и вольтметр, согласно схеме. Включаем преобразователь в сеть 220 в. Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой лампочке. Результаты записать в таблицу 2. Сопротивление в цепи при параллельном соединении находится как отношение произведения их сопротивлений к их сумме. R = R1* R2/(R1 + R2).


    Соединениеизмерить вычислить I1, А I2, А I,АU1,BU2,BU,BU,B R1,ОмR2,ОмR, Ом Параллельно е 0,60,10,78, R1= 8,95 / 0,6 = 14,92 R2= 8,95 / 0,1 = 89,5 R= 8,95 / 0,7 = 12,79 R =(* 89.5) / () = / =12.79


    Порядок выполнения работы при смешанном соединении. Собираем схему из двух ветвей цепи, одна часть ветви соединена параллельно, лампы на 6 и 13 вольт, а другая - последовательно, лампа на 6. Подключаем преобразователь, амперметр и вольтметр, согласно схеме. Включаем преобразователь в сеть 220 в.


    Измеряем силу тока в цепи, падение напряжения на каждой ветви. Результаты записать в таблицу 3. Таблица 3 Соединение измерить вычислить I1, А I2,АI,АU1,BU2,BU, BR1,ОмR2,ОмR, Ом Параллельная ветвь 0,60,10,78, Последователь ная ветвь Смешанная последователь ная цепь R1 параллельное= 8,95 / 0,6 = 14,92 R2 параллельное= 8,95 / 0,1 = 89,5 R экв 1,2 = R1* R2/(R1 + R2). R экв 1,2 =(* 89.5) / () = / =12.79 R 3 = U / I R 3 = 3,85 / 0,4= 9,62 R общ. = R экв 1,2 + R 3 R общ. = =22.41


    ВЫВОДЫ: 1. В основе любых электрических цепей лежат последовательное и параллельное соединение проводников. 2. Знание законов соединений и их особенностей позволяет ориентироваться в бытовых электрических цепях, рассчитывать различные характеристики их нагрузок. 3. Приобрел практические навыки работы с приборами. 4. Научился на практике определять токи в ветвях электрической цепи. 5. Убедился в правильности законов Кирхгофа и Ома.

    ориентирован на учащихся 7-11 классов. Проект познакомит обучающихся с многообразием физических явлений, которые встречаются в быту и повседневной жизни, научит использовать физические законы грамотно и без вреда для здоровья. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

    Цель проекта:

    организовать деятельность учащихся по изучению многогранного проявления физических явлений и закономерностей в бытовых условиях.

    Задачи проекта:

    • повышение интереса школьников к научному познанию окружающего мира;
    • формирование у школьников целостного представления о природе и научного мировоззрения на основе знаний по физике;
    • развитие способности учащихся к исследовательской деятельности;
    • активизация внеклассной и внешкольной работы по физике;
    • освоение сервисов сети Интернет;
    • приобретение навыков общения в сети.

    Основополагающий вопрос:

    • Как объяснить очевидное?

    Проблемные вопросы:

    • Почему физика важна в жизни человека?
    • Как физические законы работают в моем доме?

    Учебные вопросы:

    • Зачем нужно изучать физику?
    • Существует ли физика вокруг нас?
    • Какие физические явления вы можете наблюдать, не выходя из дома?
    • Какое влияние оказывают эти явления на организм человека?
    • Какие физические законы используются в приборах, находящихся у вас дома?
    • Как правильно пользоваться этими приборами, чтобы не нанести вред здоровью?

    Планируемые результаты

    После завершения проекта учащиеся приобретут необходимые знания и умения.

    Личностные

    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.

