Евгений и Наталья Моргуновы: такая простая, такая сложная любовь. Евгений моргунов - биография, информация, личная жизнь Сколько лет было моргунову

Про Моргунова говорили, что он стал «заложником одного образа». И это правда. Несмотря на то, что в его фильмографии более 100 ролей, запомнили актёра всего по нескольким картинам, причём в одном образе. Но правда и то, что Моргунов, будучи человеком противоречивым и неоднозначным, стал заложником всевозможных стереотипов о себе. Даже те, кто знал его лично, рассказывают о нём разное. «АиФ» попытался рассмотреть основные слухи об актёре и разобраться, что из этого правда, а что — пустые сплетни.

«Говорят, что был жутким бабником»

Моргунов тщательно скрывал свою личную жизнь от посторонних глаз. Шутил про себя, что человек он скромный, несмотря на свою порядочность. Но если в его скромности многие коллеги сильно сомневаются, то оснований подвергать сомнениям порядочность Моргунова в отношении женщин они не находят. При этом всю жизнь актёр любил двух женщин одновременно. 10 лет он прожил в гражданском браке с балериной Большого театра Варварой Рябцевой, которая была старше его на 13 лет. Но Вава, как он её ласково называл, не могла иметь детей. В итоге Моргунов женился на студентке, которая была младше его на 13 лет. С ней он и прожил до конца дней. С ней воспитал двоих сыновей, один из которых погиб в 26 лет в аварии.

«Говорят, что был пьяницей»

Откуда появился миф о том, что Моргунов — запойный алкоголик, ни сам актёр, ни его близкие так и не смогли понять. Да, Евгений Александрович любил шумные застолья, но выпивал не больше других. Его «наркотиком» был не алкоголь, а еда. Поесть он любил, хотя врачи настоятельно рекомендовали актёру соблюдать диету: его вес превышал 130 кг. С 25 лет актёр страдал диабетом, который с годами прогрессировал и только чудом и усилиями жены не лишил Моргунова обеих ног.

«Говорят, что перессорился со всеми друзьями»

История о том, как Моргунов поссорился прямо во время съёмок с режиссёром Леонидом Гайдаем , стала уже хрестоматийной. Конфликт случился на съёмках фильма «Кавказская пленница». Актёр якобы пришёл на просмотр рабочего материала подвыпившим и в компании посторонних людей. Гайдаю это не понравилось. Слово за слово — разразился настоящий скандал! В итоге фильм доснимали уже без Моргунова. Использовали дублёров.

Помирить актёра с режиссёром пытался Сергей Бондарчук . Но всё было бесполезно. Оба были с характером и не хотели идти на уступки. По воспоминаниям вдовы Евгения Александровича, к концу жизни её супруг в пух и в прах рассорился со своими многолетними партнёрами по съёмочной площадке: Вициным и Никулиным .

«Евгений Александрович неосторожно высказался в адрес Никулина в одной из газет: мол, работали вместе, а Госпремию получил один Никулин. И пошло-поехало!» — вспоминает Наталья Моргунова . Впрочем, она также подчёркивает, что актёры из любимой зрителем троицы в жизни никогда не были закадычными друзьями.

По другой же версии, Моргунов и Никулин рассорились из-за очередного розыгрыша Евгения Александровича. Мол, как-то Моргунов встал у входа в Цирк на Цветном бульваре и громогласно сообщал, что все желающие улучшить свои жилищные условия могут обратиться к Никулину. После очередного настырного посетителя Юрий Владимирович не на шутку разозлился: «У нас своих клоунов хватает!» На этом отношения были испорчены окончательно.

Моргунов вообще не признавал никаких авторитетов. С вышестоящим начальством разговаривал так, словно это его одноклассники. Впрочем, то, что не прощалось другим, Моргунову почему-то сходило с рук. Однако конфликт с Министерством культуры с рук ему всё-таки не сошел. Звание народного артиста ему так и не дали. А значимых ролей в кино после конфликта с Гайдаем он так и не сыграл.

