Изучать их как научиться выигрывать. Ржавые шестеренки

Для многих из нас процесс обучения ассоциируется с чем-то сложным и неприятным. Во многом на это повлияла несовершенная система образования в школе, выработав заведомо негативное отношение к любому образованию.

Как учиться эффективно, чтобы быстро и без больших усилий осваивать новые сведения? Воспользуемся простыми правилами.

1 Найти мотивацию

Заинтересованность в получении новых знаний должна присутствовать. Если ее нет, следует серьезно подумать, для чего нужна изучаемая информация, как она повлияет на нашу жизнь. Правильная мотивация задается самим учеником, преподавателем, сторонним лицом.

Дополнительно можно оформить рабочее место, чтобы оно настраивало на продуктивный лад - например, добавить яркие канцтовары (маркеры, тетради, ручки), позаботиться о качественном освещении, поставить на стол фотографии близких или вдохновляющие надписи.

2 Ставить цели

Ставьте краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели по освоению новых знаний и навыков. Большие цели раскладывайте на этапы, этапы на конкретные задачи. Выполнение задачи отмечайте и поощряйте. Ассоциация выполненной задачи с чем-то хорошим будет стимулировать к дальнейшему изучению предмета.

3 Практиковаться

Отрабатывайте новые знания на практике. Найдите им применение. Любая информация становится более ценной, если находит практическое применение. Это как с изучением иностранного языка. Если просто учить теорию и читать в уголке, то никогда не заговорить и не научиться пониманию. Если же все знания применять в реальных ситуациях, то они постепенно становятся практическими навыками.

4 Отдыхать


Любые самые эффективные методы обучения сводятся к нулю без полноценного отдыха. Какой бы интересной ни была тема изучения, делайте перерывы, отдыхайте несколько минут в каждом часе. Переключайтесь на что-то другое, сделайте зарядку, прогуляйтесь на свежем воздухе, перекусите, послушайте музыку.

Ежедневный ночной сон также играет важную роль. Сложно будет сосредоточиться на изучаемом предмете, вы потратите гораздо больше времени на усвоение информации, если как следует не выспитесь.

5 Узнавать новое

Узнавайте об интересных фактах и людях по изучаемому предмету. Знание особенностей, интересных данных из изучаемой области не только заинтересует вас, но и позволит в обществе сверкнуть своими познаниями, показать себя интеллектуалом и интересным человеком. С вами не скучно будет провести время, будет, о чем пообщаться. К тому же всегда полезно учиться у других.

6 Задавать вопросы


Задавать вопросы полезно, ведь правильно поставленные вопросы уже содержат часть ответа. Они упрощают запоминание новой информации и стимулируют к новым вопросам. Таким образом существенно расширяется область знаний, и вы лучше анализируете информацию. Поиск ответов становится увлекательной задачей.

7 Делиться знаниями

Возьмите за правило, узнав что-то новое, рассказывать об этом другим людям. Это могут быть друзья, родственники, просто заинтересованные слушатели. Рассказав о новых сведениях, вы лучше усвоите новую информацию.

Также всегда интересно обсудить в компании друзей как новости, так и свежеполученные знания. Хорошо, если есть человек, способный поддержать дискуссию по заданному предмету. Эффективный процесс обучения в этом случае гарантирован.9 Удивлять и удивляться

Ведь если новые факты нас впечатлили, удивили, то нам немедленно хочется об этом рассказать, разделить позитивные эмоции с близкими людьми. Не отказывайтесь от этого, эмоции, связанные с новыми данными, позволят лучше усвоить их.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Нас не учили учиться, а это то, что так важно в наше время, когда вокруг море возможностей для образования. И зачастую именно способность к быстрому обучению является преимуществом и главным фактором успеха.

Чтобы быстро обучаться, нужно обратить внимание на пять важных элементов. Вот они.

Цель

Ваше обучение должно быть ориентировано на результат. Фактический конечный результат и будет использоваться в качестве измерения вашего навыка. Таким образом, не нужно ставить абстрактные вроде «Хочу научиться играть на пианино», «Хочу научиться вязать» или «Хочу стать веб-разработчиком».