    Метапредметные

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
    • владение письменной речью;
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

    Предметные

    • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
    • умения применять теоретические знания по физике на практике для объяснения физических основ и принципов действия бытовых приборов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
    • Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.
    • Дудина Наталья Николаевна
    • Вилкова Надежда Викторовна
    • Ершова Ирина Валентиновна
    • Покотун Юлия Владимировна

    Экспертная группа:

    • Веденеева Татьяна Анатольевна , учитель высшей квалификационной категории, директор МБОУ "СОШ No. 7" г. Владимира, победитель областного конкурса "Учитель года - 2007", победитель национального проекта образования - 2009 года.
    • Дудина Наталья Николаевна , учитель высшей квалификационной категории, доцент кафедры естественно-математического образования ГАОУ ВИПКРО им. Л.И.Новиковой
    • Капускина Людмила Владимировна , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ No.15 г.Владимира.
    • Крупнов Олег Николаевич , учитель высшей квалификационной категории, МБОУ "СОШ No. 19" г. Владимира, заслуженный учитель РФ, победитель Всероссийского конкурса учителей физики в номинации «Наставник будущих ученых», проводимого Фондом Д.Зимина «Династия»
    • Мерман Игорь Лазаревич , учитель высшей квалификационной категории ГКВСОУ ВВ «ВСОШ №13» г.Владимира, заслуженный учитель РФ.
    • Тучин Александр Иванович , учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Новосельская СОШ» Суздальского района, лауреат конкурса «Лучшие учителя» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 2006 и 2009 года.
    • Кульков Алексей Владимирович , магистр, студент
    • Смоленский государственный университет, г. Смоленск
    • Понасова Дарья Сергеевна , бакалавр, учитель
    • МБОУ "СОШ №3" , г. Сафоново
    • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
    • ФИЗИКА
    • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

    В работе рассмотрены примеры тем исследовательских индивидуальных итоговых проектов по физике основной школы. Также даны методические рекомендации по выполнению некоторых предложенных тем.

    • Необходимость и способы преподавания астрономического материала в школьном курсе физики
    • Практическая работа по астрономии «Заполнение диаграммы Герцшпрунга-Рассела»
    • Использование интерактивных программ для подготовки учеников 10-11 классов к олимпиадам по физике
    • Реализация регрессионного анализа в различных компьютерных программах

    Индивидуальный итоговый представляет (ИИП) собой особую форму организации деятельности обучающихся и является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным в условиях реализации Федерального образовательного стандарта . Выделяется несколько типов ИИП, которые учащиеся могут выбрать:

    • практико-ориентированный, социальный;
    • исследовательский;
    • информационный;
    • творческий;
    • игровой или ролевой.

    Наиболее интересным и полезным для учащихся в приобретении навыков исследовательской деятельности является исследовательский проект. Исследовательский проект требует доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Данный тип проекта способствует подготовке учащихся к научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении.

    В работе предложена классификация тем исследовательского проекта по физике для основной школы, а так же приведены краткие примеры и даны методические рекомендации по выполнению исследовательского проекта по физике по некоторым предложенным темам.

    Анализируя содержание предмета «Физика» в основной школе, можно отметить, что изучаемый объём материала и его изложение позволяет учащимся выполнять исследовательскую работу по физике. Исследовательская работа может быть связана как с теоретическими и практическими расчётами физических величин, так и с конструированием физических приборов, механизмов и установок. На основе этого, можно конкретизировать виды исследовательской работы по физике путём указания видов исследовательских проектов. В таблице 1 «Исследовательский ИИП» предложены виды и темы исследовательский проектов по физике.

    Таблица 1. Исследовательский ИИП

    № п/п

    Вид исследовательского проекта

    Темы

    Проект, позволяющий ответить на вопрос «Что будет, если… »

    исчезнет сила трения

    исчезнет атмосфера

    построить здание высотой 3000 м

    Землю сжать у полюсов на 10%

    масса Земли увеличится в 2 раза

    Масса Луны увеличиться на 50%

    перестанет действовать всемирное тяготение

    перестанет действовать закон Паскаля

    Исследование физических явлений

    Изучение явления свободного падения

    Изучение свойств радуги

    Изучение приловов и отливов

    Исследование свойств физических тел

    Исследование температуры остывающей жидкости со временем в различных условиях

    Изучение силы упругости различных металлов

    Изучение силы трения между различными поверхностями

    Изучение тепловых свойств свинца

    Изучение тепловых свойств воды

    Изучение электрических свойств воды

    Исследование зависимостей между свойствами тела (вещества)