«Говорят, что Моргунову выбиться в артисты помог Сталин»

Так ли это на самом деле, никто точно не знает. Но Моргунов часто сам рассказывал, что в 1943 г. решился написался письмо вождю народов с просьбой пристроить его в театр. Сталин якобы ему ответил. В ответе было сказано, что товарища Моргунова следует направить для поступления в театр Таирова актёром вспомогательного состава. Известно, что в этом театре он проучился год, после чего перевёлся во ВГИК на курс Сергея Герасимова.

«Говорят, имел дурной характер»

«Последние 15 лет Женя жил практически „ под ножом “ . Ему многократно твердили врачи: „ Ампутируем ноги! “ — вспоминает Наталья Николаевна, супруга актёра. — Он стал очень вспыльчивым и даже просто невыносимым: грубым, озлобленным. Я прощала и терпела, понимая, что всему причиной болезнь». Моргунов окончательно сдался после смерти сына. Лишь в редкие минуты к нему возвращалось его чувство юмора и дурашливость. «Вы меня отсюда не вынесите! — Говорил он врачам. — Я же просто невыносимый!»



Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев Раззаков Федор

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ

МОРГУНОВ ЕВГЕНИЙ (киноактер: «Пес Барбос и необычный кросс» (1961), «Самогонщики» (1962), «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Дайте жалобную книгу» (оба – 1965), «Три толстяка» (1966), «Кавказская пленница» (1967), «Комедия давно минувших дней» (1981), «Покровские ворота» (1982) и др.; скончался 25 июня 1999 года на 73-м году жизни).

У Моргунова был сахарный диабет. Врачи категорически запрещали ему пить и курить. Но он не выполнял их рекомендации. Но сильнее всего его подкосило другое: гибель его младшего сына Николая, погибшего в автокатастрофе в июне 1998 года. По злой иронии судьбы Моргунов умер ровно через год после гибели сына – 25 июня 1999 года. Говорят, за две недели до смерти Моргунов внезапно привел в дом 25-летнюю женщину и заявил жене: «Она будет здесь жить». Наталье Николаевне пришлось уйти жить к подруге. По ее словам: «После Колиной гибели жизнь наша пошла враскосец. Евгений Александрович то рыдал, то глушил себя весельем, „отрывался“ в каких-то компаниях. И не выдержал – у него уже были два инфаркта, потом – инсульт. Больницы, больницы… Просто он потерял смысл жизни. Коля был его любимцем, его надеждой…»

Инсульт у Моргунова случился спустя пару дней после ухода жены. Его положили в Центральную клиническую больницу, где он вскоре и скончался. Отпевание актера прошло в церкви святого Николая в 3-м Голутвинском переулке, похороны – на Кунцевском кладбище.

Многие центральные газеты откликнулись на смерть актера и поместили на своих страницах материалы о нем. В частности А. Тумаркин в «Московском комсомольце» писал:

«Проститься с Евгением Александровичем, неподражаемым Бывалым, пришло на удивление мало людей. Возможно, свою роль сыграли непростые взаимоотношения Моргунова с коллегами по киношно-театральному миру. Возможно – непристойно жаркая погода. А может быть, просто повседневные заботы и тяготы… (Еще одна причина: в те дни в Твери проходил 10-й, юбилейный, фестиваль актеров кино „Созвездие-99“. – Ф. Р. ).

Траурная процессия подъехала к Кунцевскому кладбищу около 14.00. Приехали бывший директор «Мосфильма» Владимир Досталь, актер Анатолий Кузнецов (от актеров еще были Олег Анофриев и Сергей Никоненко. – Ф. Р. ). А в основном – близкие и друзья. В прощальных словах явно прочитывалась не только скорбь, но и ностальгия по ушедшим навсегда временам.