Ощутимый результат можно увидеть или ощутить:

  • Создать электронную книгу и начать ее продавать
  • Написать программу для подсчета месячных трат
  • Создать сайт
  • Завести блог и написать в нем 50 статей
  • Создать YouTube-канал и снять для него 10 роликов
  • Снять короткометражный фильм

Например, если вы хотите стать программистом, то за вас будет говорить продукт: напишите чат-бота для мессенджера, чтобы пользователи оценили его и дали советы по улучшению.

Можете добавить крайний срок, если хотите. На некоторых людей это действует отрезвляюще, другие же получают изрядную долю стресса. Так что действуйте по обстоятельствам.

Размышляйте о том, какого результата добьетесь и в чем он будет выражаться. Не нужно заниматься развитием навыка, не понимая четко, что будет сделано.

Ключевые вопросы:

  • Чего конкретно я хочу достичь через Х месяцев?
  • Как выглядит завершенный продукт?

Деконструкция

Сделайте процесс освоения навыка поступательным, разделив его на небольшие компоненты. Это очень важно.

Пример: чтобы научиться разрабатывать сайты нужно приобрести несколько суб-навыков, таких как знание HTML, CSS, JavaScript, внутренний скриптовый язык, SQL и многое другое.

Все эти суб-навыки нужно осваивать по одному. Безусловно, настанет момент, когда их нужно будет объединить и научиться пользоваться в комплекте, но основной упор делайте на маленькие победы.

Ключевые вопросы:

  • Каковы самые маленькие компоненты этого навыка?
  • Какие ресурсы я буду использовать, чтобы изучать суб-навык? Это могут быть книги, онлайн-курсы, семинары, видео-лекции.
  • Есть ли инструменты, которые я могу освоить сразу, чтобы начать практиковаться?

Быстрая практика без отвлечений

Практика должна быть введена как можно скорее. По возможности, в первый же день обучения. И это не шутка. Если вам советуют сначала прочесть несколько книг, а потом браться за дело, игнорируйте этот совет. Вам нужно начать двигаться сразу же, даже если будет получаться полная белиберда.

При этом нужно убрать все отвлечения. Вот советы, которые могут пригодиться:

  • Никакого интернета.
  • По возможности уберите и телефон.
  • Найдите наставника, который быстро будет отвечать на ваши умные и глупые вопросы.
  • Практикуйтесь как минимум раз в день.
  • Понижайте барьер для своей практики: если хотите играть на гитаре, держите ее перед глазами.
  • Если для вас этот навык действительно важен, придется жертвовать развлечениями, ведь в сутках по-прежнему остается 24 часа.
  • Создайте чек-листы, чтобы быстро начать.
  • Создавайте аналогии и , чтобы лучше понимать материал.

Ключевые вопросы:

  • Что я должен удалить из своего окружения, чтобы лучше фокусироваться?
  • Что должно в моей жизни измениться, чтобы мой азарт не пропал?
  • На каких площадках можно задавать вопросы?
  • Есть ли у меня список вопросов, которые я задам при первом же случае?
  • Как можно быстро получить обратную связь?
  • Я фокусируюсь на тех вещах, которые помогут продвинуться дальше или топчусь на месте?

Промежуточные повторения

Навыки затачиваются медленно и скучно, но при этом быстро забываются. Если вы не будете повторять информацию, то не разовьете навык.

Установите преднамеренные интервалы повторения, используя карточки. Достаточно часто повторяйте информацию, чтобы нейронные связи оставались сильными.

Ключевые вопросы:

  • Каким образом повторять материал и тренировать навык, чтобы не забыть его?
  • На каких основных аспектах навыка я должен концентрироваться прежде всего?

Мастерство

Первые четыре шага дадут вам прочный фундамент понимания и опыта для достижения истинного мастерства. Но что отличает хорошие результаты от прекрасных? Отличает их количество часов преднамеренной практики, которые вы вкладываете и то, насколько активно вы ищете способы улучшить свое мастерство. Большинство экспертов достигают комфортного уровня для заработка денег и остаются на нем всю оставшуюся жизнь.