    Исследование зависимости сопротивления металла от его температуры

    Исследование зависимости сопротивления воды от температуры

    Исследование зависимости сопротивления воздуха от массы падающего тела

    Зависимость массы планеты от её расстояния от Солнца

    Расчёт и способы расчёта физических величин

    Расчёт плотности планет Солнечной системы

    Способы измерения расстояния

    Способы нахождения силы

    Исследование взаимосвязи физики с другими науками и техникой

    Физика в литературных произведениях

    Трение в природе и технике

    Простые механизмы в живой природе

    Простые механизмы в технике

    Реактивное движение в живой природе

    Конструирование физических приборов и устройств

    Конструирование трубы Кеплера

    Конструирование трубы Галилея

    Модель паровой турбины

    Модель трансформаторной будки

    Конструирование маятника Ньютона

    Проект, позволяющий ответить на вопрос «Что будет, если…» подразумевает расчёт характеристик тел и явлений в новых, изменённых условиях. Так при выборе темы «Что будет, если Землю сжать у полюсов на 10%» можно найти такие характеристик уже новой планеты как средняя плотность, ускорение свободного падания на полюсах и экваторе, объём. Также можно рассмотреть и объяснить физические явления, которые будут здесь происходить.

    Проекты «Исследование физических явлений» в большинстве случаев подразумевают теоретические расчёты характеристик явлений и процессов. В теме «Изучение явления свободного падения» можно предоставить данные теоретических расчетов ускорения свободного падения в различных точках земного шара (на полюсе, на экваторе, в самом низком и высоком местах на Земле) и сделать вывод о различии силы тяжести на Земле.

    Проект «Исследование свойств физических тел» связан с конструированием экспериментальной установки и измерением с её помощью физических величин. Рассмотрим тему «Изучение электрических свойств воды». В рамках выполнения данного проекта можно измерить сопротивление различной воды (водопроводной, дождевой, бутылочной покупной и т.д.) и сделать вывод о её пользе (или вреде) для организма человека с точки зрения физики. Для измерения сопротивления необходимо подготовить установку, которая позволит измерить сопротивление жидкости. На рисунке 1 «Экспериментальная установка по определению сопротивления жидкости» показан возможный пример такой установки.

    Рисунок 1. Экспериментальная установка по определению сопротивления жидкости

    Идея определения сопротивления жидкости основана на применении закона Ома. В разные края сосуд с водой опускаются два проводника, которые последовательно соединены с амперметром и источником тока. Параллельно сосуду подключён вольтметр. Таким образом, зная силу тока в цепи и напряжение на концах цепи (точки конца цепи эквивалентны точкам на проводниках, которые опускаются в сосуд с водой) по закону Ома I=U/R рассчитывается сопротивление воды. Если каждый тип воды наливать до одинакового уровня, а проводники опускать в воду на одинаковую глубину, то размеры жидкого проводника (воды) остаются неизменными.

    Рассмотрим еще один пример. При выборе темы «Изучение тепловых свойств свинца» можно практически рассчитать такие тепловые характеристика, как удельная теплоёмкость, удельная теплота плавления, температура плавления. Если способ определения удельной теплоёмкости является классическим и ему посвящена лабораторная работа в курсе физики, то с определением удельной теплоты плавления возникает ряд вопросов. Во-первых, требуется определить то количество теплоты, которое отдано свинцу для его плавления. Это можно сделать следующим способом: количество теплоты, которое необходимо для полного плавления свинца можно считать равным той теплоте (в Дж), которое выделяется паяльником, которым данный свинец плавится. А паяльник отдаёт количество теплоты, которое примерно равно работе электрического тока, характеристики которого написаны на паяльнике. Таким образом, можно найти удельную теплоту плавления свинца.

    При исследовании зависимостей между свойствами тела (или вещества) целесообразным будет построение графиков зависимости между данными свойствами, а так же выявить математический вид данной зависимости. Для этого можно воспользоваться табличным редактором Microsoft Office Excel. Данная программа позволяет на графике с отмеченными экспериментальными значениями построить график, который наилучшим образом описывает данные точки. Для этого на график добавляется линия тренда с соответствующим уравнением. На рисунке 2 «Зависимость в Excel» показан график зависимости температуры остывающей воды от времени, в течение которого происходило остывание.