Правильно говорят, что с каждым артистом от нас уходит эпоха. И странное дело: можно сыграть невероятное количество самых разноплановых ролей и остаться невостребованным актером. В том смысле, что вроде он есть, а вроде бы его и нет. И равно наоборот: можно сыграть две-три роли и получить поистине народную популярность. Именно так и вышло у Моргунова. «Самогонщики», «Пес Барбос…», «Кавказская пленница». Чуть позже – точно так же незабываемые и по-прежнему любимые «Покровские ворота»…

Из знаменитой троицы остался один Георгий Вицин. И знаете, что самое страшное? Раньше мы полагали, что однажды найдутся такие актеры, которым по силам будет принять от Бывалых эстафетную палочку. Похоже, мы ошибались…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Я из Одессы! Здрасьте! автора Сичкин Борис Михайлович

МОРГУНОВ Когда режиссёр Гайдай создал знаменитую тройку: Вицин, Моргунов, Никулин, Евгений Моргунов стал популярным артистом. До этого Моргунов в театре киноактёра был на последних ролях. Его всё время пытались выгнать за бездарность.Во время очередной такой попытки

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят автора Раззаков Федор

Евгений ПЕТРОСЯН Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку. Его родители были далеки от мира искусства (отец математик, мать - инженер) и мечтали о том, чтобы их сын пошел по их стопам. Но тот, судя по всему, унаследовал любовь к сцене от своего дяди, который в

Из книги Нежность автора Раззаков Федор

Евгений БАБИЧ В 50-е годы не было в советском хоккее тройки нападения популярней, чем Евгений Бабич, Виктор Шувалов и Всеволод Бобров. Вот как писал об этом В. Суханов: «Многие объясняли силу этой тройки удачным подбором одаренных игроков. Действительно, каждый из

Из книги Сияние негаснущих звезд автора Раззаков Федор

Евгений МАТВЕЕВ Свою первую и единственную жену Евгений Матвеев повстречал в 1946 году в Тюмени. Это была молоденькая студентка музыкального училища Лида. Матвеев руководил самодеятельностью военного училища, где тогда служил. И сам тоже в самодеятельности участвовал.

Из книги Дарю, что помню автора Весник Евгений Яковлевич

Евгений МИЛАЕВ Знаменитый цирковой акробат был женат неоднократно, однако в историю вошел как первый муж Галины Брежневой. Но расскажем обо всем по порядку.С первой женой Милаев познакомился в конце 20-х. Девушку звали Наталья Юрченко. До замужества она успела поработать

Из книги Величайшие актеры России и СССР автора Макаров Андрей

Евгений МИРОНОВ В юности у Миронова была любовь, которая закончилась весьма драматично. Будучи студентом Саратовского театрального училища, Евгений полюбил красавицу Машу. Полюбил настолько сильно, что не мог и дня прожить, чтобы не увидеть ее хотя бы краем глаза. Маша

Из книги автора

Евгений ПЕТРОСЯН Знаменитый юморист был женат четырежды. Причем со своей второй женой он познакомился в 18-летнем возрасте (в 1963 году), но вынужден был расстаться после нескольких месяцев знакомства. Этой женщиной была Анна Козловская – дочь легендарного тенора Ивана

Из книги автора

Евгений СИДИХИН Сидихин женился в середине 80-х, когда, отслужив в Афганистане, вернулся в родной Ленинград и начал грызть гранит науки в Институте театра, музыки и кино. Со своей женой Татьяной он познакомился случайно – пришел в гости и… влюбился. А через два дня уже

Из книги автора

Евгений УРБАНСКИЙ Со своей первой женой Урбанский познакомился в середине 50-х, когда учился в Московском автодорожном институте (он проучился там всего лишь год, после чего сначала перевелся в Горный институт, а затем, уйдя и оттуда, поступил в Школу-студию МХАТа). Девушку

Из книги автора

ЕВСТИГНЕЕВ Евгений ЕВСТИГНЕЕВ Евгений (актер театра, кино: «Поединок» (1957; капитан Петерсон), «Девять дней одного года» (ученый-физик Николай Иванович), «Человек идет за солнцем» (мотогонщик Николай Черных), «Никогда» (1963; главная роль – директор судостроительного завода