Настоящий мастер совершенствуется каждый день. Если вы решили привить навык и стать в нем профессионалом, то:

  • Анализируйте работы настоящих мастеров
  • Найдите свои слабые места и избавьтесь от них
  • Постоянно читайте книги по теме
  • Учите других
  • Найдите тех, кто лучше вас и улучшайтесь на контрасте
  • Достигните совершенства в одном компоненте, затем в другом и так далее

Желаем вам удачи!

Ученые много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Несколько советов на эту тему вывел Шон Ким, автор Entrepreneur.

Фото: Judit Klein/Flickr

Ученые много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Несколько советов на эту тему вывел Шон Ким, автор Entrepreneur.

Как было бы здорово знать испанский три года назад… Как здорово было бы понимать в инвестировании, когда мне было только двадцать лет…

Многие из нас хотели бы уметь гораздо больше, чем позволяет нам время. А поскольку в онлайне полно информации, нам хочется все время осваивать что-то новое. И значит, единственная переменная, которую мы в состоянии контролировать — это время, которое мы тратим на обучение.

Ученые уже много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Вот самые фундаментальные из этих правил, которые помогут быстро изучить что угодно, от нового языка до деловых навыков или игры на музыкальных инструментах.

1. Не изобретайте велосипед

Когда нам предстоит освоить что-то новое, мы часто пытаемся сделать это в одиночку и недооцениваем, сколько времени и усилий можно сэкономить, если попросить о помощи человека, уже изучившего эту тему или навык. Вспомните, как вы сами изучали что-то. Сначала было трудно, но через несколько лет или даже месяцев вы понимаете, что делали не так, и можете посоветовать другу избежать таких ошибок. Поэтому консультируйтесь с ведущими специалистами в нужной вам области и используйте тот путь, которым они шли к успеху. И не обязательно советоваться лично — если у вас нет подходящих знакомых, читайте книги, блоги, смотрите видео в сети. «Хорошие художники копируют, — говорил Пабло Пикассо. — Великие художники воруют».

2. Расчлените навык

Это еще один лайфхак в плане обучения. Разделите нужный вам навык на самые фундаментальные части. Выберите из них самое важное — чему нужно научиться в первую очередь. Как мы помним из принципа Парето, 80 процентов результатов достигаются благодаря 20 процентам усилий. И это можно применить в любой области — в бизнесе, в оценке персонала, в оценке счастья или качества турпоездок.

Такой подход позволяет понять, что успех в любой области жизни — в том числе в обучении — на самом деле зависит от нескольких конкретных вещей. Соответственно, наша задача — выделить те 20%, которые дадут нам 80% результата. Эксперты по скоростному обучению уже взяли этот прием на вооружение. Например, Джош Кауфман в своем выступлении на конференции TED говорит, что вовсе не нужно учиться 10 тысяч часов, чтобы освоить какой-то навык. Лучше сделать упор на первые 20 часов и выучить самые важные базовые составляющие нужного ремесла, которые позволяют уложиться в такое время. Исследования в области моторных и когнитивных навыков показывают, что первые несколько часов обучения всегда приносят самые радикальные успехи.

3. Откажитесь от многозадачности

Мы проверяем почту каждые десять минут, все время заглядываем в ленту Instagram или часто делаем перерывы, чтобы поболтать с коллегами. Это одно из главных препятствий для быстрого обучения.

Подумайте о своем компьютере. Когда у вас в браузере открыто 20-30 разных вкладок, он начинает притормаживать, и новые действия отнимают все больше времени. Исследования показали, что когда мы отвлекаемся, нужно в среднем 25 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. А при этом, как показывает одно исследование Калифорнийского университета, средний работник прилагает усилия лишь 11 минут — и затем начинает отвлекаться.

Это касается и долгосрочной концентрации. Многие из нас не способны потратить 6-12 (а то и больше) месяцев на освоение нового навыка из-за постоянно появляющихся новых проектов, идей или хобби. И когда мы решаем переключиться на что-то еще, гораздо труднее найти в себе прежний интерес и мотивацию, чтобы вернуться к предыдущему навыку.