    Рисунок 2. Зависимость в Excel

    Исследование зависимостей между характеристиками позволяет учащимся получить навыки обработки реальных данных.

    Цель исследовательского проекта «Расчёт и способы расчёта физических величин » - рассчитать или предоставить способы расчёта различных физических величин. Например, при выборе темы «Расчёт плотности планет Солнечной системы» можно предложить способ расчёта плотности планет, который основать на использовании определения плотности (ρ= m / V ) и предположении о шарообразной форме планет (данное предположение позволяет находить объём планеты, как объём шара по известному значению среднего радиуса).

    Таким образом, можно разделить исследовательский итоговый проект по физике на несколько видов. При выборе конкретного виды и, соответственно, темы, следует обращать внимание не только на заинтересованность темой, но и учитывать свои индивидуальные способности. Так, например, при ярко выраженных технических способностях следует выбирать темы, связанные с конструированием физических приборов и устройств. Если учащийся обладает хорошим логическим мышлением и любит экспериментировать, то можно остановиться на виде исследовательского проекта «Что будет, если…».

    Список литературы

    1. Кузнецова Е.В. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12-1. – С. 103-107; URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35218 (дата обращения: 15.01.2018).
    2. Кульков А.В..) – 2017 г..01.2018).

    Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), которая способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, способствует формированию некоторых профессиональных компетенций. Предложен перечень тем выполнения проектов в различных формах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов по физике

    для студентов 1 курса

    Александр Степанович Попов - русский ученый, изобретатель радио.

    Альтернативная энергетика.

    Акустические свойства полупроводников.

    Атомная батарейка и радиоактивные подстветки

    Физические принципы функционирования информационных и телекоммуникационных систем

    Астрономия наших дней. Астероиды.

    Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

    Бесконтактные методы контроля температуры.

    Биполярные транзисторы.

    Величайшие открытия физики.

    Электрические разряды на службе человека.

    Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

    Вселенная и темная материя.

    Голография и ее применение.

    Беспроводная передача электричества

    Дифракция в нашей жизни.

    Жидкие кристаллы.

    Значение открытий Галилея.

    Альберт Эйнштейн и цифровая техника (фотоаппараты и т.д).

    Использование электроэнергии в транспорте.

    Классификация и характеристики элементарных частиц.

    Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

    Возможности современных лазеров.

    Леонардо да Винчи - ученый и изобретатель.

    Микроволновое излучение. Польза и вред.

    Метод меченых атомов.

    Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

    Нанотехнология - междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.

    Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.

    Николай Коперник - создатель гелиоцентрической системы мира.

    Нильс Бор - один из создателей современной физики.

    Нуклеосинтез во Вселенной.

    Оптические явления в природе.

    Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.

    Переменный электрический ток и его применение.

    Плазма - четвертое состояние вещества.

    Планеты Солнечной системы.

    Полупроводниковые датчики температуры.

    Применение жидких кристаллов в промышленности.

    Применение ядерных реакторов. Природа ферромагнетизма.

    Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

    Происхождение Солнечной системы.

    Пьезоэлектрический эффект его применение.

    Реликтовое излучение.

    Сенсорные экраны и физические процессы

    Рождение и эволюция звезд.

    Современная спутниковая связь.

    Современная физическая картина мира.

    Современные средства связи.

    Солнце - источник жизни на Земле.

    Управляемый термоядерный синтез. Ускорители заряженных частиц.

    Физика в современных технологиях

    Физические свойства атмосферы.

    Фотоэлементы.

    Черные дыры.

    Шкала электромагнитных волн.

    Экологические проблемы и возможные пути их решения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Финансовый менеджмент», на тему...

    Презентация индивидуального проекта по русскому языку на тему "Молодежный сленг и жаргон". Проект подготовлен студенткой гр. СД-161с. При подготовке проекта проводилось анкетирование студентов, которы...

mob_info