Из книги автора

КАРЕЛОВ Евгений КАРЕЛОВ Евгений (кинорежиссер: «Яша Топорков» (1960), т/ф «Нахаленок» (1962), «Дети Дон Кихота» (1966), «Служили два товарища» (1968), «Семь стариков и одна девушка» (1969), «Я – Шаповалов Т. П.» (1973), «Ради жизни на земле» (1974), т/ф «Два капитана» (1977); погиб (утонул) 11 июля 1977

Из книги автора

КЛЯЧКИН Евгений КЛЯЧКИН Евгений (бард; скончался 30 июля 1994 года в Израиле на 60-м году жизни). Смерть настигла Клячкина во время отдыха в Израиле. А. Павлов пишет: «Его московская знакомая рассказывала:– Я ему говорю – здесь, как на Балтике: вода чистейшая и прозрачная. Он:

Из книги автора

ЛЕОНОВ Евгений ЛЕОНОВ Евгений (актер театра, кино: «Дорога» (1955; Пашка Еськов), «Дело Румянцева» (1956; Мишка Снегирев), «Улица полна неожиданностей» (1958; милиционер Евгений Сердюков), «Полосатый рейс» (1961; главная роль – «укротитель» Шулейкин), «Донская повесть» (1965; главная

Из книги автора

МОРГУНОВ Евгений МОРГУНОВ Евгений (киноактер: «Молодая гвардия» (1948; Почепцов), «Богатырь» идет в Марто» (1955; Гемфри), «Мексиканец» (1956; Майкл), «Рожденные бурей» (1957; Кобыльский), «Пес Барбос и необычайный кросс» (1961; главная роль – Бывалый), «Самогонщики» (1962; главная роль –

Из книги автора

Евгений Леонов В 1946–47 гг. по лестнице Театрального училища имени Щепкина, на этаж выше наших классов, туда, где располагалась балетная студия при Большом театре, частенько поднимался симпатичный, полноватенький, коренастенький молодой человек, обладатель пухленьких

Из книги автора

12. Евгений Моргунов Еще один знаменитый советский комический актер, всенародную славу которому принесла роль Бывалого – главаря невероятно популярной комедийной троицы «Трус, Балбес и Бывалый» – Евгений Моргунов. Актер родился в Москве в 1927 году. Детство и юность его

Актера с колоритной внешностью на роль Бывалого в фильме «Пес Барбос и необычный кросс» Гайдай искал долго. Евгений Моргунов попался на глаза Пырьеву. Он ему заявил: «Ты утвержден без проб». А слово Пырьева на «Мосфильме» было закон. Моргунов таким и запомнился – в образе толстяка-тунеядца. В первом же его фильме – «Молодая гвардия» в роли Стаховича он выглядел иначе – высокий, стройный красавец. Но вскоре у Евгения обнаружили диабет. Болезнь была причиной его страданий, он сильно поправился, и, как ни парадоксально, благодаря именно полноте получил роль, ставшую его визитной карточкой.

– В войну пайки были мизерные, мальчик часто жил впроголодь, – рассказывает Наталья Моргунова, вдова актера. – Мама как-то раздобыла пачку масла. Женя съел ее всю сразу, без хлеба. А вскоре его скрутило, едва удалось спасти. Вот и нарушился обмен веществ.

По молодости актер забывал делать уколы инсулина, любил выпить и хорошо закусить. Невозмутимый внешне Моргунов обожал розыгрыши. Он мог, войдя в ресторан, помахать перед носом официанта красной корочкой и заявить: «Посади так, чтобы вон те типы меня не заметили, а я бы видел их как на ладони. И принеси что-нибудь поесть». Его принимали за сотрудника КГБ, всё беспрекословно выполняя. Заходя в салон троллейбуса, актер, пробираясь между пассажирами, требовал предъявить билеты, а через пару остановок выходил, садился в другой троллейбус, повторял тот же трюк и так бесплатно доезжал до места назначения. Снявшись в первом фильме Гайдая, он уже не мог шутить, оставаясь неузнаваемым. Но его и так всюду пропускали без очереди.