Поэтому, как только вы «вычленили» базовые элементы навыка, которые дадут вам максимальный результат, фокусируйтесь только на их совершенствовании и не беритесь за освоение каких бы то ни было других новых предметов, пока не овладеете ими.

4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте

Это вызывает больше всего трудностей у большинства людей. Многие из нас не хотят и слышать о том, что быстрое обучение чему-то требует практики. Оно требует регулярности и настойчивости в репетиции одного и того же навыка снова и снова, до той стадии, пока вы не начинаете делать это подсознательно, не задумываясь. Ведущие специалисты во многих областях действуют именно так, но мало говорят об этом, потому что делать упор на повторение — это как-то невесело. Но именно такая практика обеспечивает мастерское владение навыками, а вовсе не какие-то врожденные таланты.

5. Добивайтесь обратной связи — и немедленно

В 1960 году, когда «Битлз» были еще никому не известным школьным ансамблем, они поехали в Гамбург и играли там в местных клубах. Платили там мало. Звук был ужасный. Аудитории было на них плевать. Так что же «Битлз» получили благодаря Гамбургу? Многочасовые концерты нон-стоп, практика и немедленная обратная связь, которая вынуждала их становиться все лучше и лучше. Это одна из ключевых составляющих успеха «Битлз», писал Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры». Они практиковались не просто ради практики — они стремились играть перед аудиторией, которая сразу выдаст им свою критику и свое мнение. И чем лучше они играли, тем больше возможностей они получали для такого фидбека.

В 1962 году они играли по восемь часов за вечер семь дней в неделю. К 1964-му, когда они стали международными звездами, «Битлз» отыграли вместе уже больше 1200 концертов. Сегодня большинство групп за всю свою жизнь не успевают сыграть 1200 раз.

6. Рассчитывайте на длинную дистанцию

К сожалению, большинство из нас бросают новые проекты во время того, что Сет Годин называет «спадом», или даже до того. Годин говорит, что хотя в некоторых случаях важно вовремя закончить проект, многие потенциальные победители не добиваются успеха лишь потому, что они бросают его слишком рано. Вот как это происходит:

— у вас кончается время (и вы бросаете);

— у вас кончаются деньги (и вы бросаете);

— вам становится страшно (и вы бросаете);

— вы несерьезно к этому относитесь (и вы бросаете);

— вы теряете интерес (и бросаете).

Психологи также описывают «цикл перехода»: это цикл, который мы проходим во время перемен или каких-то новых событий. Сначала мы испытываем эйфорию от новизны. Именно поэтому мы так подсаживаемся на уведомления из соцсетей, потому что каждый раз происходит выброс дофамина. Но как только эта фаза «медового месяца» заканчивается, мы наталкиваемся на «спад», наш прогресс начинает тормозить. Вот тогда большинство из нас и бросают новое дело. Это очень важно: если вы можете предвидеть заранее этот спад, когда осваиваете что-то новое, с ним гораздо легче бороться. И еще важнее вот что: те, кто достаточно упорен, чтобы преодолеть спад, в состоянии оседлать новую волну, которая ждет на той стороне.

2. Отводите на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени недостаточно, а вот больше 50 минут - это уже слишком много информации, чтобы мозг смог ее воспринять подряд. Поэтому, по крайней мере, делайте перерывы на 5-10 минут.

А специалист по образованию Нил Старр советует проводить микро-сессии: делать небольшие карточки с описанием более сложных концепций и периодически браться за них, когда у вас выдается небольшой перерыв.

3. Делайте заметки от руки

На ноутбуке заметки вести обычно быстрее, но использование ручки и бумаги помогает учиться и понимать материал. Исследователи Принстонского и Калифорнийского университета обнаружили, что когда студенты делают записи от руки, они активнее слушают и лучше распознают важные концепции. А у тех, кто ведет заметки на компьютере, это превращается в бездумную стенограмму, а к тому же люди еще и отвлекаются, например, на имейл.

Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто ведет заметки на ноутбуке, хуже справляются с концептуальными вопросами; они обычно склонны дословно записывать лекции, вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать ее своими словами. Это плохо сказывается на результатах.