Трус, Балбес и Бывалый в 60-е годы были самыми популярными персонажами советского кино. Виновником их заката невольно стал Моргунов. Во время съемок «Кавказской пленницы» он пришел на рабочий просмотр в сопровождении двух девушек. Гайдай приказал посторонним выйти. Режиссер сказал это грубо. Моргунов, обидевшись, не подчинился. И, демонстрируя независимость, сострил по поводу неудачно снятых эпизодов погони: «Гайдай, ты не ловишь мышей!»

Тот повторил требование, не церемонясь. И тогда Моргунов чуть не набросился на него с кулаками.

Гайдай вычеркнул все последующие сцены из фильма, связанные с Бывалым.

Из всей троицы ему выдали самый маленький гонорар. Он получил за съемочный день по 25 руб., Юрий Никулин – по 50 руб., а Георгий Вицин – по 40 руб.

Рассорился Моргунов и с Никулиным после очередной шутки. Однажды он встал у входа в цирк на Цветном бульваре перед началом представления и всем проходящим гражданам говорил, что если они имеют жилищные проблемы, то могут обращаться к директору Никулину. После десятка посетителей Никулин, узнав, с чьей подачи его атакует народ, распорядился не пускать Моргунова на порог цирка, сказав: «У нас и своих клоунов хватает!»

Лучшие дня

После Бывалого Моргунов снимался редко – в «Трех толстяках», в «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Новые, драматические, грани его таланта раскрылись в «Покровских воротах». Но чаще актер зарабатывал на жизнь, разъезжая по городам со сборными концертами «Товарищ кино».

Одолевать болезнь и неприятности на работе ему помогала верная жена. До 30 лет Моргунов жил в гражданском браке с балериной Большого театра Варварой Рябцевой, она была старше его на 13 лет. Потом, женившись на Наталье, он поддерживал дружбу с бывшей любовницей и помогал ей.

Моргунов души не чаял в сыновьях. Хотя понимал родительский долг однобоко, считая, что главное – одеть, обуть и накормить. Был и курьезный случай.

– Как-то он посадил ребенка в коляску и повез ее не впереди, а за собой, – рассказывает Моргунова. – Сын выпал, а Евгений Александрович, задумавшись, не заметил. Очнулся, услышав крик прохожих: «Гражданин, вы ребенка потеряли!»

В последние годы актер едва передвигался. Жена ему даже резинки на носках разрезала – они давили и причиняли невыносимую боль. Он разрезал и ботинки, в них не влезали распухшие ноги. Даже на концертах выходил на сцену в тапочках, отшучиваясь: «По дороге мне бревно на ногу упало».

– Последние 15 лет жил, что называется, под ножом, ему по четыре раза в год врачи говорили: «Ампутируем ноги!» – рассказывает Наталья Николаевна. – Он стал очень вспыльчивым и даже просто невыносимым: грубым, озлобленным. Я прощала и терпела, понимая, что всему причиной болезнь.

Окончательно Моргунова подкосила гибель младшего сына.

– Коля гонял на большой скорости. Муж часто его ругал за это, – говорит вдова. – Будто предчувствовал эту трагедию. Коля, возвращаясь ночью с дачи в Москву, заснул за рулем и врезался в дерево.

Когда сын погиб, Евгений Александрович первый раз в жизни впал в отчаяние. Чтобы спастись от чувства пустоты и утраты, старался при первой же возможности сбежать из дома – на людях ему было легче.

Его сразил инсульт. Лежа в больнице, он отшучивался: «Вы меня отсюда никогда не вынесете вперед ногами, потому что я – не-вы-но-си-мый!»

Его супруга, Наталья Николаевна, теперь живет с внучкой Евгенией. Актер всегда мечтал, чтобы дети и внуки стали музыкантами. Девочка играет на виолончели и собирается в консерваторию.

– Мне есть ради кого жить, ведь еще у меня есть сын Антон и внуки, старшему – 20 лет, а младшему 10, – говорит она.

Нам нравилось в Рябцеве все: и то, как он преподает, и то, как он рассказывает о любимом искусстве танца. Заниматься у него было наслаждением. «Многожестие — это засоренность выражения мысли. Лаконичность жеста — это большое искусство»,— говаривал Рябцев. Однажды на урок Рябцев пришел сильно прихрамывая. Окружив его, мы стали расспрашивать, что с ним случилось. Владимир Александрович, страдая от боли в ноге, сел на стул и очень тихо сказал:

— Напился... как свинья, не помню, что было. Наши лица мгновенно изменились. Сострадания как не бывало. Удивление, а кое у кого из девушек — испуг: Рябцев — и вдруг напился! Мальчики скрывали усмешку... Владимир Александрович посмотрел на всех, болезненно улыбнулся и сказал аккомпаниатору:

— Мазурочку можно? С первым же тактом Рябцев встал со стула и буквально «полетел» по залу, лихо ведя воображаемую Даму. Весь класс как-то разом охнул. Это был восхитительный обман, игра педагога.

Рябцев, довольный, улыбающийся, сел на стул и, обращаясь к Мише Каверинскому, сказал:

— Вот так-то вот. Ты, брат, и впрямь поверил в мою фантазию. Молодцы вы все. Гамма быстро сменяющихся чувств прочитывалась прекрасно. А почему вы мне поверили? Разве Рябцев славится как пьянчужка? Я пью, по секрету скажу вам, только в двух случаях: когда идет дождь и когда он не идет... Дальше Рябцев продолжать не мог. Его шутка вызвала гомерический хохот. Когда мы успокоились, он продолжал:

А почему вы мне поверили? Да потому что я искренне, глубоко прочувствовал свою «больную ногу» а вы все по-своему пережили этот момент. Подчеркиваю — пе-ре-жи-ли. А на сцене что надо делать, чтобы партнер, партнерша, публика вам поверила? Глубоко искренне пережить, даже если вы играете этот спектакль уже в сотый раз. Но! Берегитесь пе-ре-играть Лучше уж не-до-играть. Пусть нашим девизом станет: «Чуточку сильнее, чем в жизни, и лучше «недо», чем «пере». Часто он говорил: «Это у тебя вышло «пере». Ученик понимал, что переиграл и получилось неправдоподобно.

Рябцев много времени отдавал занятиям в училище. Искал и подбирал нотный материал, сочинял вместе с учениками сюжеты для сцен и этюдов. Преподавал он увлеченно, с большим интересом. Как бы он ни был занят в театре и как артист, и как руководитель балетной труппы, и как член художественного совета, он никогда не пропускал уроков. Параллельно с искусством хореографии Владимир Александрович немало времени отдавал драматическому искусству. С детства любовь к Малому театру и участие в спектаклях с корифеями драматического искусства с годами превратились в потребность пробовать свои силы и в этом жанре. В 1913 году он гастролировал в Петербурге, где в Театре на Фонтанке играл вместе с выдающейся артисткой Рощиной-Инсаровой в спектакле «Хозяйка гостиницы». Она исполняла роль Мирандолины, а Рябцев — Фабрицио.

В 1921 году Рябцев был одним из создателей Театра старинного водевиля. Он был актером, режиссером, ставил танцы. Артисты Большого театра любили ходить в этот театр. Рябцев был великолепен в водевилях. Этот театр существовал недолго, однако любовь к этому жанру у Рябцева осталась на всю жизнь. Только один раз мне посчастливилось видеть моего учителя в одной из картин старинного водевиля «Лев Гурыч Синичкин». Он исполнял роль самого Льва Гурыча. Его дочери — жена Рябцева Варвара Кеслер. тоже артистка балета . Было это при печальных в моей жизни обстоятельствах. Владимир Александрович узнал, что мне сделана операция в в связи с туберкулезом легких, собрал бригаду артистов и приехал в санаторий, где я находилась. Добрый, душевный человек, Рябцев решил порадовать больную балерину. В этот вечер он играл как большой мастер, играл самозабвенно, с отдачей всех творческих сил. Публика долго его не отпускала...