4. Растягивайте освоение материала

Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn: The Surprising Truth About When, Where, and Why It Happens Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее».

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, - говорит Кэри, - что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что эту информацию все-таки надо запомнить».

5. Не бойтесь подремать

Чтобы запоминать выученное, важно периодически отключаться. Сон в промежутке между занятиями, как показывает исследование в журнале Psychological Science, помогает лучше запоминать материал, и это чувствуется даже через полгода.

В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий. Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, потом спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а те, кто нет - только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, - пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. - Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше - спать между двумя занятиями».

Это Вам будет интересно:

10 мифов о порядке, от которых давно пора избавиться

6. Практикуйтесь иначе

Когда вы осваиваете новые моторные навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее. В их эксперименте участники должны были освоить некую задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применял тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд. опубликовано

Вы когда-нибудь учились чему-нибудь, что забывалось буквально на следующий день? Так, чтобы затраченное время и усилия, вложенные в обучение, буквально были пущены на ветер, а навыки и знания никогда более не были использованы?

Корень этой проблемы часто заключается в том, каким путем были получены эти знания. Мало кто из нас умеет обучаться наиболее эффективным и быстрым способом, да так, чтобы новые навыки и знания сохранялись хоть сколь нибудь длительное время.

Ответом на эту проблему могут быть следующие советы по интенсификации, позволяющие ускорить обучение. Предлагаемые методы позволят вам освоить любой навык значительно тверже и быстрее.

Найдите значительную (эмоционально окрашенную) цель для обучения

Человек странное существо. Мы по большей части алогичны и крайне эмоциональны. Можно спорить о пользе такого нашего устройства, но это всего лишь природный механизм, доставшийся нам от далеких предков, намертво запоминать события, связанные с крепкими эмоциональными переживаниями. Раньше этот механизм обеспечивал нашему виду выживание, а сейчас мы можем использовать его для интенсификации обучения и запоминания. Для этого необходимо эмоционально связать изучаемый предмет. Когда к обучению прилагается сильная страсть, связанные с этой эмоцией знания и навыки усваиваются моментально и практически намертво вне зависимости от качества эмоции (хотя у отрицательных эмоций немного больший коэффициент полезного действия). У меня, например, после первого разлетевшегося на куски диска, навык работы с болгаркой и техника безопасности впечатались на всю жизнь (я физически никак не пострадал к счастью).

Нам нужен серьезный стимул для обучения. Большая цель, завязанная на эмоциональную составляющую, визуализируется и активирует мозговые процессы сбора и запоминания информации.

Как знают все преподаватели и догадываются многие студенты, обучение ради обучения редко бывает хорошей идеей. Здесь на память приходят ситуации, когда после сдачи сессионных экзаменов, студенты «форматируют» память, освобождаясь от лишних знаний.

Майкл Джордан под страхом вылета из баскетбольной команды в старшей школе каждое утро выполнял больше тысячи штрафных бросков, с целью стать лучшим игроком в мире (результат все знают).

Также примером может послужить ситуация в которой человек, до этого считавшийся совершенно не обучаемым иностранным языкам, своего рода антиполиглотом, смог так себя смотивировать, что за три месяца до поездки в Испанию выучился бегло разговаривать на испанском.

Такой сдвиг целевой точки в эмоциональную сферу значительно повышает мотивацию к обучению на подсознательном уровне, что в свою очередь приводит к повышению уровня эффективности и скорости обучения.

Запоминаете? Лучше запишите!

Давно не писали от руки? Считаете этот навык утратившим актуальность? Зря! Старая как мир истина, заключается в том, что самый тупой карандаш, лучше самой острой памяти.

Проводились исследования в которых испытуемые делились на две группы, в одной из которых участники писали от руки, а вторая часть группы использовала различные электронные устройства. Точно через полчаса после лекции, проведенный опрос показал превосходство группы, записывавшей материал вручную. Спустя неделю был проведен еще один контрольный срез, показавший еще более ярко выраженное превосходство группы, делавшей заметки от руки.