Владимир Александрович пробовал свои силы и в балетмейстерской деятельности. В 1920 году Владимир Иванович Немирович-Данченко пригласил его ставить танцы в оперетте Лекока «Дочь мадам Анго» в музыкальной студии Художественного театра. В Большом театре в 1921 году он поставил балет Стравинского «Петрушка». В один вечер с «Петрушкой» шел «Воинственный танец» Равеля. Этот номер Рябцев создал для Е. Гельцер и Л. Жукова. Во время войны с фашистской Германией Владимир Александрович находился в Москве. В прифронтовой столице он по-прежнему играл свои любимые роли — Марцелину, Санчо Панса и др. Все тяготы военного времени он мужественно переносил. 27 ноября 1945 года в Большом театре шла опера Глинки «Иван Сусанин». На балу у Сигизмунда артисты танцевали краковяк и мазурку. Владимир Александрович, как всегда, танцевал в первой паре, создавая образ горделивого польского шляхтича, с гривой седых волос и лихими усами. С первыми тактами мазурки Рябцев вдруг покачнулся и упал. Он умер на сцене...


Евгений Моргунов будто играл в кино сам себя. Большой, слегка неуклюжий, шутник и балагур мог даже самое серьезное дело превратить в розыгрыш. Многие не понимали его шуток, отворачивались от актера. И только верная, понимающая, любящая Наташа всегда была рядом.

Телефонное знакомство



Однажды в квартире Евгения Моргунова раздался телефонный звонок. Девушка, робея и запинаясь, попросила к телефону профессора Котова. Евгений, привыкший делать розыгрыши из самых незначительных событий, тут же сориентировался. Он стал тем самым профессором, которого спрашивала девушка. Он записал номер телефона девушки и назначил ей пересдачу на следующий день. Да только вот беда, он не знал, в каком институте учится его абонент.

На следующий день Наташа пришла домой из института, ничего не понимая. Никакого профессора она на кафедре не застала, да и вообще никто ее не ждал. А вечером в ее квартире раздался звонок. Тот самый голос, который она слышала вчера, извинялся. Евгений Моргунов объяснил, что он не знал, куда ему надо было ехать, чтоб увидеть девочку с таким приятным голосом.
Наташа была не просто расстроена, она злилась за столь неудачный розыгрыш. И даже имя известного уже к тому времени актера не смягчило её сердце.



Но Евгений был настойчив. Он для себя принял решение звонить этой несговорчивой Наташе до тех пор, пока она не согласится с ним встретиться. И он звонил. Каждый вечер он набирал один и тот же телефонный номер. Ровно до тех пор, пока девушка не согласилась с ним встретиться. Ей же было интересно посмотреть на артиста, имя которого знал практически каждый человек в Советском Союзе. А еще он был так настойчив в своих уговорах.

Это была любовь



Конечно, Наталья совсем по-другому представляла себе актера. Он виделся ей статным, красивым, грациозным. Ей казалось, что Бывалый – это всего лишь роль, а в жизни Евгений Моргунов совсем не такой. Но оказалось, что именно такой: полный, неловкий, даже неуклюжий. Но сколько же в нем было жизнелюбия! Он был старше Натальи на 13 лет. Но по своей любознательности, живому интересу ко всему происходящему он мог легко дать фору ее сверстникам. Девушка неоднократно признавалась позже, что по сравнению с Моргуновым все ее знакомые казались пресными и неинтересными.

Родители девушки недоумевали: зачем ей нужен этот не слишком юный мужчина. Но она видела в нем невероятно обаятельного, неординарного человека, с которым сможет прожить жизнь и при этом не томиться от скуки и обыденности. Вскоре Наталья и Евгений уже стали вместе жить, а через два года расписались.

Обретенная мечта артиста



Евгений Моргунов был невероятно счастлив. Его Наташа легко вошла в круг его друзей и знакомых. Они отмечали, что эта интеллигентная, умная девочка смогла воплотить давнюю мечту актера о семье.
При этом его жена не была ревнивицей. Всем был известен предыдущий роман Моргунова с Варварой Рябцевой, известной балериной. Но Наталья даже после свадьбы не препятствовала их встречам, разумно считая, что женщина, которая старше ее на целых 26 лет, не может соперничать с ней, молодой, красивой. Тем более, что в свое время Вава, как называли все пассию Моргунова, отказывалась рожать возлюбленному детей, озабоченная собственной балетной карьерой. А молодая супруга родила Евгению двух замечательных сыновей Николая и Антона.

Без прошлого не было бы настоящего


Варвара Рябцева в "Сказке о потерянном времени". / Фото: www.kino-teatr.biz


Он не забыл свою первую любовь. До конца своих дней о заботился об этой вечной девочке, своей Ваве. Но заботился уже больше как друг, даже как сын. Ему Варвара все больше напоминала его маму, которую актер безмерно уважал и любил. Она никогда не пыталась вернуть любовь своего поклонника. Она точно знала, как важны для него крепкие семейные отношения и предпочла сохранить его уважение, заботу, настоящую дружбу.

При этом он слыл в актерской среде образцовым семьянином. Все, что мог, он нес домой. Его жена и дети никогда ни в чем не нуждались. Семья для него была понятием поистине святым и неприкосновенным.



Наталья была практически образцовой женой. Она неустанно заботилась о своих мальчиках - муже и сыновьях. Она с радостью хлопотала на кухне, чтобы приготовить правильный завтрак для мужа, который с молодости страдал от сахарного диабета, она напоминала ему о том, что пора сделать укол инсулина, отглаживала его рубашки. Сыновья тоже никогда не чувствовали себя обделенными материнской заботой. У этой удивительной женщины все было под контролем, она все успевала, везде была вовремя, всем помогала. И все всегда понимала.

Ее нескончаемая женская мудрость просто поражала. Ни разу за все время семейной жизни она не воспротивилась встречам супруга с Варварой. Она понимала, что ему это важно. Ни разу не устроила скандал. Евгений Моргунов был ей безмерно благодарен за это понимание. И никогда не обманул ее доверия.

Осталась только память



С годами диабет все больше угнетал актера. Все труднее ему было выходить на сцену, все сильнее болели ноги. Он часто появлялся перед зрителями в мягких тапочках, если боль становилась совсем невыносимой. И шутил при этом, что ему на ногу упало бревно.

Однако роковой удар нанесла актеру не болезнь. Летом 1998 года его младший сын, Николай, заснул за рулем автомобиля и разбился. Но даже в этой ситуации безмерно горюющий Моргунов нашел в себе силы стать поддержкой для Наташи, он считал, что ей пережить потерю ребенка гораздо труднее.

В это время Варвара Рябцева была уже очень плоха. Она почти не выходила из дома. Моргунов приезжал к ней, чтобы развлекать ее беседами до самого утра. Когда Вавы не стало, он сам организовал ее похороны, чтобы отдать дань уважения и памяти той, которую он когда-то любил.

В июне 1999 года сердце великого актера перестало биться. Уже после его смерти всплыла история с его внебрачной дочерью, которая сейчас живет в Америке. Однако никто из его коллег или знакомых не может сказать точно правда это или вымысел.

Наталья Моргунова уже несколько лет отказывается давать любые интервью. Для нее Евгений Моргунов навсегда остался любимым и любящим мужем и отцом ее детей. Она продолжает любить его и сейчас, находя утешение в общении с сыном и воспитании внуков.

Евгений и Наталья Моргуновы прожили в браке 36 лет. шли рука об руку 62 года и умерли почти в один день.

mob_info