Что можно вынести из результатов этого исследования? Во-первых, очевидно, что возможности человеческого мозга крайне слабо изучены, но эксперимент показывает наличие эффективных механизмов косвенного усвоения информации, которые задействуются в случае механической записи. Во-вторых, глупо настаивать на архаичности этого способа фиксации информации и не использовать его для более эффективного обучения.

Поучите кого-нибудь другого

Вы когда-нибудь пытались объяснить трудноформулируемую концепцию или проблему кому-нибудь? Когда вы пытаетесь учить кого-то, вы вынуждены упрощать концепции для того, чтобы помочь другому человеку легко их понять. Тем самым, задача понимания облегчается и для вас, что делает материал более ясным и легко усваиваемым.

Исследования показывают, что люди запоминают только:

  • 5% того, что узнали, из лекции.
  • 10% того, что прочитали.
  • 20% того, что узнали посредством аудио-визуального воздействия.
  • 30% визуальной демонстрации (опыт, эксперимент).
  • 50% материала групповой дискуссии.
  • 75% практической отработки теории.
  • 90% того, что объясняют кому-то еще.
В процессе обучения можно использовать различные вспомогательные материалы, типа ментальных карт. Разобрав любую концепцию «на пальцах», вы уже не сможете ее забыть, как бы вам этого не хотелось. Из личного опыта могу вспомнить довольно казусный случай, когда преподаватель по электронике объяснял нам принцип работы транзистора на примере работы унитаза и сливной системы.

Используйте или забейте

Многие изучавшие языки знают, что даже достигнув определенного уровня беглости и внушительного объема словарного запаса, отсутствие практики все равно приводит к ухудшению навыка и обеднению словаря.

Отсутствие практики губительно для любых навыков. Порой после длительных пауз трудно даже на велосипеде кататься, что уж говорить о более тонких предметах. Поэтому для сохранения уровня владения навыком крайне необходимо выделять время на практику.

В процессе поддержания формы обратите внимание на то, чтобы ваше окружение хоть иногда соответствовало этой задаче. В случае с языком постарайтесь выделять время для общения с такими же заинтересованными в этом людьми. Общность интереса к предмету позволяет нам постоянно находиться в состоянии обучения в процессе общения, получая к тому же моментальную обратную связь.

Не забывайте о современных возможностях. Ведь раньше с единомышленниками вас могли разделять тысячи километров, а сейчас вы находитесь на расстоянии клика мышью. Тематические группы в социальных сетях и форумы дадут вам такой круг общения, который захотите.

Следите за собой

Когда вам 20 лет вы с легкостью можете всю ночь проботанить курс лекций и утром быть огурцом, но с каждым годом ресурсы организма только уменьшаются и ночные бдения приведут к тому, что с утра вы вообще ничего не вспомните. Сон совершенно необходим, поскольку является одной из фаз переработки и усвоения информации. Студенческие ночные зубрежки задействуют кратковременную память, из-за чего и получается ситуация, в которой после сдачи экзаменов студенты ничего не знают. Таким образом, если мы хотим сохранения навыков в долгосрочной перспективе, не режимный прессинг мозгов совершенно не приемлем.

Десятки исследований показали, что количество сна прямо пропорционально объемам усвоенной информации. Без адекватного сна и отдыха пашущие на износ нейроны могут не функционировать должным образом, в результате чего теряется способность воспроизведения ранее зафиксированной информации.

Качество сна также имеет значение. Низкое качество сна отрицательно влияет на эмоциональный баланс, который как я уже упоминал выше очень важен для усвоения информации и оказывает сильнейшее воздействие на способности к обучению. Изменения в настроении влияют на нашу способность приобретения и сохранения информации.

Для улучшения качества сна врачи рекомендуют физические упражнения. Хороший сон и тренировки оптимизируют мышление, улучшают бдительность, внимание и мотивацию, а также подстегивают развитие новых нервных клеток из стволовых клеток в гиппокампусе (область мозга, связанная с памятью и обучения).

В следующий раз, когда соберетесь обучиться чему-нибудь, вспомните эти немудреные советы и используйте хоть один, гарантирую более эффективный и интенсивный процесс, и более качественный результат. Спасибо за внимание!

mob_info